Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

Пять похож на Три и Два

Оглавление

Привет всем, кто читает мои истории!

pixabay.com
pixabay.com

Родились у нас котята

Часть 6

Пять похож на Три и Два

- Ну что, Мурка, почти пристроили твоих детей, - сказал Палыч и поладил кошку по голове.

Кошка зевнула. Да, с ней осталась только одна девочка. Кошку жена Палыча собиралась забрать к себе. Уже и с двумя котятами-подростками, но буквально пару дней назад трехцветной девчонке повезло – ее забрали домой новые жильцы.

- Тебя только никто не берет, - и Палыч погладил последнего котенка. Мелкая прижалась к знакомой руке, потом спрыгнула со скамейки и убежала в клумбу.

Последняя девочка была копией своей матери. Она не отличалась особенной красотой, как ее яркая сестренка. Не была ни белой, ни рыжей, как братишки. Такая же обычная шпротинка, как ее мать. Серо-полосатая кошечка. Но она была умной и смелой. Когда рядом с ней были братики, она терялась на их фоне, а сейчас росла и расцветала.

- Не боись, малявка, - говорил ей сантехник, - у меня жить будешь, вот уйдут ребятишки в школы, и заберу. Тогда и имя тебе придумаю.

Втайне он все-таки надеялся, что котенка кто-нибудь возьмет.

- Каждому свой дом нужен, - вздыхал он. Но котенка не забирали, а выбросить ту, которую он знал буквально с младенчества, он не мог.

Взрослую кошку жена Палыча давно назвала Муркой. А у мелкой имени пока не было.

Палыч говорил, а сам прижимал руку к сердцу. Что-то беспокоило оно мужчину в последнее время.

Он сидел на лавочке около подъезда. Начало темнеть. Кошка сидела рядом с ним, ее дочка-подросток копошилась в клумбе с цветами. Наконец она подошла к матери и Палычу. Он тяжело встал.

- Ну что – домой пойдем, - и он открыл дверь подъезда. Кошки пошли к себе под лестницу, а Палыч хотел открыть дверь квартиры, но не успел и осел на пол.

Кошка-мать выскочила из-под лестницы и пронзительно замяукала.

- Антон, ужин готов! – услышал он голос жены из-за двери, но ответить не мог – потерял сознание.

Кошка снова закричала. Раньше она так никогда не делала. Дверь квартиры Палыча распахнулась. Светлана увидела лежащего мужа и метнулась за телефоном. Она вызвала скорую. Соседи, привлеченные криками, помогли до ее приезда, положили Палыча на вынесенное кем-то одеяло, расстегнули ремень, распахнули дверь, чтобы было больше свежего воздуха.

Скорая забрала Палыча в больницу. Жена поехала с ним.

Светлана вернулась почти утром. Она зашла в подъезд, наклонилась над проснувшейся кошкой.

- Молодец, что закричала! Хотела тебя завтра забрать, да потерпи еще немного здесь. Вот станет Палычу лучше, вернется домой, тогда уж и тебя возьмем, - сказала она кошке. - Недели две подожди. Беда с ним, сердце прихватило.

Кошка потерлась головой об руку женщины. Конечно, она подождет. Она привыкла к человеку, который ее спас в начале лета, принес сюда, кормил, помог найти дома ее детям. Привыкла к его жене. Она подождет. Что может случиться?

После обеда женщина собралась в больницу.

- Как Палыч-то? – спросили ее соседи.

- Оклемается, врач сказал, хорошо, что не пил последнее время. И Мурка помогла – позвала криками-то. Недели две в больнице пробудет. Может три. Пока точно сказать не могут.

Соседи сочувственно покивали головами.

- Пусть выздоравливает скорее!

И только чей-то взгляд кольнул женщину в спину. Она оглянулась, но никого не заметила. Вернувшись из больницы, она покормила кошку, ее дочку.

- Тетя Света, как дядя Антон? – спросил Игорек.

- Выкарабкается дядя Антон, - сказала женщина. – Хотела вот Мурку забирать, да пока не до нее.

- Мы последим за ней, - сказал Игорек. – Пусть не беспокоится дядя Антон и выздоравливает.

Женщина улыбнулась.

- Передам, спасибо тебе, Игорек.

Поздно вечером она вышла позвать кошку в подъезд. Ее снова кольнул чей-то взгляд. Она подняла голову и увидела на балконе шестого этажа вернувшегося соседа.

- Вот не ко времени вернулся ирод! – подумала она. - Носило тебя где-то и носило бы еще пару недель. Он ведь тоже слышал, что нет мужа, как бы не сделал чего!

Потом она подумала – ну не будет взрослый человек связываться с кошкой. Мало ли чего сказал. Нечего накручивать себя. Она запустила кошек внутрь и пошла готовить на завтра передачу.

Утром она выпустила Мурку с дочкой и поехала в больницу.

Мурке тоже было неспокойно. Она прекрасно помнила, как человек кричал на нее, когда ее только принесли в подъезд. Потом он не раз кидал на нее злые взгляды, кошка каждый раз поднимала шерсть, но человек к ней не подходил. Она поняла – он боится ее заступника сантехника Палыча. И вот теперь сантехника нет.

Кошка стала думать, что ей делать. Обычно она днем заходила в подъезд и спокойно спала под лестницей, но сегодня она не стала так делать. Мурка увела дочку в угол двора, туда, где росли большие деревья.

Они залезли на толстую ветку и заснули на ней. Мурка просыпалась днем и видела – толстый мужчина выходил из подъезда, искал их и даже кричал - кис-кис. Дочка хотела побежать на зов, но Мурка ее не пустила. Она не доверяла этому человеку.

Светалана вернулась довольно поздно. После работы она снова заехала к мужу в больницу, хотя он и говорил, что не надо так часто приезжать.

Мурка с дочкой так и просидели весь день на дереве. Мелкая проголодалась и все мяла живот матери, добывая остатки молока.

Светлана увидела, что кошек на месте нет, и вышла их позвать. Мурка с котенком подбежали к женщине. Светлана запустила их в подъезд.

- Сейчас, я вас покормлю, привет тебе, Мурка, от мужа. Спасибо велел передать, что позвала на помощь.

Женщина пошла за едой и тут кошка увидела, что ее дочка, которой молока на дереве не хватило, уже что-то ест.

Мурка подлетела к ней. Но отобрать не успела. Маленькая проглотила еду, и ее тут же стало тошнить. Кошка снова пронзительно закричала.

- Что случилось? - вышла на крик женщина. Она подбежала к матери, которая металась около своего котенка и ничем не могла помочь.

- Господи, отравил, гад! - закричала женщина.

Она тоже не знала, что делать. В это время открылась дверь подъезда, и зашел Андрей с женой. Он увидел бьющуюся на полу маленькую кошечку, кричащую большую и застывшую в ужасе женщину.

Андрей быстро сунул сумку свой жене, поднял котенка и выскочил из подъезда. Завел машину и выехал со двора.

- Куда он? – спросила жена Палыча Марину

- В клинику, постарается спасти котенка. Чем она отравилась?

Женщины посмотрели на кусок, который жевала маленькая кошка. Понюхали.

- Крысиный яд, похоже.

- Кто так сделал? Зачем??? – недоумевала Марина.

- Гад этот с шестого этажа. Только ему кошка мешала.

Она подняла Мурку, прижала к себе.

- Надо было забрать. Надо! Но не думала, что этот нелюдь с кошкой счеты будет сводить!!! - казнила себя Светлана. - Хотела мужа с больницы дождаться. Хоть бы успел твой! Маленькая, не жила еще толком! А ей уже такое.

Женщина всхлипнула.

- Пойду я… передачу мужу готовить. Мурка, ты со мной. Не хватало еще тебя потерять.

- Я позвоню Вам, когда муж вернется, - сказала Марина и пошла к себе домой. Дома она обняла свою трехцветную Мику и заплакала. Мика недоуменно посмотрела на хозяйку, не поняв, что случилось.

Марина набрала номер Андрея.

- Ну что там?

- Пока жива. Прогнозы осторожные. Я дождусь, пока что-то определенное скажут.

Поздно вечером в дверь квартиры Палыча позвонил Андрей.

- Жива, сказали, оклемается. Там ее оставил, в стационаре. Кто же ее так? – спросил мужчина.

Светлана рассказала, как Палыч принес кошку с новорожденными котятами, как угрожал жилец с шестого этажа, как ему пригрозил ее муж.

- А вот увезли его в больницу, этот и отыгрался. Больше некому!

Андрей покачал головой – такое не укладывалось в его сознании – мстить кошке!

- Мужу не говорите.

- Не скажу, сколько я тебе должна? Это же дорого!

Андрей покачал головой.

- Ничего. Разберемся.

Кошку Светлана оставила дома. Выкинула пришедший в негодность старый тулуп мужа. Подмела под лестницей.

- Добился своего, - думала она. – И не предъявишь ничего ему, и не докажешь. Ну, некому больше. Некому!

Котенок выжил. Через три дня Андрей забрал маленькую из клиники.

- Оставим ее у себя, - сказал он жене. – Мика с сестренкой будет играть.

Марина согласилась.

А соседу с шестого кто-то забил гвоздь в замок. Дверь пришлось вскрывать. Вставлять новые замки. Потом у его машины оказались проколоты все четыре колеса. Потом на двери стали появляться неприличные прозвища. По ночам его будили звонками, а когда он захотел повесить камеру на площадку, то сочувствия у своих соседей не нашел. Потом снова замок заклинили, теперь спичками.

И никто ничего не видел и не слышал. Его окружила глухая ненависть всего подъезда.

Мурка жила у Светланы. Она выбегала по делам на улицу, но тут же возвращалась.

- Надо тебе лоток купить, чтобы уж совсем домашняя была, - решила женщина.

Мурка недоверчиво отнеслась к новому удобству. Привыкла она к улице. Но постепенно оценила лоток - ждать не надо, копать можно.

Выздоровевшая Кися играла с Микой у Андрея и Марины.

Через три недели Палыча выписали из больницы. Когда он вышел из такси, его встретили всем кошачьим семейством с хозяевами. Белый Гоша с Галей и Колькой, солнечный Ярик с Вероникой, Эр Мурр с Игорьком. Марина и Андрей с сестренками.

А из квартиры Светлана выпустила Мурку.

Палыч посмотрел на всех и улыбнулся. Пожал руку Андрею. Потом поднял глаза на шестой этаж. Светлана проговорилась мужу про отравление.

- Нет его, - сказал она. – Уехал.

- Вот вернется...

- Не вернется. Он продает квартиру, - сказал Андрей. – Ему посоветовали это сделать и поскорее.

Палыч глубоко вздохнул.

- Повезло ему, значит, - ответил он.

И жизнь пошла своим чередом.

Котята подросли. Хозяева, наученные горьким опытом Киси, не стали их выпускать, стерилизовали всех.

И только радовались, показываю друг другу фотографии своих холеных любимцев.

КОНЕЦ