ЛуАЗ, вообще-то разрабатывался и выпускался как автомобиль для армии. В войсках этот легкий внедорожник назывался ТПК – транспорт переднего края.
Как Вы помните, в СССР все самое лучшее производилось для правительства, космоса и армии. Военный ЛуАЗ 967 ни стал исключением.
Именно на базе 967-ого ЛуАЗа, с некоторыми изменениями и был разработан первый советский внедорожник для гражданского населения – ЛуАЗ 969 «Волынь».
Хватит истории!
Давайте посмотрим, что же такого интересного было в первом советском вездеходе для народа СССР в ЛуАЗе 969!
ЛуАЗ, как впрочем, и многие советские автомобили имел собственное прозвище - «Луноход». Ну а в союзе, прозвища машинам давали не просто так.
969-ый получил свое народное название из-за торсионной подвески на продольных рычагах, необычных для того времени колес с грязевым рисунком и за огромный, как для легкового автомобиля клиренс в 28 сантиметров.
Одним из новшеств «Волыни» было то, что это был первый автомобиль совавтопрома с постоянным передним приводом.
Движок ЛуАЗика был родным братом близнецом «Запорожца».
Двигатель МеМЗ 969 (копия «Запорожского» МеМЗ 968) - V-образная четверка объемом 1200 кубических сантиметров с воздушным охлаждением цилиндров и поддона картера.
Единственным различием этих моторов была турбина воздушного охлаждения. На «Запоре» она выдувала воздух из двигателя, а в «Волыни» наоборот нагнетала холодный воздух в мотор.
Впрочем, что так, что эдак, машины все равно, сильно и быстро грелись, а сам движок был весьма не надежным.
Коробка ЛуАЗу так же досталась от «Запорожца» и конструктора не стали заморачиваться с ее переделкой, всунули как було.
Вот только КПП пришлось развернуть на 180 градусов. Ведь у ЗАЗика моторчик стоит сзади, а у «Волыни» спереди.
Такое «интересное» техническое решение привело к тому, что на «Волыни» передачи стали переключатся наоборот. Такой порядок переключения скоростей был непривычен, а потом нормально.
Зато в этом транспортном средстве был:
- Подключаемый задний привод;
- Блокировка заднего дифференциала;
- Пониженная передача. Правда, только одна.
И замете, все это без раздаточной коробки.
Ну а кузов ЛуАЗ 969 «Волынь» для простого советского человека стал практически открытием, таким себе ветерком заграницы – это был кабриолет!
Правда, салон сделан очень убого. Ни тепло, ни шумо изоляции и в помине не было.
Летом машина была прекрасна, если не ломалась. По российским полям по не проходимой грязюке, на «джипе», да с ветерком…
А если застрял и полный привод не помогает, в ЛуАЗах были придуманы спец ручки на "заднице".
Вылез в сапожках в болотце, не один конечно, с пассажиром, взялись за эти самые ручки, чпок т вытащили задок из месива. Поставили машинку на сухое и можно дальше ехать.
Не знаю почему, но эти задние ручки в тех описании называли бамперами! Посмотрите сами, какие это бампера!
А вот зимой в салоне беда, холодно в салоне. Даже знаменитая безумная «Запорожская» печка не справлялась и не могла прогреть кузов с брезентовым тентом и супер щелями везде.
Но холод это не беда, главное, что машина ехала, причем ехала там, где не каждый трактор мог проползти.