Найти тему
Водитель из СССР

Старое не значит плохое. Интересности о советском вездеходе ЛуАЗ 969 "Волынь".

"Волынь". ЛуАЗ 969 кабриолет.
"Волынь". ЛуАЗ 969 кабриолет.

ЛуАЗ, вообще-то разрабатывался и выпускался как автомобиль для армии. В войсках этот легкий внедорожник назывался ТПК – транспорт переднего края.

Как Вы помните, в СССР все самое лучшее производилось для правительства, космоса и армии. Военный ЛуАЗ 967 ни стал исключением.

Именно на базе 967-ого ЛуАЗа, с некоторыми изменениями и был разработан первый советский внедорожник для гражданского населения – ЛуАЗ 969 «Волынь».

Хватит истории!

Давайте посмотрим, что же такого интересного было в первом советском вездеходе для народа СССР в ЛуАЗе 969!

ЛуАЗ, как впрочем, и многие советские автомобили имел собственное прозвище - «Луноход». Ну а в союзе, прозвища машинам давали не просто так.

969-ый получил свое народное название из-за торсионной подвески на продольных рычагах, необычных для того времени колес с грязевым рисунком и за огромный, как для легкового автомобиля клиренс в 28 сантиметров.

Одним из новшеств «Волыни» было то, что это был первый автомобиль совавтопрома с постоянным передним приводом.

Движок ЛуАЗика был родным братом близнецом «Запорожца».

Двигатель МеМЗ 969 (копия «Запорожского» МеМЗ 968) - V-образная четверка объемом 1200 кубических сантиметров с воздушным охлаждением цилиндров и поддона картера.

Двигатель МеМЗ под капотом "Волыни".
Двигатель МеМЗ под капотом "Волыни".

Единственным различием этих моторов была турбина воздушного охлаждения. На «Запоре» она выдувала воздух из двигателя, а в «Волыни» наоборот нагнетала холодный воздух в мотор.

Впрочем, что так, что эдак, машины все равно, сильно и быстро грелись, а сам движок был весьма не надежным.

Коробка ЛуАЗу так же досталась от «Запорожца» и конструктора не стали заморачиваться с ее переделкой, всунули как було.

Вот только КПП пришлось развернуть на 180 градусов. Ведь у ЗАЗика моторчик стоит сзади, а у «Волыни» спереди.

Такое «интересное» техническое решение привело к тому, что на «Волыни» передачи стали переключатся наоборот. Такой порядок переключения скоростей был непривычен, а потом нормально.

Зато в этом транспортном средстве был:

  1. Подключаемый задний привод;
  2. Блокировка заднего дифференциала;
  3. Пониженная передача. Правда, только одна.
Информационная табличка ЛуАЗ 969.
Информационная табличка ЛуАЗ 969.

И замете, все это без раздаточной коробки.

Ну а кузов ЛуАЗ 969 «Волынь» для простого советского человека стал практически открытием, таким себе ветерком заграницы – это был кабриолет!

"Волынь" ЛуАЗ 969 кабриолет.
"Волынь" ЛуАЗ 969 кабриолет.

Правда, салон сделан очень убого. Ни тепло, ни шумо изоляции и в помине не было.

Летом машина была прекрасна, если не ломалась. По российским полям по не проходимой грязюке, на «джипе», да с ветерком…

А если застрял и полный привод не помогает, в ЛуАЗах были придуманы спец ручки на "заднице".

Бампер-ручка на кузове "Волыни".
Бампер-ручка на кузове "Волыни".

Вылез в сапожках в болотце, не один конечно, с пассажиром, взялись за эти самые ручки, чпок т вытащили задок из месива. Поставили машинку на сухое и можно дальше ехать.

Не знаю почему, но эти задние ручки в тех описании называли бамперами! Посмотрите сами, какие это бампера!

А вот зимой в салоне беда, холодно в салоне. Даже знаменитая безумная «Запорожская» печка не справлялась и не могла прогреть кузов с брезентовым тентом и супер щелями везде.

"Запорожская" печка под капотом ЛуАЗа.
"Запорожская" печка под капотом ЛуАЗа.

Но холод это не беда, главное, что машина ехала, причем ехала там, где не каждый трактор мог проползти.