После небольшого "отпуска без содержания" (я имею в виду мою творчеЦкую деятельность на этом канале) я вновь - явился не запылился! И буду сейчас немного рассказывать что нового у меня произошло в гараже.
Дел было много, до статей и видео времени не было от слова вообще, каюсь... Но кое что я для Вас интересненькое подготовил! Я сейчас начну, прошу Вас уделить некоторое время и прочитать до конца!!!
Итак, начнёмс!
Последние (крайние) статьи на моем канале были так или иначе связаны с водной темой: восстановил из металлолома лодочный мотор "Ветерок-8М", закупил фанеру марки ФСФ и получил права на управление маломерным судном. Но что же было дольше за кулисами моего канала, и зачем же мне фанера ФСФ? Как она (фанера) связана с водой? На эти вопросы я постараюсь ответить в этой небольшой статейке!
31-го марта сего года всё и началось! Ранее найденный двухцилиндровый двухтактный двигатель мне помогли опознать на форумах. Я скачал к нему всю документацию и приступил к сборке. Попутно купил на него сапог (ногу с редуктором и подвесом), запчасти как б/у так и новые (новодел) и вот уже 30-го мая прошел первый запуск уже собранного мотора!
Но что же дальше? Так и держать его в бочке? Но ведь лодочный мотор он для того и есть чтобы толкать лодку, а не быть гигантским блендером в 200-литровой бочке)
Покурив форумы в интернетах я выбрал для себя проект моторной лодки АКЛ3.8 (Анти Кризисная Лодка 3,8м) вот ссылка на форум где выставлен проект на всеобщее обозрение. Прикинув все за и против - решил что этот проект мне подойдёт)
Основные характеристики проектируемой лодки:
- Длина наибольшая, м3.8
- Ширина наибольшая, м1.5
- Высота борта на миделе, м0.65
- Угол килеватости днища на транце12°
- Масса мотолодки порожнем, кг80~90
- Пассажировместимость, чел.3~4
- Грузоподъемность, кг350
- Диапазон применимых мощностей подвесного мотора, л.с.8~25
- Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с.15~20 л.с.
Самое то что мне надо, моторчик у меня 8л.с. И на тот момент я еще не планировал получать права на лодку поэтому с весом 80-90кг самой лодки и 30кг мотора регистрация не требовалась, равно как и права.
но дальше что-то пошло не так
Закупился фанерой ФСФ, стеклотканью ЭЗ-200 и эпоксидкой. А так как у нас город в отношении к лодкам - "деревня дремучая" то весь материал было раздобыть не легко: фанера с Татарстана, стеклоткань с Нижнего Новгорода а эпоксидку по приемлемой цене в бочках я найти так и не смог (спасибо - строительный кризис), брал клей на основе эпоксидной смолы килограммами во всехинструментах: (на момент написания статьи его нет в наличии на Яндекс.Маркете)
Клей был проверен на физ.свойства, такие как: водостойкость, прочность, адгезия к применяемым материалам. Так же было замечено удивительное свойство - при пропитывании стеклопластика, клей вытесняет замасливатель (парафин, в моём случае) и его можно снять шпателем. Но всё же стеклоткань я решил прожечь.
Что дальше?
А дальше дело за малым. Расходные материалы достал (фанера и стеклоткань приехала в город 12 - го июня, так что считаем этот день началом строительства), остается следуя опыту других судостроителей начинать строительство своей первой лодки! Но для начала я решил перенести чертежи в программу "компас 3д" для лучшей визуализации.
А также сделал чертёж каждого шпангоута. Всего их вышло 8 штук + транец. Все чертежи можно глянуть в галерее ниже: листайте
Как Вы уже смогли понять - стык между рейками производится не в торец, а внакладку (вполдерева) и для надежности фиксировал шкантом. Клей, использовался TiteBond III.
Заявлено производителем, что клей водостойкий (не влаго, а водо стойкий. То что нужно!). Но а детали транца склеены на эпоксидный клей. А вот кстати и способ сборки:
Фанера, была срощена попарно в длину на ус, для получения длинных листов:
И нарезаны заготовки. Далее просто сверлим отверстия по кромкам, сшиваем заранее приготовленными медными проволочками и разворачиваем листы:
Вот немного фотографий сборки:
И в конечном итоге лодка стала выглядеть вот так:
Если видели, на чертежах 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 7-7 есть дополнительные рейки. За счет их образуется опора для палубных стрингеров. И уже на них будет настилаться сама палуба.
Что сейчас?
А сейчас уже завершен третий этап сборки, оклейка днища стеклотканью и эпоксидкой (вот буквально прямо вчера доклеил небольшие косячки):
Для оклейки я заранее выбрал свободный день на выходных. Пришел в гараж с утра пока подготовил стеклоткань клей и поверхность, время уже 12 часов дня. И понеслась!
На всю работу ушло:
- 2 руки
- 5,5 килограмма эпоксидного клея
- 20 погонных метров стеклоткани
- 4 шпателя 40мм
- 12 часов работы
И через два дня пришел подправил мелкие косяки, на шве скулы образовались пустоты под стеклотканью. Вскрыл их и заклеил заново.
Пока что лодка лежит вверх-дном, но сегодня я планирую вытащить и собрать свой прицеп, и поставить лодку на него. Так как на это воскресенье планируется уже первый спуск на воду для проверки швов на герметичность (ну может немного потарахчу мотором)...
А дальше?
А дальше в планах нарезать фанеру на палубу, застелить все как планируется. Рассчитать блоки плавучести, заполнить пенопластом специально-придуманные отсеки. Ну и устанавливать прочее оборудование - фонарики, огоньки, дистанционное управление мотором и так далее... Ну и как итог всего - поставить лодку на учет, то есть зарегистрировать и получить номера.
На этом мой рассказ закончился, так как пока нечего показать и рассказать. Но всё еще впереди!
Так что подписывайтесь на канал!
Всем спасибо и до скорых встреч!
#самодельная лодка #самостоятельная постройка #своими руками #проект #АКЛ 3,8 #лодка из фанеры #деревянная лодка #лодочник #самострой #самоделка