Найти в Дзене
Блог Эвелины Гаевской

Преступление без наказания: ещё одна причина, почему жертвы не жалуются

Известный факт: жертвы агрессии обычно молчат, скрывают произошедший факт и не обращаются за помощью не только к близким или каким-то другим людям, но и в соответсвующие инстанции или организации, которые обязаны регулировать вопросы конфликтов между людьми. В этом посте я хочу привести пример из жизни, о противоречии, когда преступление есть, но наказания быть не может. И обсудить причины молчания жертв. Есть вероятность, что алгоритм ЯДзен определит этот пост как подходящий для взрослой аудитории. Поэтому ваши лайки, комментарии и репосты очень важны для обсуждения этой темы.  В обсуждении к теме «Мужчины, что вы сделали, чтобы с вами говорили?» возникла тема про реакцию жертвы: что значит какой смысл жаловаться? Девочку лапает взрослый дядька, а она стыдится сказать об этом окружающим. Она бы могла пожаловаться соседской тётке, но ботся или стесняется.  Бытует такая идея, что причина того, что жертвы молчат - чисто психологическая. Жертвы стесняются и боятся осуждения общества. Викт
Оглавление

Известный факт: жертвы агрессии обычно молчат, скрывают произошедший факт и не обращаются за помощью не только к близким или каким-то другим людям, но и в соответсвующие инстанции или организации, которые обязаны регулировать вопросы конфликтов между людьми.

В этом посте я хочу привести пример из жизни, о противоречии, когда преступление есть, но наказания быть не может. И обсудить причины молчания жертв.

Есть вероятность, что алгоритм ЯДзен определит этот пост как подходящий для взрослой аудитории. Поэтому ваши лайки, комментарии и репосты очень важны для обсуждения этой темы. 

В обсуждении к теме «Мужчины, что вы сделали, чтобы с вами говорили?»

возникла тема про реакцию жертвы:

что значит какой смысл жаловаться? Девочку лапает взрослый дядька, а она стыдится сказать об этом окружающим. Она бы могла пожаловаться соседской тётке, но ботся или стесняется. 

Бытует такая идея, что причина того, что жертвы молчат - чисто психологическая. Жертвы стесняются и боятся осуждения общества.

Виктимблейминг тема популярная очень.

В этом смысле история с Дианой Шурыгиной совсем не вопиющая, а наоборот, стандартная, просто масштабная. Когда два суда доказали факт изнасилования, общественность устроила настоящий террор и пострадавшей, и ее семье. Были и преследования и угрозы физической расправы, огромное количество мемов и фотожаб в интернете. Вишенкой на торте было видеообращение осуждённого насильника (вышел через год по удо), где он, хоть и абстрактно, но угрожал Диане, как ей будет плохо в будущей жизни с таким отношением к мужчинам.

Скриншот Cosmo.ru
Скриншот Cosmo.ru

Сколько времени требуется на проживание травматического опыта и для жертвы, и для агрессора- это тема для отдельного обсуждения. По моим личным наблюдениям, это занимает десятилетия. А поскольку событие часто происходит в молодом возрасте, большая часть жизни, самая активная ее часть - уходит на трансформацию и, пожалуй, терапию в широком смысле, когда человек сам пытается с этим справиться и разобраться. Или в очень конкретном, если обращается к профессионалам.

Но вот, 10-20 лет жизни уйдёт на переосмысление и адаптацию к тому, что произошло. И изменения личности. А исцеления вообще не будет.

-3

Но я хотела бы обратить внимание на такой факт. Не психологический.

Жертвы молчат, потому что по факту, кроме получения психологических страданий и социального осуждения, они не получат никакой правовой защиты. За неимением состава преступления.

Недавно мне рассказали одну историю.

В деревенском частном доме был какой-то домашний праздник, какая-то встреча родственников-соседей-кумовьев. Компания была небольшая, все взрослые, давно друг друга знают, связаны какими-то родственными или дружескими отношениями. Ужинали-выпивали, обычное российское застолье обычных людей.

В соседней комнате спали двое детей, девочки. Один из гостей почему-то зашёл к ним в комнату, или как-то рядом, может за какими-то своими вещами, которые там оставил. И, то ли не совладав в собой, то ли от большого ума, он попытался сам себя удовлетворить, прямо в этой комнате со спящими девочками. Девочки не проснулись. Но нашего «героя» застукала их мать.

Она подала в суд. Но, с юридической точки зрения, маловероятно, что будет доказано наличие состава преступления. Ведь пострадавших нет.

-4

Это пример иллюстрирует вовсе не пробелы в законодательстве.

Один мой хороший знакомый, адвокат по уголовным делам с 25-летним опытом работы, однажды сказал мне такую фразу, я часто ее цитирую:

Далеко не все отношения между людьми могут регулироваться юридическими законами.

На мой взгляд, вышеприведённая история как раз об этом. Такая ситуация не может решаться и рассматриваться только в правовом поле. Юридических инструментов тут недостаточно.

Поэтому жертвы в подобных ситуациях просто молчат.

Нет смысла жаловаться.

Как доказать факт агрессии, если в спину кто-то крикнул оскорбление? Как классифицировать прикосновения в метро? Не говоря о том, что сам факт сначала надо доказать.

В итоге, жертвы молчат, агрессоры не только не получают наказания, но часто получают поддержку, в отличие от жертв.

И мы живем в обществе с фоновой и нерегулируемом агрессией всех против всех.

-5

Но есть ещё такой мощный фактор влияния как репутация. Как этот рычаг управления в мире и в России - тоже тема для обсуждения в ближайшее время.

Не отключайтесь и подпишитесь, чтобы не пропустить.

Меня зовут Эвелина Гаевская, я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Спасибо за ваши лайки и за то, что читаете и комментируете.