Найти тему
SaySomething

Как учить лирику для ЕГЭ по литературе?

Лирика на ЕГЭ по литературе — один из важных блоков на экзамене. От экзаменуемого требуется написание двух сочинений по данному разделу, который вызывает ряд трудностей. Многим ученикам задания по лирике даются намного сложнее, чем по прозе. Почему так? Это связано, в первую очередь, с тем, что экзаменуемые не понимают, как анализировать лирические произведения. Нужно как можно больше разбирать стихотворения, постоянно тренировать написание сочинений по различным темам и учиться находить литературные аналогии. Так что конкретно нужно для успешного написания сочинений по данному разделу?

Первое: не учить все стихотворения

Многие одиннадцатиклассники убеждены, что для успешной сдачи экзамена необходимо учить все стихотворения из кодификатора, которых, к слову, около сотни. Неужели нужно учить все? Нет, это будет пустой тратой и сил, и времени. Необходимо условно разделить лирику по
основным блокам (например, дружба, любовь, смысл жизни, война, патриотизм и так далее), а затем добавить под каждую тему около трех-четырех стихотворений и как можно больше работать с ними в написании 16-го сочинения. Дотошное заучивание всех стихотворений из кодификатора — то, что категорически не нужно делать.

Второе: периодически повторять выученное

Повторение — мать учения. Если учить стихотворения и периодически их не повторять, то все будет
бесполезно. Можно разнообразить процесс повторения, написав на листках-карточках необходимую информацию и периодически тренировать себя, например, по дороге в школу — такой способ повторения подходит для визуалов. Также можно рассказывать выученные стихотворения своим друзьям или родителям. В процессе этого ученик еще раз повторяет материал в комфортной обстановке. Это один из самых эффективных методов запоминания, который всегда помогает огромному количеству учеников.

Третье: записывать себя на видео

Несмотря на то что метод больше всего подходит для аудиалов, данный способ пригодится
всем. Почему же? Скорее всего, сразу с первого дубля не получится снять идеальное видео, а потому с каждой новой записью выученная информация будет запоминаться ещё лучше. Более того, даже после записи у учеников будет возможность вновь и вновь пересматривать видео, что также поможет в повторении материала.

Четвертое: делать паузы

Несомненно, нужно постоянно держать себя в
тонусе и повторять изученный материал, однако самое важное, что может сделать ученик — дать мозгу отдохнуть. Важно переключиться на нечто другое, а потом уже вновь вернуться к повторению. Так, мозг сможет разгрузиться и снова приступит к работе с бОльшей эффективностью.

Что из перечисленного вам понравилось больше всего? Пишите свое мнение в комментариях!