На правах местечкового писателя ежегодно участвую в школьном конкурсе чтецов в качестве члена жюри. Каждый раз узнаю много новых слов. Вместо "меркантильный" читают "мертикальный", вместо "суконная" - "сУканная". Всякие там "шхунА", "ТемзА", "лЕсник"...
Хуже того, приходится самолично отбирать все тексты. Казалось бы, что может быть проще: взял с полки книгу проверенного временем писателя, открыл наугад, отметил страничку... То-то и оно, что нет.
То, что герои постоянно предаются вредным привычкам (категорически не одобряю) - это полбеды. Весьма велика вероятность наткнуться на пассаж вроде
"Давай, - говорит, - Домочка, сотворим с тобой любовь!"
Н.С. Лесков. "Воительница"
В конкурс для старшеклассников подобное лучше не включать. Просто не надо.
И вообще, читаешь русских писателей и поражаешься: какие же люди в то время были... кристально чистые. Взять и написать такое, абсолютно без задней мысли! Особенно Лев Николаевич Толстой выделяется, большой затейник был.
Я не испытал наслаждений, а уже отрезал от себя всё, что даёт их.
"Утро помещика".
Помню-помню, даже целая секта была, которая такое практиковала. Скопцы называлась.
Я схватываю руку старичка и с невыразимым наслаждением начинаю целовать ее; рука старичка нежная и сладкая. Он сначала вырывает ее, но потом отдает мне и даже сам другой рукой ласкает меня. ("Метель")
Это сон героя. Тут даже Фрейд сигарой бы подавился.
Или вот, просто суперхит.
Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.
-- Только еще один раз, -- сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей.
-- Да когда же ты спать будешь? -- отвечал другой голос.
-- Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать! Ну, последний раз...
Лев Николаевич Толстой. Война и мир. Том 2 Часть 3, гл. 2
Если что, речь шла о пении песен. А вы о чём подумали? Подумали ведь, признавайтесь!
Ладно, что мы всё о Толстом да о Толстом.
– Иоська, – продолжает Тёма, – я тебя ужасно люблю… так люблю, что, что хочешь со мной делай…
Тёма напряженно думает, чем доказать Иоське свою любовь.
– Хочешь, зарой меня в землю… или, хочешь, плюнь на меня.
Иоська озадаченно глядит на Тёму.
– Милый, голубчик, плюнь… Милый, дорогой…
Тёма бросается Иоське на шею, целует его, обнимает и умоляет плюнуть.
После долгих колебаний Иоська осторожно плюет на кончик Тёминой рубахи.
Край рубахи с плевком Тёма поднимает к лицу и растирает по своей щеке.
Иоська пораженно и сконфуженно смотрит…
Тёма убежденно говорит:
– Вот… вот как я тебя люблю!
Н.Г. Гарин-Михайловский. "Детство Тёмы".
Просится тема для сочинения: перечислите все описанные в тексте девиации.
Как-то раз я и сам плюнул (но не в человека, а мысленно). И схватил с полки "Территорию" Олега Куваева. У советских-то писателей ничего подобного быть не может!
Открываю книгу и первое, что я вижу:
Я так считаю, что, если мужик не пьет и не курит, лучше к нему не поворачиваться спиной.
Э, слышь, ты на что намекаешь?! Впрочем, приписки "а главное - не нагибаться" там нет.
Какой же я испорченный...
Ещё литературный юмор на канале "Записки литературного панка":
Тайна происхождения мальчика Вовочки раскрыта: виноват писатель Замятин.
"Дудочка и кувшинчик" - притча о вечной борьбе мужского и женского начала.
"Три толстяка": успешные менеджеры против завистливых нищебродов.
Подлинный смысл советских сказок: топ-5 безумных теорий.