Ну, как начало, конечно же не в прямом смысле этого слова, всë-таки это уже шестой альбом группы... Это было начало того Пинк Флойда, к которому привыкло большинство из нас.
И это мнение не только этого самого большинства, Ник Мейсон, например, в своей книге прямо написал, что этот альбом "ясно указал дальнейшее направление". Так что спорить тут бессмысленно... этому парню я верю...
Как я уже неоднократно писал, Пинк Флойд я начал слушать не так давно, лет 5 или 6 тому назад, но какое-то представление и мнение об их творчестве у меня уже сложилось.
С первого же прослушивания альбома "Meddle" сразу стало ясно с чего всё началось, откуда, так сказать, растут корни неподражаемого мира музыки группы Pink Floyd. Но обо всём по порядку...
"Meddle" увидел свет 13 ноября 1971-го года. Что интересно, в США альбом вышел заметно раньше, а именно 30-го октября. Обычно бывает наоборот.
Так же был выпущен сингл "One Of These Days / Fearless", что для Пинков тоже большая редкость. Правда выпущен он был далеко не во всех странах, в той же Великобритании он не издавался.
Как я понимаю, в Штатах альбом особой славы не снискал. Лишь 70-е место в хит-парадах. В Британии же напротив, релиз поднялся до 3-го места. Но если честно, мне это мало интересно... это так, для справки... Куда интересней музыка...
Первое, что понимаешь при прослушивании альбома "Meddle", так это то, что никакой концепции или какой-то общей идеи тут нет. После "Wish Your Were Here " или "The Wall" или "Animals" и уж тем более после "The Dark Side Of The Moon" это ясно как божий день. Есть, конечно, какая-то общая музыкально-звуковая палитра, но не более того. Песни "San Tropez" и "Seamus" как-то сразу выпадают из общей картины. Наличие их на этом альбоме порождает некоторые вопросы. Что тут делает "San Tropez" просто непонятно. Не плохой, прикольный такой трек, но как по-мне, место ему где-нибудь на сингле в качестве би-сайда. А о "Seamus" и говорить нечего... какая-то, мягко говоря, несуразица...
Другое дело заглавная композиция "One Of These Days". Фирменный звук бас-гитары, по которому многие узнают Пинк Флойд. Отголоски этого звучания баса мы услышим ещё не один раз... "В один из дней я искрошу тебя на мелкие кусочки" произносит в этом треке обработанный голос Ника Мейсона. Классный инструментал. Не даром его на своих концертах исполняют и Гилмор и Уотерс и Мейсон.
Две следующие песни "A Pillow Of Winds" и "Fearless" более соответствуют альбому, чем те о которых я написал выше. Но, как мне думается, они бы больше подошли для следующего альбома-саундтрека "Obscured By Clouds". Туда бы они вписались однозначно.
И вот мы плавно подошли к заключительному треку альбома "Meddle". Это песня "Echoes". Нет, не песня, а музыкальная поэма, музыкальное действие длинною двадцать три с половиной минуты. И дабы оценить всю красоту, всю глубину этого шедевра надо на двадцать три с половиной минуты отрешиться от этого убого мира... и конечно же, оно того стоит...
Первый раз я её услышал в исполнении Дэвида Гилмора на концерте в Альберт-холле вместе с Риком Райтом. Сказать, что мне понравилось, значит не сказать ничего. Божественно было сыграно.
Поговорим о звуке...
Опять же, это первый альбом Pink Floyd более-менее прилично записанный. Послушайте то, что было до этого и Вы поймëте то о чём я говорю. Слушая более ранние работы Пинк Флойд возникает ощущение, что ты слушаешь старую катушку, которая хранилась где-то в гараже лет пятьдесят. Причëм не хранилась, а просто валялась...
Более качественное звучание видимо обусловлено тем фактом, что группа при записи стала использовать 16-ти канальный магнитофон. Альбом записан на трёх разных студиях. И если честно, то это слышно. Качество звука явно разное у песен. "Echoes" и "One Of These Days" записаны, на мой слух, хуже остальных. Та же "San Tropez", к примеру, звучит лучше этих двух.
Так же остались вопросы и к сведению материала и мастерингу. "Echoes" записана тише остальных песен. Причëм настолько, что я всегда на ней добавляю громкость. Да и само сведение тоже странное. Первая половина песни звучит несколько тише чем вторая. Ну, может это такая задумка и я её просто не оценил. Но, как по мне, то как-то коряво вышло. Кстати, возможно, что такой диссонанс при звучании альбома также не способствует восприятию его некой целостности.
Первый компакт-диск этого альбома появился в далëком 1984-м году. А первый ремастер был от MFSL. Он вышел 1989-м. Грубо говоря, он не считается ремастером, просто у MFSL всегда была своя трактовка...
А вот официальный ремастер от EMI появился в 1992-м и позже переиздавался ещё не один раз. Кто отвечал за эту работу, я не знаю, но думаю, что это был Doug Sax. Ранние ремастеры в начале 90-х делал он.
Позже, в 2011-м году, за ремастеринг отвечали уже James Guthrie и Joel Plante. И, конечно же, в последствии было много переизданий.
Вообще, было очень много вариантов CD-дисков с различным мастерингом. Большинство из них мало чем отличается друг от друга, как правило, различной громкостью. Если выбирать из CD, то я бы остановил свой выбор на оригинальных дисках. Как-то приятнее они играют. Но надо сказать, что ремастеры этого альбома сделаны вполне достойно и отличия от оригинала не значительны. А вот издание от MFSL мне как-то особо не зашло, чуть глуше оно звучит, как мне показалось.
Конечно же есть и Hi-Res в разрешении 24/96. И тут пару фраз надо написать. Это какая-то чушь. Поработали эквалайзером усердно - высокие задрали так, что на вокале появились сибилянты. Посмотрите на спектры внизу. Первый - это канадское издание из 80-х прошлого века, а второй - это современный Hi-Res. Правда я его конвертировал до 16/44.1, что бы нагляднее было.
Да и сами цифры 24/96 весьма сомнительны. Опять же, посмотрите на скриншот ниже. Частота явно обрезана где-то на 24kHz. Это говорит о том, что материал оцифровали в разрешении 24/48, а потом сделали апскейлинг до 96kHz. На кой хрен так было делать? Мне это как-то не понятно. Какая-то дурость всë-таки...
Но, как бы там ни было, альбом сей и в правду положил начало тому, за что большинство из нас так любит музыку группы Pink Floyd.