Найти тему
SoundRes

Pink Floyd/Meddle... и было начало...

Ну, как начало, конечно же не в прямом смысле этого слова, всë-таки это уже шестой альбом группы... Это было начало того Пинк Флойда, к которому привыкло большинство из нас.

Meddle
Meddle

И это мнение не только этого самого большинства, Ник Мейсон, например, в своей книге прямо написал, что этот альбом "ясно указал дальнейшее направление". Так что спорить тут бессмысленно... этому парню я верю...

Как я уже неоднократно писал, Пинк Флойд я начал слушать не так давно, лет 5 или 6 тому назад, но какое-то представление и мнение об их творчестве у меня уже сложилось.

С первого же прослушивания альбома "Meddle" сразу стало ясно с чего всё началось, откуда, так сказать, растут корни неподражаемого мира музыки группы Pink Floyd. Но обо всём по порядку...

А это те самые Pink Floyd
А это те самые Pink Floyd

"Meddle" увидел свет 13 ноября 1971-го года. Что интересно, в США альбом вышел заметно раньше, а именно 30-го октября. Обычно бывает наоборот.

Так же был выпущен сингл "One Of These Days / Fearless", что для Пинков тоже большая редкость. Правда выпущен он был далеко не во всех странах, в той же Великобритании он не издавался.

Сорокопятка от Capitol Records
Сорокопятка от Capitol Records

Как я понимаю, в Штатах альбом особой славы не снискал. Лишь 70-е место в хит-парадах. В Британии же напротив, релиз поднялся до 3-го места. Но если честно, мне это мало интересно... это так, для справки... Куда интересней музыка...

Pink Floyd
Pink Floyd

Первое, что понимаешь при прослушивании альбома "Meddle", так это то, что никакой концепции или какой-то общей идеи тут нет. После "Wish Your Were Here " или "The Wall" или "Animals" и уж тем более после "The Dark Side Of The Moon" это ясно как божий день. Есть, конечно, какая-то общая музыкально-звуковая палитра, но не более того. Песни "San Tropez" и "Seamus" как-то сразу выпадают из общей картины. Наличие их на этом альбоме порождает некоторые вопросы. Что тут делает "San Tropez" просто непонятно. Не плохой, прикольный такой трек, но как по-мне, место ему где-нибудь на сингле в качестве би-сайда. А о "Seamus" и говорить нечего... какая-то, мягко говоря, несуразица...

-5

Другое дело заглавная композиция "One Of These Days". Фирменный звук бас-гитары, по которому многие узнают Пинк Флойд. Отголоски этого звучания баса мы услышим ещё не один раз... "В один из дней я искрошу тебя на мелкие кусочки" произносит в этом треке обработанный голос Ника Мейсона. Классный инструментал. Не даром его на своих концертах исполняют и Гилмор и Уотерс и Мейсон.

Две следующие песни "A Pillow Of Winds" и "Fearless" более соответствуют альбому, чем те о которых я написал выше. Но, как мне думается, они бы больше подошли для следующего альбома-саундтрека "Obscured By Clouds". Туда бы они вписались однозначно.

-6

И вот мы плавно подошли к заключительному треку альбома "Meddle". Это песня "Echoes". Нет, не песня, а музыкальная поэма, музыкальное действие длинною двадцать три с половиной минуты. И дабы оценить всю красоту, всю глубину этого шедевра надо на двадцать три с половиной минуты отрешиться от этого убого мира... и конечно же, оно того стоит...

Первый раз я её услышал в исполнении Дэвида Гилмора на концерте в Альберт-холле вместе с Риком Райтом. Сказать, что мне понравилось, значит не сказать ничего. Божественно было сыграно.

Гилмор и Райт...
Гилмор и Райт...

Поговорим о звуке...

Опять же, это первый альбом Pink Floyd более-менее прилично записанный. Послушайте то, что было до этого и Вы поймëте то о чём я говорю. Слушая более ранние работы Пинк Флойд возникает ощущение, что ты слушаешь старую катушку, которая хранилась где-то в гараже лет пятьдесят. Причëм не хранилась, а просто валялась...

-8

Более качественное звучание видимо обусловлено тем фактом, что группа при записи стала использовать 16-ти канальный магнитофон. Альбом записан на трёх разных студиях. И если честно, то это слышно. Качество звука явно разное у песен. "Echoes" и "One Of These Days" записаны, на мой слух, хуже остальных. Та же "San Tropez", к примеру, звучит лучше этих двух.

Pink Floyd
Pink Floyd

Так же остались вопросы и к сведению материала и мастерингу. "Echoes" записана тише остальных песен. Причëм настолько, что я всегда на ней добавляю громкость. Да и само сведение тоже странное. Первая половина песни звучит несколько тише чем вторая. Ну, может это такая задумка и я её просто не оценил. Но, как по мне, то как-то коряво вышло. Кстати, возможно, что такой диссонанс при звучании альбома также не способствует восприятию его некой целостности.

UK, но сделано в Японии
UK, но сделано в Японии

Первый компакт-диск этого альбома появился в далëком 1984-м году. А первый ремастер был от MFSL. Он вышел 1989-м. Грубо говоря, он не считается ремастером, просто у MFSL всегда была своя трактовка...

MFSL
MFSL

А вот официальный ремастер от EMI появился в 1992-м и позже переиздавался ещё не один раз. Кто отвечал за эту работу, я не знаю, но думаю, что это был Doug Sax. Ранние ремастеры в начале 90-х делал он.

Позже, в 2011-м году, за ремастеринг отвечали уже James Guthrie и Joel Plante. И, конечно же, в последствии было много переизданий.

2011
2011

Вообще, было очень много вариантов CD-дисков с различным мастерингом. Большинство из них мало чем отличается друг от друга, как правило, различной громкостью. Если выбирать из CD, то я бы остановил свой выбор на оригинальных дисках. Как-то приятнее они играют. Но надо сказать, что ремастеры этого альбома сделаны вполне достойно и отличия от оригинала не значительны. А вот издание от MFSL мне как-то особо не зашло, чуть глуше оно звучит, как мне показалось.

Япония 2006
Япония 2006

Конечно же есть и Hi-Res в разрешении 24/96. И тут пару фраз надо написать. Это какая-то чушь. Поработали эквалайзером усердно - высокие задрали так, что на вокале появились сибилянты. Посмотрите на спектры внизу. Первый - это канадское издание из 80-х прошлого века, а второй - это современный Hi-Res. Правда я его конвертировал до 16/44.1, что бы нагляднее было.

Да и сами цифры 24/96 весьма сомнительны. Опять же, посмотрите на скриншот ниже. Частота явно обрезана где-то на 24kHz. Это говорит о том, что материал оцифровали в разрешении 24/48, а потом сделали апскейлинг до 96kHz. На кой хрен так было делать? Мне это как-то не понятно. Какая-то дурость всë-таки...

Ремастер 24/96
Ремастер 24/96

Но, как бы там ни было, альбом сей и в правду положил начало тому, за что большинство из нас так любит музыку группы Pink Floyd.