В этом году с авиационной отраслью происходит что-то аномальное – многочасовые задержки рейсов становятся едва ли не нормальной ситуацией. И больше всего жалоб – на авиакомпанию «Уральские авиалинии».
Про задержки их рейсов мы слышим регулярно, но этим летом ситуация реально аномальная – задерживается едва ли не половина рейсов.
Мы тоже купили билеты на рейс «Уральских авиалиний» и дважды оказались заложниками «зоны ожидания» в аэропорту. Что вообще произошло, как это повлияло на наши планы и что делать, чтобы постараться избежать этой ситуации – попробую рассказать в этом материале.
Небольшое предисловие
Мы собрались в большое путешествие по Алтаю и, конечно же, чтобы добраться туда из Москвы нам понадобились авиабилеты. Поскольку наш тур предполагал некую вариативность (был доступен включенный в стоимость трансфер из Новосибирска, Барнаула и Горно-Алтайска), мы стали выбирать авиабилеты по соотношению цена-качество.
Брать до Новосибирска мы не стали – из него на автобусе до Чемальского района Республики Алтай, откуда и стартовало наше путешествие, нужно было ехать больше 8 часов. А в Горно-Алтайск на наши даты были только очень дорогие билеты – около 22 тысяч рублей за эконом-класс S7 Airlines.
Мы решили немного сэкономить и взять билеты до Барнаула – стоимостью примерно 15,5 тысяч рублей туда-обратно на одного. Получалось, что у нас был и не слишком долгий трансфер от аэропорта прибытия до места начала тура (к тому же бесплатный), и на билетах мы экономили почти 6,5 тысяч рублей – а это, согласитесь, немало, хватило на обеды на протяжении всего тура и еще различные дорожные расходы. В удобное нам время было два рейса – авиакомпаний Red Wings и Уральские авиалинии.
Но рейс «Редов» вылетал на час раньше (а нам нужно было улететь в пятницу после рабочего дня), то есть был риск, что мы на него вообще не успеем, да и была вероятность, что он будет выполняться на самолете Суперджет, а я как-то предпочитаю «Аэробусы» и «Боинги».
К тому же «Уральские авиалинии» – самая привычная для меня авиакомпания (так как раньше я жил в Екатеринбурге и там это самый популярный перевозчик, поскольку у них больше всего различных прямых рейсов, а на большинстве маршрутов и вовсе работают только они). Поэтому было принято решение купить билеты именно на их рейс…
Уже купив билеты, я стал время от времени обращать внимание на заголовки новостей о задержке того или иного рейса этой авиакомпании (по старой екатеринбургской привычке я все еще регулярно листаю сайт Е1, хотя давно уже живу в Москве). Но в тот момент я еще искренне думал, что нас-то это точно никак не коснется…
За несколько дней до вылета, мне почему-то пришла в голову идея посмотреть статистику по нашему рейсу на Яндекс.Путешествиях и Flightaware. И она была… удручающей – наш рейс U6-651 задерживался практически каждый день и постоянно – на несколько часов…
По пути туда
Поэтому когда мы приехали в аэропорт и сразу же на стойке регистрации узнали, что наш рейс уже задерживается на 2 часа – я даже не удивился. У нас было немного свободного времени, чтобы зайти в Макдоналдс (кстати, цены в Домодедово хоть и выше средних по городу, но вполне себе разумные – я думал, что в аэропорту они будут намного выше).
В указанное время мы прошли все досмотры и стали ждать, когда начнется посадка на наш борт… Но. Наступает «час икс», а через гейт, который нам назначен, идет посадка на другие рейсы, точнее даже – другой авиакомпании. Сначала на один, потом на другой… При этом внятная информация на табло появлялась с большими задержками – что дополнительно заставляло немало поволноваться.
В итоге, при вылете в Барнаул наш рейс задержали на 2 часа 50 минут (мы летели рейсом от 23 июля 2021 года, а по факту вылетели уже 24 июля). То есть взлетели мы не в 22:15 как должны были, а в 01:05. При этом практически все это время мы провели стоя, в зоне ожидания… И это еще не рекордная задержка! Если посмотреть на этот же скриншот, то видно, что через несколько дней этот же рейс и вовсе вылетел в 03:18, то есть задержка составила больше 5 часов!
По пути обратно
И если вы думаете, что на этом история заканчивается – то нет. Наш обратный рейс тоже задержали, да при том еще как! Чтобы вовремя успеть в аэропорт, мы выехали из нашего отеля в 04:30 – но можно было и не спешить, в это время (с учетом разницы во времени, конечно) наш самолет еще даже не вылетел из Москвы… Стоило ли говорить о том, что рейс снова задержался… На этот раз мы коротали время в аэропорту Барнаула.
При этом зачем-то еще до того, как рейс приземлился в Барнауле, всех заставили пройти в «чистую зону» и несколько часов сидели именно там, то есть у нас даже не было возможности выйти на свежий воздух или купить что-либо в аэропорту Барнаула (мы вылетали из международного терминала – хотя рейс был внутренний). В итоге этот наш рейс вылетел в 10:21 (по расписанию должен был вылететь в 07:30, то есть задержка 2 часа и 51 минута).
В общей сложности мы провели в аэропортах в ожидании рейсов почти 6 часов! И это я еще не учитываю время, которое так и так проводишь в аэропорту – ведь приехать нужно за 2 часа до вылета… Итого, почти 8 часов просто в ожидании рейсов!
Были ли какие-то услуги от авиакомпании?
Нет, ничего не предоставлялось – даже вода. Ее предложили только в самолете после набора высоты. А здесь еще важно сказать, что на рейсе Москва – Барнаул продолжительностью около 4 часов сейчас не кормят, заказывать еду на борт нужно заранее и только за дополнительную плату.
При этом не было даже нормального информирования – ни SMS, ни оповещений о статусе рейса в приложении. В Москве мы ориентировались только по обновляющейся с большой задержкой информации на табло в аэропорту, а в Барнауле в зоне ожидания международного терминала такого табло в зоне видимости не было вовсе… То есть мы просто сидели и ждали-ждали-ждали…
При этом надо сказать, что других претензий к авиакомпании у меня нет – после посадки в самолет все было хорошо – быстро, комфортно, безопасно. Но такие задержки, конечно, удручают.
Тем более, что это далеко не единственный рейс «Уральских авиалиний», который так сильно задерживался в эти дни… Вместе с нами в аэропорту «Домодедово» томились в ожидании и пассажиры других рейсов этой же авиакомпании.
Но справедливости ради замечу, что задерживались в тот день и рейсы других авиакомпаний – больше всего у S7 Airlines, поскольку через наш гейт (где мы ждали посадки на наш борт) постоянно проходили пассажиры рейсов именно этого перевозчика и практически у всех рейсов был статус «задержан до…».
Почему так происходит
Сложно сказать, почему так происходит. Особенно с учетом того, что многие международные рейсы сейчас закрыты и преимущественно все перевозки осуществляются только внутри России. Как нам объяснили – задержка оба раза была вызвана «поздним прибытием борта». То есть рейс задержался в одном из аэропортов еще до этого, а затем все расписание посыпалось как карточный домик…
Но я бы не стал писать эту статью, если бы это была единичная ситуация – и задержали только наш конкретный рейс. Но – увы, задержали наши рейсы как туда, так и обратно и, если верить статистике портала Flightaware, это стабильная ситуация сейчас.
Полезные советы
Как спастись от задержки рейса? Пожалуй, что никак. Здесь в основном работает фактор случайности. Но пару полезных уроков из этой ситуации я вынес (до этого самая большая задержка рейса, которая случалась в моей жизни составляла около одного часа и тогда я даже особенно этого не заметил). И вот, что я сделаю в следующий раз перед покупкой билетов:
1. Посмотрю статистику на порталах Яндекс.Расписания и Flightaware – там абсолютно бесплатно доступна статистика за последние недели. И если один и тот же регулярный рейс постоянно задерживается – это уже повод задуматься и посмотреть на статистику по другим перевозчикам, возможно – они будут пунктуальнее.
2. Почитаю новости в интернете. И если увижу множество заголовков на тему «Такая-то авиакомпания массово задержала рейсы» – воздержусь от покупки билета на рейс этого перевозчика на ближайшие даты, так как проблема с задержками у авиакомпании копится как снежный ком и не решается за один день.
Так что, покупая авиабилет летом 2021 года, помните, что вы можете столкнуться с задержкой вашего рейса – сейчас это довольно распространенная ситуация.
Напишите, пожалуйста, в комментариях – часто ли вы сталкивались с задержками рейсов? Как вела себя авиакомпания в таком случае? Как вы коротали время в аэропорту (например, мы – играли в различные «устные игры»)?
Но, несмотря на все сложности, путешествие на Алтай было прекрасным. Скоро я расскажу вам обо всех наших приключениях! Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить!