Хочу обратить внимание, что на официальном сайте МАКС-2021 есть ошибки в названиях и описаниях самолётов, а также неполная информация о них. Некоторые фотографии тоже не соответствуют реально выставленным экземплярам. Будьте внимательны! Не дайте себя обмануть и ввести в заблуждение!
МАКС-2021 имел существенные ограничения для посещения по причине «модной болезни». Необходимо было иметь QR-код, который далеко не все имели возможность получить. Надо было либо заблаговременно вакцинироваться, либо переболеть, либо сдать ПЦР-тест.
Некоторые отнеслись к этим ограничениям организаторов МАКСа несерьёзно. Понадеялись, что всё это «пугалки» и можно будет проскочить, как в общественном транспорте, «не надевая маску». Но всё было очень строго. В моём присутствии вполне солидного господина в костюме, в белой рубашке с галстуком не пропустили на территорию МАКС, когда он предъявил билет, но не смог предъявить QR-код. Никакие разговоры-уговоры ему не помогли.
Я никогда ранее не видел так мало народу на МАКСе. Впервые можно было свободно ходить, без помех фотографировать выставленную технику, без очереди купить воды и перекусить. Причина этому упомянутые ограничения.
По итогам работы количество посетителей было в пять раз меньше, чем в предыдущие годы.
Моя галерея фотографий как раз предназначена для тех, кто не смог посетить МАКС. Смотрите, наслаждайтесь, пишите вопросы и свои впечатления в комментариях.
МиГ-29СМТ. Многофункциональный фронтовой истребитель.
МиГ-35. Многофункциональный фронтовой истребитель.
МиГ-35Д. Двухместный многофункциональный фронтовой истребитель.
Як-130. Учебно-боевой самолет.
МиГ-31БМ. Многоцелевой сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик.
Су-30СМ. Высокоманевренный двухместный многоцелевой истребитель.
Су-35С. Многоцелевой сверхманёвренный истребитель.
Су-34. Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик.
Як-130. Учебно-боевой самолет.
Су-25СМЗ. Глубокая модернизация штурмовика Су-25СМ.
Су-57. Многофункциональный истребитель пятого поколения.
«Гелиос-РЛД». Беспилотный летательный аппарат радиолокационного дозора.
«Орион-Э». Беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полёта из состава разведывательно-ударного комплекса «Орион-Э».
Ту-22М3. Сверхзвуковой ракетоносец бомбардировщик.
Ту-95МС. Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями.
Ту-160. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
А-50У. №37 «Сергей Атаянц». Модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения, наведения и управления. Атаянц С.А. - заместитель главного конструктора, разработчик и создатель самолётов серии А-50.
Ил-78М-90А. Самолет-топливозаправщик для дозаправки в воздухе военных самолётов. Установлены двигатели ПС-90А-76 с увеличенной взлетной тягой и пониженным удельным расходом топлива, что позволило увеличить дальность и количество топлива для заправки самолетов.
Ил-76МД-90А. Тяжелый военно-транспортный самолет. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.
Ил-76ЛЛ. Летающая лаборатория на базе Ил-76. Испытание и исследования авиационного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для транспортного самолёта Ил-112.
Ми-35М. Многоцелевой ударный вертолёт.
Ми-28УБ. Учебно-боевая модификация ударного всепогодного вертолёта Ми-28.
Ми-8АМТШ-ВА. Многоцелевой военно-транспортный вертолёт. Индекс «ВА» - арктическая версия.
Ми-26. Многоцелевой транспортный вертолёт.
Ка-32А11М. Тяжелый многоцелевой вертолёт.
Ка-226Т. Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолёт.
Ми-8МТВ-1. Один из первых медицинских вертолётов, переданных в Национальную службу санитарной авиации (НССА).
Як-152. Учебно-тренировочный самолёт. Оборудован катапультным креслом.
ТР-301ТВИН. Многоцелевой самолёт с двумя турбовальными двигателями ГТД-350. Одна из модификаций Ан-2, которая на 900 кг легче своего прародителя. Единственный в мире двухмоторный самолёт с моторами в носовой части.
ТР-182. Многоцелевой самолёт с двумя поршневыми модернизированными двигателями ВАЗ-21079. В 5 раз дешевле аналога Цессна-182.
ТВС-2МС. Модификация Ан-2 с активным обдувом крыла. Дополнительные 8 электромоторов позволяют уменьшить длину разбега для взлёта до 60 метров, а пробега при посадке до 50 метров.
L-410NG. Легкий многоцелевой самолёт (Чехия)
ЛМС-901 «Байкал». Премьера на МАКС-2021 лёгкого многоцелевого однодвигательного турбовинтового самолёта.
Як-40ЛЛ. Летающая лаборатория на базе Як-40 для проведения испытаний гибридных силовых установок с электрическим двигателем с применением технологий высокотемпературной сверхпроводимости (УГТ-4).
Бе-200ЧС. Многоцелевой реактивный самолет-амфибия Бе-200.
Ил-114-300. Региональный пассажирский самолет. Оснащен турбовинтовыми двигателями российского производства.
SSJ-100. Ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт.
МС-21-300. Ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет.
Ту-204-100В. Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Двигатели ПС-90А.
Airbus A220-300. Узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолет. Вариант с удлиненным фюзеляжем для перевозки большего количества пассажиров.
Airbus A350-1000. Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет.
Официальная презентация нового истребителя пятого поколения «Checkmate» (Шах-и-мат) на видео ниже:
Буду благодарен за ваши комментарии, замечания и пожелания.