Найти в Дзене

Стартап Lobster поможет пользователям соцсетей заработать на фото и видео

Российско-британский стартап Lobster развивает сервис, благодаря которому пользователи соцсетей смогут продавать свои фотографии и видео, а медийные агентства получат легальный доступ к пользовательскому контенту по низким ценам (от $2,25).

Стартап Lobster поможет пользователям соцсетей заработать на фото и видео
Стартап Lobster поможет пользователям соцсетей заработать на фото и видео

Проект уже собрал около $225 тыс. инвестиций, но пока не набрал большую базу активных пользователей и покупателей контента. Потенциальные клиенты считают, что успех проекта сильно зависит от удобства поиска и использования, и сомневаются, что хорошие фотографии можно купить за $2,25.

Как пользователь пользователю

Идея создания компании Lobster пришла Ольге Егоршевой во время работы в DHL Global (менеджер по стратегическому развитию в России). «Я постоянно сталкивалась с тем, что хороших, легальных и недорогих картинок нет», — рассказывает она в интервью РБК. В фотобанках картинки были, по ее словам, однотипными и часто очень дорогими — до нескольких сотен долларов за фотографию. С той же проблемой сталкивались и два других основателя Lobster — бывшие сотрудники Abbyy Мария Ионцева (отвечала за юзабилити продуктов) и Андрей Дмитриев (глава группы тестировщиков Lingvo). «Вместе мы задались вопросом: почему нельзя позволить другим людям легально использовать миллиарды фотографий, которые пользователи постят в соцсетях?» — говорит Егоршева.

Получив положительные отзывы на свою идею от знакомых из медиаиндустрии, в 2013 году основатели начали работать над базовой версией сервиса для легальной продажи фотографий из соцсетей. Сейчас пользователи Lobster регистрируются на сайте через один из аккаунтов в соцсетях — Instagram, Facebook, Flickr или YouTube (после регистрации можно подключить все аккаунты). Зарегистрированный пользователь ставит галочку в графе «продавать весь контент» (и тогда все его фотографии загружаются в общую базу Lobster) или может вручную отметить фотографии, которые хотел бы продать. Фотография сразу становится доступной в максимальном разрешении, в котором ее загрузил автор. Кроме того, Lobster автоматически собирает по соцсетям фотографии, отмеченные хештегом #ilobsterit и делает фото и видео доступными для продажи. Платформа сама формирует описание фотографий на основе метаданных из соцсетей (хештегов, комментариев, геолокации, даты съемки, разрешения и пр.). На все фотографии и видео устанавливается цена около $2,25, но в будущем цены будут ранжироваться в зависимости от популярности фотографа и качества фотографии.

Потенциальный покупатель, заходя на сайт Lobster, видит самые популярные категории фотографий и видео, а также может использовать поиск по ключевым словам (на английском). При выборе картинки он видит ее цену и ссылку, по которой фото можно сразу же оплатить через PayPal.

Главное конкурентное преимущество Lobster, по словам его основателей, — в том, что платформа не требует установки новых мобильных приложений. «Нам не нужно привлекать сотни миллионов пользователей — их уже привлек Instagram, — объясняет Егоршева. — Мы не конкурируем с Instagram, поэтому можем партнериться, мы не храним фотографии у себя на сервере, поэтому можем миллионы фотографий иметь у себя в базе данных». Такая система, по ее словам, удобна для всех: автор фотографии или видео может заработать, не прилагая для этого никаких усилий, платформа легко масштабируется, а покупатель получает возможность легально приобретать фото и видео из нескольких соцсетей одновременно.