Найти тему

«Организация работы Центра раннего развития»

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3 ГЛАВА I Рынок образования……………………………………………………5

1.1Изучение рынка в сфере образовательных услуг …………………………..5

1.2 Анализ внутренних и внешних факторов…………………………………...7

1.3 Организационно - правовые аспекты………………………………………12

Выводы по Главе I………………………………………...……………………..16

ГЛАВА II Разработка бизнес- плана…………………………………………17

2.1 Маркетинг- план……………………………………………………………17

2.2 Производственный план……………………………………………………20

2.3 Оценка рисков……………………………………………………………….21

Выводы по Главе II ……………………………………………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .................................................27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1...............................................................................................29 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.................................................................................... ………30 ПРИЛОЖЕНИЕ 3...............................................................................................31 ПРИЛОЖЕНИЕ 4...............................................................................................32 ПРИЛОЖЕНИЕ 5...............................................................................................33

ВВЕДЕНИЕ Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. Кто-то прибегает к использованию нянечек и репетиторов. Но оба эти способа очень дороги.

К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Целью научного проекта является исследование рынка в сфере образовательных услуг и составление бизнес- плана для открытия центра раннего развития

Задачи: 1. Исследовать рынок в сфере образовательных услуг

2. Изучить литературу по вопросу создания собственного бизнеса

3. Научиться составлять бизнес – план для открытия Центра раннего развития

Предмет исследования – рынок образовательных услуг Объект исследования центр раннего развития

Гипотеза.

Центры детского развития в современном обществе востребованы.

ГЛАВА I Рынок образования

1.1Изучение рынка в сфере образовательных услуг

Емкость рынка образовательных и развивающих услуг составляет 853,6 миллиарда рублей. При этом на долю дополнительного и дошкольного детского образования приходится порядка 54% от суммы. Сегмент активно развивается. Недостаток бюджетных учреждений и желание дать детям самое лучшее заставляют родителей обращаться в частные организации. Сегодня в РФ присутствует свыше 2000 частных детских клубов и садов. Их количество продолжает расти. На услугу сохраняется высокий спрос.

Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.

Сегодня в данной сфере работают 3 типа игроков:

Крупные франчайзинговые сети, которые имеют большое количество точек, а, следовательно, и широкую известность.

Сети среднего размера. Таким игрокам принадлежит 5-10 небольших клубов, находящихся в одном регионе, как правило. Они тоже пользуются положительной репутацией и спросом в конкретной местности.

Мелкие локальные игроки, которые имеют 1-2 объекта. Им тяжелее всех остальных конкурировать на рынке.

Данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

-стоимости аренды;

-заработной платы работников;

-стоимости предоставляемых услуг.

Не стоит распыляться сразу на всевозможные виды деятельности. Чтобы снизить издержки, возможно отказаться от проведения досуга и концепции мини-сада. Поэтому можно подумать о субаренде помещения. Например, с частным детским садом, который не работает вечером, или школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители в возрасте до 35 лет, уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

1.2 Анализ внутренних и внешних факторов

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, необходимо провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Многие из них могут стать причиной неудач. Чтобы обезопасить себя, необходимо изучить особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

Возможности:

Предоставление широкого спектра услуг.

Возможности расширения собственного бизнеса.

Работа в «полезном» секторе экономики.

Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.

Широкие возможности привлечения клиентов.

Поддержка со стороны государства.

Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.

Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.

Рост спроса даже во время экономического спада в стране.

Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).

Легкость в оформлении документов.

Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).

Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Угрозы:

Высокий уровень конкуренции.

Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.

Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы. Иногда они играют решающую роль, а изменить все сразу же почти невозможно. Поэтому

проводить анализ деятельности своего развивающего центра нужно постоянно. Итак, к внутренним факторам можно отнести:

Сильные стороны:

Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.

Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.

Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.

Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.

Возможность повышения стоимости.

Наличие опыта работы с детьми у педагогов.

Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.

Возможность снижения постоянных затрат.

Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.

Отсутствие необходимости проведения ремонта.

Отсутствие необходимости закупать мебель.

Слабые стороны:

Высокая ответственность за детей.

Возможно отсутствие мотивации персонала.

Необходимость искать персонал.

Отсутствие собственной клиентской базы.

Отсутствие программ работы с детьми.

Оценка возможностей

Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.

Раннее развитие. В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление,

воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.

Группа кратковременного пребывания. Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.

Подготовка к школе. Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.

Английский язык. На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!

ИЗО (рисование, лепка). На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.

Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.

В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.

На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.

Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.

Конечно, лучше если занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

чтобы учреждение не работало во вторую смену;

чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Итак, работать наше учреждение будет по графику. Приложение 1

Для проведения занятий будем арендовать 2 помещения,в каждом из которых будут проходить занятия в группах по 8-15 человек.

1.3 Организационно-правовые аспекты

Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.

При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих

детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.

После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:

· Приемная;

· Две комнаты для игр и занятий;

· Комната для персонала;

· Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.

Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:

· Центр города или район с многоэтажной застройкой;

· Вблизи от остановок общественного транспорта;

· Наличие парковки.

Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:

· Мебель;

· Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;

· Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;

· Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;

· Офисная техника: компьютер, принтер;

· Кулер с водой.

В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.

В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.

Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.

Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.

После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.

Преподавателей можно принимать не по трудовой книжке (ведь наверняка у них уже есть основное место работы), а по договору

и должностных инструкций.

Необходимо разработать и договора с родителями, дети которых будут посещать заведение. Лучше к ним прикладывать платежные квитанции для перечисления денежных средств. Поэтому лучше открыть расчетный счет. Да и со школой рассчитываться придется посредством него.

По сути, ККМ не понадобится.

Не забываем позаботиться о наличии небольшого офиса для нахождения там администратора. Он может быть совсем маленьким и в любом из районов города. Ведь главной задачей будет прием звонков, оформление документации. При необходимости он будет выезжать в учебное заведение. Не забываем о наличии медицинских книжек у всех работников и своевременном прохождении медосмотров.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I

Потенциальными потребителями на рынке в сфере образовательных услуг являются активные и независимые родители в возрасте до 35 лет, уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, необходимо провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Многие из них могут стать причиной неудач. Чтобы обезопасить себя, необходимо изучить особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.

ГЛАВА II

Разработка бизнес- плана

2.1 Маркетинг - план

После того, как с правовой стороной мы определились, нужно подумать о способах продвижения собственного центра. К наиболее эффективным можно отнести:

-создание и раскрутка собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальной сети. При этом для продвижения можно пользоваться контекстной рекламой.

-размещение информации в стенах школы. Причем, как правило, делать это можно совершенно бесплатно. Стоит заглянуть и в соседние учреждения – школы, садики.

-расклейка объявлений на близлежащих домах. Ведь родителям важно, чтобы место проведения занятий располагалось не очень далеко от дома.

-размещение информации в местных газетах. Причем можно размещать не только рекламу, но и информацию о работающих педагогах, используемых методиках, результатах.

-размещение информации на всевозможных тематических форумах города, досках объявлений.

Дорогостоящая реклама на телевидении и радио не понадобятся.

Нужно отметить, что огромную роль будет играть «сарафанное радио», ведь мамочки так любят делиться информацией друг с другом.

Не стоит пренебрегать походами по близлежащим детским садам – лучше узнать о планирующихся собраниях заранее и прийти в нужный момент в нужное место.

Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:

· Администратор;

· Педагоги-специалисты:

— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);

— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);

— Преподаватель по английскому языку

· Бухгалтер;

· Хозяйственный работник.

Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.

Должностные обязанности сотрудников

· Администратор

1. Подготовка помещения к началу занятий;

2. Предварительная запись клиентов на занятия;

3. Ведение клиентской базы;

4. Встреча клиентов;

5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;

6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;

7. Проведение телефонных переговоров;

8. Поиск новых клиентов;

9. Учет посещаемости занятий.

· Преподаватель

1. Своевременное начало каждого занятия;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Проведение занятий по современным методикам;

4. Развитие собственной клиентской базы;

5. Привлечение новых клиентов;

6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.

· Бухгалтер

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;

3. Расчет и перечисление заработной платы;

4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.

Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.

Приложение 2

Обращаем ваше внимание, что это средние показатели. Нужно учитывать, что в начале число детей будет значительно меньше. Летом занятий может не быть и вовсе. Обязательно учитывайте это при расчетах в своем бизнес-плане.

2.2 Производственный план

Итак, ремонт делать предпринимателю не придется, равно как и закупать мебель. Остается лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, нанять работников и закупить необходимый методический материал. Сюда можно включить различные тетради, прописи. Если речь идет о занятиях рисованием, то понадобится расходный материал для преподавателей. Что касается заработной платы. Педагогам лучше устанавливать сдельную заработную плату, чтобы мотивировать их к привлечению детей в центр и проведению качественных занятий.

Администратору можно тоже установить заработную плату в виде % от общего дохода, чтобы он активно работал с группой и сайтами детского

центра. Проведение собраний тоже можно поручить ему или этим может заняться и сам предприниматель. Работать он будет 5 дней в неделю.

Заработная плата будет следующей:

Педагоги (10 человек) – 50% от выручки проводимых занятий, включая налоги. Итого: 270000 рублей на всех. Получается по 27000 рублей на человека, при том, что они ведут по 12 часов в неделю каждый.

Администратор: 10000 рублей + 3% от общей выручки. Итого: 10000 + 540000*0,03 = 26200 рублей. Приложение 3

Прибыль до налогообложения: 540000 – 406200 = 133800 рублей.

Налог (рассчитываем УСН 15% от разницы между доходами и расходами): 133800*0,15 = 20 070 рублей.

Чистая прибыль: 133800 – 20 070 = 113730 рублей.

Рентабельность: 113730/540000*100% = 21,06%.

Срок окупаемости: 80800/113 730 = 0,71. Следовательно, проект окупится меньше, чем за месяц. Но не забываем, что в начале число посещений может быть меньше, а, следовательно, и срок окупаемости несколько увеличится.

На начальном этапе процент посещаемости может составлять 30-35%.

2.3 Риски

Конечно, не всегда оказывается так радужно, как хотелось бы. Поэтому очень важно перед началом работы изучить возможные риски и постараться максимально обезопасить себя от них

Основные риски, способные резко повлиять на доходы центра можно разделить на 4 части:

Экономические – снижение доходов населения, что приведет к резкому снижению выручки либо снижению цен на услуги

Политические – воспитание детей это деятельность, за которой пристально следят различные инстанции. Внедрение дополнительных требований по помещению или содержанию помещений может повлиять на увеличение затрат на содержание, либо приведет к тому, что придется искать новое место для аренды.

Социальные – одним из факторов резко влияющих на деятельность таких центров является фактор рождаемости, но он напрямую зависит от экономической ситуации.

Технологические – особого влияния не оказывают, резких изменений в технологии обучения не предвидится.

Итак, какие же риски могут ждать в данной сфере:

Плохой выбор местоположения.

Этот фактор может привести к низкой посещаемости, а, следовательно, к низкой доходности или даже убыткам. Мы выбрали работу в школе, что существенно снижает затраты на аренду помещения и помогает в качестве бесплатной рекламной площадки.

Вообще, такой вариант сегодня практикуют многие предприимчивые начинающие развивающие центры. Уже потом они задумываются о долгосрочной аренде отдельного помещения.

Возможные изменения в законодательстве.

Действительно, это может принести немало забот, в том числе парализовать на неопределенный срок работу центра. Избежать риска довольно сложно, хотя вероятность его наступления сегодня не так высока. Но можно подумать о развитии направлений, которые подлежат лицензированию.

Возможное отсутствие кадров.

Этот фактор является самым главным. Нет педагога – нет процесса. Поэтому очень важно поиском персонала заняться заранее. Необходимо подумать и о разработке мотивационной политики. В нашем случае решить проблему намного легче, ведь большая часть персонала будут являться

работника школы. Для них это и родные стены, и возможность получить очень весомый дополнительный заработок.

Ответственность за здоровье детей.

Никакие несчастные случаи тут неприемлемы. Поэтому, важно проводить инструктаж с персоналом, с родителями и детьми.