Найти тему

Китайские производители угрожают отыскать виновников нехватки процессоров в автопроме

Не секрет, что мировая автомобильная промышленность находится в лихорадке: беговые дорожки во всем мире растут, потому что плат для бортовой электроники слишком мало. И есть версии, в которых первопричины этого кризиса уже не актуальны, а дефицит микрочипов искусственно создается их производителями.

В начале этой истории была популярна следующая версия. Допустим, во время пандемии, когда автопроизводители замедляли или останавливались, поставщики электроники переключились на производителей устройств - из-за общего «сбоя» спрос на смартфоны и ноутбуки резко вырос. А когда автомобилестроению потребовались микросхемы, их оказалось недостаточно.

Затем наступила засуха на Тайване, где работает TSMC, которая производит 90% высокопроизводительных процессоров для Apple и Intel. А для удаления кристаллов кремния требуется огромное количество воды. На производстве микросхем также пострадал крупный пожар на заводе Renesas Electronics, который поставляет полупроводники для 20% мировой автомобильной промышленности.

Однако этим летом ситуация должна была стабилизироваться. В любом случае, по словам генерального директора Cisco Systems Чака Роббинса, проблема нехватки микрочипов будет решена к осени этого года благодаря расширению мощностей нескольких компаний.

Но это не мягко. В результате власти Китая настороженно относятся к участникам рынка автомобильных микросхем по поводу фиксации цен и «жестоко накажут» всех их участников - по крайней мере, тех, кто находится на территории Царства Небесного. И если слова не ошибаются, велики шансы, что производители электроники, наконец, будут поставлять автомобильной промышленности столько деталей, сколько ей нужно. И недорого.