Найти в Дзене
Дарья Анашкова

Заброшенный железнодорожный тоннель в Свердловской области

Построенный в 1918 году для железнодорожного сообщения между Казанью и Екатеринбургом, Дидинский тоннель прослужил всего 77 лет.

Даже в жаркие месяцы внутри тоннеля лежит толстый слой льда.

Это и стало причиной закрытия железной дороги: из-за сильной обводненности, с которой не справлялась дренажная система, на рельсах намерзал лёд и поезда в тоннеле были вынуждены снижать скорость до 10 км/ч.

У тоннеля два портала: западный и восточный.

Западный вход в Дидинский тоннель.
Западный вход в Дидинский тоннель.

На входе в восточный портал круглый год стоит вода, поэтому зайти через него можно либо в высоких резиновых сапогах, либо зимой.

Желающим пройти тоннель насквозь стоит запастись тёплой одеждой и нескользкой обувью: ближе к середине пути слой льда местами достигает 40 см

Длина тоннеля - чуть больше 1 км. Всего через несколько десятков метров от входа на дне тоннеля появляется лёд, становится очень холодно, даже если на улице +30.
Длина тоннеля - чуть больше 1 км. Всего через несколько десятков метров от входа на дне тоннеля появляется лёд, становится очень холодно, даже если на улице +30.

А ещё лучше взять мощный фонарик: стоит пройти по тоннелю 5 минут и темнота становится непроглядной, два фонарика на телефонах не освещали дальше одного шага.

Мы дошли примерно до середины.

В тоннеле темно, сыро, холодно и жутко - отличное место, чтобы снимать постапокалиптическое кино.

Любители острых ощущений могут летом попасть в вентиляционную шахту и дренажные отсеки тоннеля. Зимой они затянуты льдом.

В середине июля в дренажных  отсеках тоннеля лежат ледяные глыбы, но мимо них можно проползти  внутрь и пройти по дренажному коллектору под тоннелем.
В середине июля в дренажных отсеках тоннеля лежат ледяные глыбы, но мимо них можно проползти внутрь и пройти по дренажному коллектору под тоннелем.

Атмосфера в тоннеле жуткая.

Пока мы шли к выходу я светила фонариком назад: казалось, что в каждой нише в стенах тоннеля прячется морозостойкий маньяк. Который охотится на незадачливых туристов.

Тоннель прорубали с двух сторон навстречу друг другу. Он имеет небольшой изгиб, поэтому "свет в конце тоннеля" виден не сразу и не на любом участке пути.
Тоннель прорубали с двух сторон навстречу друг другу. Он имеет небольшой изгиб, поэтому "свет в конце тоннеля" виден не сразу и не на любом участке пути.

Зато перед входом в тоннель мы нашли землянику, малину и костянику, а чуть дальше - яблоню.

А ещё - много граффити, очень необычного среди зелени и камня.

Добавьте описание
Добавьте описание