Построенный в 1918 году для железнодорожного сообщения между Казанью и Екатеринбургом, Дидинский тоннель прослужил всего 77 лет.
Даже в жаркие месяцы внутри тоннеля лежит толстый слой льда.
Это и стало причиной закрытия железной дороги: из-за сильной обводненности, с которой не справлялась дренажная система, на рельсах намерзал лёд и поезда в тоннеле были вынуждены снижать скорость до 10 км/ч.
У тоннеля два портала: западный и восточный.
На входе в восточный портал круглый год стоит вода, поэтому зайти через него можно либо в высоких резиновых сапогах, либо зимой.
Желающим пройти тоннель насквозь стоит запастись тёплой одеждой и нескользкой обувью: ближе к середине пути слой льда местами достигает 40 см
А ещё лучше взять мощный фонарик: стоит пройти по тоннелю 5 минут и темнота становится непроглядной, два фонарика на телефонах не освещали дальше одного шага.
Мы дошли примерно до середины.
В тоннеле темно, сыро, холодно и жутко - отличное место, чтобы снимать постапокалиптическое кино.
Любители острых ощущений могут летом попасть в вентиляционную шахту и дренажные отсеки тоннеля. Зимой они затянуты льдом.
Атмосфера в тоннеле жуткая.
Пока мы шли к выходу я светила фонариком назад: казалось, что в каждой нише в стенах тоннеля прячется морозостойкий маньяк. Который охотится на незадачливых туристов.
Зато перед входом в тоннель мы нашли землянику, малину и костянику, а чуть дальше - яблоню.
А ещё - много граффити, очень необычного среди зелени и камня.