Найти тему
А МНЕ НЕ ПОЗДНО

Какие уловки автошкол экономят их владельцам большие деньги, а курсантам очень дорого обходятся

Оглавление

Здравствуйте, читатели и подписчики канала А МНЕ НЕ ПОЗДНО. С вами снова Светлана Василёк.

Как я уже писала в своей самой первой статье, угораздило меня за год ... Да куда только не угораздило. Прошлой осенью меня со страшной силой потянуло снова в студенчество, и я поступила в университет. Учусь. В группе классные ребята, очень дружные, всегда готовы помочь и поддержать друг друга. Так что после 45 и учиться не поздно, и учёба в кайф.

Чуть позже потянуло меня повысить свою квалификацию. Для этого я нашла различные курсы по очень разным направлениям. Кстати, многие из них либо абсолютно бесплатные, либо платные практически условно. Учусь, получаю удовольствие. В сентябре заканчиваю, но вряд ли не будет продолжения.

А в декабре 2020 года я решила обратиться к одному знакомому с просьбой показать мне, что такое автомобиль, объяснить про разные педальки, лампочки и т.д. До этого я даже не задумывалась о том, что нужно для того, чтобы машина ездила. Про бензин и дизельное топливо слышала, про заправки была в курсе. На этом мои знания транспортных средств заканчивались. Мне нужно было понять, хочу ли я стать водителем.

Все картинки из свободного доступа Интернет.
Все картинки из свободного доступа Интернет.

Поговорили, договорились, что может быть при случае мне всё покажут и расскажут.

Прошла примерно неделя. Раздался телефонный звонок:

- Здравствуйте! Я директор автошколы. Вы записаны на наши курсы. Ждём только Вас, не начинаем занятия ... (ну, примерно так)

- Какой директор? Какой школы? Я не записывалась ни на какие курсы ... (я как-то была немножко в шоке от такого предложения)

- Знаете вы молодого человека по имени ... (условно Чел)

- Ага (вот откуда лыжи приехали, дошло до меня).

- Он наш инструктор, записал Вас на курсы (такой подставы я от Чела не ожидала).

- А точно мне к Вам надо? (решила я робко уточнить у незнакомого директора с приятным голосом).

- Точнее придумать невозможно. Я Вас лично буду ждать ... (ну как тут откажешь мужчине, который за тебя уже всё решил?)

Вот так я и оказалась на курсах по вождению.

Пока учились, уже знали всех в лицо и по инструктору. Был орущий и ругающийся на всех мастер, был спокойный и непробиваемый на громкий голос Чел, были ещё мастера. И так как мы все разные, то и инструкторы должны быть разные. На одного пока не наорёшь, не поймёт, а на другого крикнешь, тот за руль больше не сядет.

Теорию преподавал сам директор. Спасибо ему большое за мои знания. Если было что-то непонятно, можно было приходить и заниматься дополнительно индивидуально и абсолютно бесплатно. В итоге теорию сдала и в школе, и в МРЭУ с первого раза.

-2

И тут хочу сказать про одну хитрость директора, которая экономит школе вагон оплаченных учениками денег. Когда мы сдавали уже госэкзамен по теории, то нам сказали, что лучше не отказываться, если экзамен по вождению сразу назначат, а то могут потом завалить. Ну, надо же верить директору. К этому моменту у нас только пара человек откатала свои часы, у остальных оставалось по 5-11 занятий. И всё бы ничего, НО если курсант не сдаёт экзамен по вождению с первого раза, то все остальные уроки он оплачивает дополнительно. Нам было сказано, что между сдачей теории и вождением пройдёт примерно 2 недели. Мы за это время свои часы бы и откатали. Но нам "повезло", нам назначили сразу на следующий день. Те, кто посообразительней, всё же отказались, остальные решили попробовать.

Перед экзаменом сами мастера сказали, что по новому регламенту с первого раза никто не сдаёт. И вообще из всех школ, которые сдают именно в этом городе, по новым правилам ещё ни один курсант не сдал. Опа. А это автоматически означало, что дальше кататься мы будем уже платно. Вот эта хитрость с датой первого экзамена стоила нам дополнительных и очень ощутимых расходов в дальнейшем.

Я честно ехала первый раз не сдавать, а просто ощутить атмосферу экзамена, понять свои чувства рядом с инспектором. Ну и результат был соответствующий. Что самое интересное, могла бы и сдать нечаянно. Но отключившаяся "моргалка", которую я забыла продублировать, поставила крест на первой попытке, т.к. 3 балла я уже схлопотала, проехав место, где нужно было развернуться.

Вышла я из машины довольная, все решили, что сдала. Ага. Для меня экзамен - всегда праздник, первый уж точно, дальше - по обстоятельствам.

Дальше пошли покатушки уже за дополнительные денежки. Второй раз реально бы сдала, оставалось доехать практически по прямой до площадки, где заканчивается экзамен. Но моя голова не подняла мои глазки вверх и не дала им увидеть третий знак, висевший на столбе с двумя другими, которые я прекрасно разглядела. А там большущий красный СТОП. Всё, приехали, это сразу пять баллов и несдача (ну кто так вешает?). А ведь единственный косяк за всю дорогу.

И вот вчера я осилила весь путь, выполнила все команды инспектора, немного покрутила руль, вспоминая, где и какие "тэшки" я должна увидеть в зеркала, и ... Это свершилось. Я услышала заветные слова инспектора: "Поздравляю, экзамен сдан!"

-3

Я это сделала. Хотя пока что не поняла, КАКОЙ личный подвиг я совершила. Но я точно теперь знаю, что мне нравится быть именно на водительском сиденье, дороги я не боюсь. Ездить я точно буду.

Знаете, о чём частенько хотелось просить водителей на дороге? Чтобы помнили, что они тоже когда-то учились, а не родились сразу с рулём в руках.

Если чего-то хочешь, делай это. Твои желания превыше всего.

Всем хороших дорог и зелёных светофоров!

Спасибо, что дочитали. Подписка и лайки мне будут очень приятны, а вас не сильно затруднят.

С благодарностью к своим читателям и подписчикам,

Светлана Василёк.

P.S. Поделитесь своими воспоминаниями о том, как учились в автошколе.