Я уже много лет считаю себя гуру букинга. Не агрегатора, а именно бронирования. Ко мне часто обращаются друзья и родственники с просьбой помочь им организовать путешествие, чтобы цена/качество совпали и ни на одном этапе не было сюрпризов в виде неоправданных трат. (Вместо картинок со стоков в этом материале покажу фото самых удачных и красивых моих размещений, забронированных на Booking)
Когда я только задумала писать этот материал, то хотела обойтись лишь советами, как правильно пользоваться приложением Booking: на что обращать внимание при бронировании номера, чего опасаться, что стоит перепроверить. Но оказалось, что вопросов намного больше, и мои друзья помогли мне собрать информации о реальных случаях развода туристов на деньги.
Я расскажу вам про 3 вида развода на деньги, приложу истории:
- СКРЫТЫЙ
- КОВАРНЫЙ
- НА ДУРАЧКА
Советы по тому, как не попасть на все эти виды развода тоже прилагаю. А вы читайте и мотайте на ус!
Итак, 1-ый вид развода — СКРЫТЫЙ, завуалированный. Вы бы о нём никогда не узнали не будь где-либо на видном месте этой информации или по случайности. Вот вы находитесь, например, в Бангкоке и решили поменять отель или вообще съездить на острова на выходных. За несколько дней вы начинаете искать варианты на Booking, вам понравилось 3 варианта, и вы думаете: "Что ж, отлично, места есть, посмотрю завтра на свежую голову и забронирую". Завтра к вечеру вы благополучно вспоминаете, что брони у вас по-прежнему нет, и заходите снова в избранное Букинга. И тут вы видите, что цены на ваши любимые варианты взвинчены на несколько тысяч рублей!
Делать нечего, думаете вы, надо бронировать! А то вообще останусь без жилья! Но здесь нужно понимать алгоритмы агрегатора, почему он поднял цены? Неужели отель за пару дней до заезда вместо понижения цены на непроданный номер ПОВЫШАЕТ её? Именно так, но не потому что номер такой "золотой", а потому что он нужен именно вам.
Алгоритмы сайта повышают цены на номер в зависимости от количества ваших запросов, а ещё больше от вашей геолокации. Ведь если вы путешествуете по стране или области, то в радиусе нескольких километров вы и будете искать себе отель. (Кстати, в Турции такая история НЕ РАБОТАЕТ, как с этим быть — читайте дальше).
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Неужели вы так и будете переплачивать эти накрученные тысячу рублей с ночи? А если вам надо 10 ночей — то вообще конская переплата получается.
СОВЕТ №1 "Бытовой"
Попросите кого-нибудь другого посмотреть вам этот же вариант размещения. Желательно чтобы этот "другой" был подальше от вас. Если вы в том же Бангкоке, то попросите друга из России забронировать вам номер. Друг откроет ваш вариант впервые — цена окажется ниже!
СОВЕТ №2 "Сложнааа"
Подключить VPN другой страны. Но предварительно нужно выйти (разлогиниться) из приложения Booking и желательно очистить cookie. После этой махинации вы официально сами тот "другой" и для вас предложение покажется "впервые".
ТУРЦИЯ поставила ограничения на бронирования через Booking в пределах своей страны, поэтому этот слооожный метод пригодиться вам, если захочется поменять отель, а агрегатор совсем ничего не предложит поблизости.
СОВЕТ №3 "Инкогнито"
Тут ничего особенного нет. Ставите режим инкогнито и спокойно выбираете. Но тогда ваш стаж на Booking и genius-статус не учитывается (а это лично мне обидно, как жертве маркетинга), но если быть честным, то он вообще мало где учитывается. Чисто психологическая зависимость принадлежности к системе. Но можно выбрать инкогнито, а потом зайти от своего имени и забронировать. Вот такой крюк!
И да, если у вас есть дети до 10 лет (папа, мама и ребёнок), в поиске их лучше не указывать. Алгоритм Букинга будет предлагать вам номера на троих или семейный. А вы, может, вполне обойдётесь и номером на двоих с дополнительной кроватью. Цена будет значительно ниже и вариантов больше.
СОВЕТ №4 "Хитрый"
Перепроверять выбранный вариант на официальном сайте отеля. Многие считают, что так бронировать выгоднее. Но есть небольшая хитрость.
Ни для кого не секрет, что Букинг берёт большую комиссию с отельеров. Это и немудрено, так как именно с Букинга на данный момент самый высокий поток бронирования. Пока что именно этот агрегатор многим привычнее, удобнее и надёжнее, чем тот же Airbnb, Trivago, Travelata и прочие.
Сумма комиссии составляет 15%, и ещё 18% с этих же 15%. Отельер не имеет права по договору ставить ценник за тот же номер дешевле Букинга (так называемый паритет цен), но вы имеете право попросить отель сделать вам скидку в размере комиссии, не бронируя на Букинге. Отельерам разницы никакой, кроме того, что они не платят ненавистному Букингу (хотя что уж греха таить, от него идут клиенты), но есть большая разница вам — добросовестный и клиент ориентированный отельер предложит всевозможные "плюшки": бесплатный завтрак, повышение статуса номера, скидку при следующем посещении, самые выгодные предложения. Чтобы только вы стали его постоянным клиентом!
ОСТОРОЖНО! Сам отель может попросить вас отменить бронь на букинге и перевести деньги им. Вы можете попасть на мошенников или непорядочных сотрудников отеля. Убедитесь в том, что бронь закреплена именно за вами ЧЕРЕЗ НАСТОЯЩИЙ САЙТ и только тогда оплачивайте её. Букинг несёт ответственность за непроверенные точки размещения, и если это окажутся мошенники, то с Букинга можно требовать деньги. А если вы забронируете напрямую, то тут уж ответственность только ваша.
Как раз 2-ой вид развода на деньги — КОВАРНЫЙ!
Вы находитесь в каком-то городе, допустим, в Варшаве, и у вас нет нескольких дней, чтобы выбирать. Вам надо здесь и сейчас выбрать хостел. Вы бронируете первый попавшийся поблизости вариант, по фотографиям вам всё нравится, но на деле оказывается всё совсем не так и чего-то из перечисленного в описании не хватает (например горячей воды или туалет на этаже, а не в комнате). И с вас списывают не только полную стоимость за неполноценные услуги, но и дополнительную сумму эквивалентную стоимости брони. То есть двойное списание. За что?
Каждый хостел (обычно такое происходит именно в хостелах и местечковых отелях, статусным и сетевым отелям дорога их репутация) использует разные уловки, как заработать больше денег с мимолётных туристов. Вам повезло, если ваше размещение просто не соответствует картинке на Booking, но вам НЕ повезло, если в иностранном отеле (а там и валютная конвертация, плохой вайфай, сел телефон) происходят непонятные списания, которые сложно отследить и зафиксировать. Ведь в таких случаях Букинг просит подтверждение (скриншот), что цена действительно была ниже, а то вдруг вы что-то перепутали. А как вы могли сделать скриншот заранее? Никак.
Что же делать?
СОВЕТ №1
Срочно писать в службу поддержки Букинга, прикладывая все возможные фото и скрины. Будьте дотошными, не стесняйтесь закидывать их вопросами, если они не отвечают. Рано или поздно ответят! Они несут ответственность за объект, который размещают в поиске и имеют право его заблокировать в случае несоответствия.
СОВЕТ №2
Пишите на всех отзовиках негативные отзывы о самом отеле за то, то, что не хотят разбираться в ситуации сами. Ваша совесть чиста, ведь именно они предоставили вам некачественный вариант, обманув букинг или осознанно сэкономив на наивных туристах. В конце концов им должно быть проще вернуть вам деньги или предложить другой вариант, чем мусолить конфликт. Но если они игнорируют или посылают вас — это нарушение! Всё должно быть прозрачно!
СОВЕТ №3
Просите предоставить чеки за все услуги, пригрозите прокуратурой или влиятельными юристами. Если вы чувствуете, что правы и ничего не напутали, то стойте на своём. Таким образом вы обезопасите от "поборной" схемы миллионы туристов, которые так же, как и вы, решили остановиться на одну ночь.
Ну, и 3 вид развода туристов — "На дурачка"
Вы ищете какой-то масштабный вариант, например дом для вечеринки или отель для отпуска. Вы находите отличный и очень выгодный вариант, практически даром, без отмены бронирования, оплата прямо сейчас. Тут целых 2 варианта развития событий:
1) Вы оплачиваете и после подтверждения бронирования хозяином выясняется, что цена была из расчёта на 3 ночи, а не на 1, или нужно добавить денег за "выходные и праздничные дни" или ещё интереснее — цена старая, акционная, и забыли поменять, доплатите при заезде.
На всё это вы не соглашаетесь и сразу же просите Букинг проверить этот вариант и вернуть вам деньги, а хозяину желаете всего хорошего.
2) Вам скидывает ссылку якобы "хозяин" отеля на почту или в мессенджер со словами: оплата не прошла, просьба повторить бронирование и подтвердить оплату. Вы проходите по ссылке, где сайт очень похож на сайт Booking. НО ЭТО НЕ БУКИНГ! И по ссылке мошенников снова подтверждаете бронь. Чаще всего такого объекта не существует и дешёвая цена была поставлена для привлечения внимания. А ссылка фейковая.
Здесь правило очень простое: быть предельно внимательным и не доверять тем сообщениям, что приходят вам со сторонних почт. В случае, если объект размещения был найден на Букинге, то вы имеете право пожаловаться им на этот объект и вернуть деньги. В случае, если вы добровольно ввели свой CVC-код на страничке мошенников — Букинг вам скорее всего не поможет.
Поэтому не ведитесь на слишком дешёвые цены и лишний раз перепроверьте, есть ли этот объект на других сайтах? Есть ли отзывы? Каков юридических адрес объекта? Элементарно сверить на картах номер дома и что в нём находится.
Когда я выбираю объект, я обязательно смотрю "Карты", что вокруг, какой ходит транспорт рядом, сколько идти до моря/реки/музея. И вам советую! Ведь такой подход гарантирует вам не только сэкономленные денег и нервы, но и обеспечивает вам комфорт и настоящий отдых. Ну, а если вам некогда тратить время на организацию путешествия — обращайтесь к специалистам! Например, ко мне :D
Случалось ли что-то подобное с вами? Какие знаете ещё схемы развода туристов на деньги? Ваши комментарии помогут обезопасить других людей от ошибок!
А по поводу Букинга и отдыха: всегда ищите СВОЙ вариант, не разменивайтесь по мелочам, цените впечатления, путешествуйте с удовольствием!