Найти тему
Galina Juric

Расчётный счёт в банке для малого бизнеса

Расчетный или банковский счет нужен для любой предпринимательской деятельности. Его открывают компании, предприниматели и ИП на НПД. С помощью расчётного счёта проводятся оплаты по налогам, заработной платы, рассчитываются с поставщиками и заказчиками, и закрывают другие расходы.

То есть, расчетный счёт — это счет в банке для проведения безналичных банковских процедур.

Расчетный счет представляет собой исключительный 20-значное количество цифр, которое позволяет банку определять клиента.

Каждое число номера имеет своё значение:

1-3 цифра — номер балансового счета.

4-5 цифра — номер балансового счета второго порядка.

6-8 цифра — код валюты.

9 цифра является контрольной, которую рассчитывают индивидуально, по ней проверяется действительность номера.

10-13 цифра — код подразделения банка, который обслуживает расчетный счет.

14-20 цифра — внутренний номер клиента, он устанавливается в банковском подразделении.

Имея расчётный счёт вы можете воспользоваться дополнительными банковскими услугами и опциями:

- возможность делать платежи онлайн по электронной подписи;

- делать оплату по налогам, взносам в ПФР и ФСС;

- проводить оплату поставщикам и подрядчикам

- подключить эквайринг для принятия оплаты от клиентов с банковских карт;

- делать перевод заработной платы сотрудникам на карту;

- хранить выручку на безналичном счете;

- возможность получить от банка овердрафт или кредита;

- иметь возможность получать безналичные платежи от физических и юридических лиц;

ООО не может вести деятельность без расчётного счёта, для индивидуальных предпринимателей такая возможность существует.

Для открытия счёта необходимо, выполнить следующие действия:

1. Выбрать банк.

2. Подать заявку на открытие расчетного счёта.

3. Проконсультироваться с сотрудником банка. С вами свяжется сотрудник банка и поможет подобрать необходимый тариф, в зависимости от потребностей вашего бизнеса, а также предоставит полный список необходимых документов.

5. После проверки всех документов вы подписываете договор.

6. Последний этап оформления расчётного счёта – Карточка с образцами подписей и оттиска печати, так называемая банковская карточка, оформляется в соответствии с Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов" в целях открытия счета клиенту банка и сличения подписей лиц, выступающих от имени клиента, при совершении в дальнейшем операций по счету.

Карточка образцов подписей создаётся для:

- Функции удостоверения подлинность визы;

- Информационной функции, так как бланк содержит данные об организации, реквизиты, адрес.

Большинство транзакций осуществляется при помощи электронных платежей, через системы клиент-банка, но кредитные организации вправе настаивать на обязательности заполнения бланка, он утвержден инструкцией Банка России № 153-И от 30.05.2014.

Подпись ставит лицо, подписью которого будут утверждены платёжные поручения. Как правило, это Генеральный директора в некоторых случаях Главного бухгалтера.

Для её оформления, потребуется лучное присутствие Генерального директора и/или Главного бухгалтера.

При оформлении карточки подписи представителем, потребуется нотариальная доверенность на представителя, но в этом случае подпись имеет право ставить только доверенное лицо.

Если у вас несколько расчётных счетов в одном банке, то одной карточки с образцами подписи и печати достаточно. Карточка требует замены в случае замены Генерального директора и/или Главного бухгалтера.

7. Для получения доступа к интернет банку оформляется ключ электронной цифровой подписи.

Для подключения дополнительных услуг, например, зарплатный проект, эквайринг, инкассация вы можете подать заявку онлайн или связаться с вашим менеджером.