Найти в Дзене

Путешествие в один конец. Краснодар-Мурманская область. День 2. (Москва-Петрозаводск)

10.04.2021. Всем привет! В 6 утра, прекрасно выспавшись, я выехал из деревни Таболово и минут через 20-30 был уже на МКАДе. Ночью температура опустилась до-3, утром было гололед. Но это явление на МКАДе пропало) Цель на этот день была доехать до Петрозаводска (около 1000км) Самое лучшее время для проезд по МКАДу-утром в субботу. Машин мало, все москвичи спят, после пятничных гулянок). Поэтому МКАД я пролетел очень быстро и попал на крутую трассу М-11 "Нева". Трасса широкая, вся освещенная, много паркингов, достаточно заправок самообслуживания (что благоприятно сказывается на цене). Почти все населенные пункты остаются в стороне. М11 "Нева" очень сильно позволила выиграть время. Считай до Ленинградской области можно лететь 149 км/ч. Но не советую так ехать, оптимально 120-130 км/ч. И расход топлива меньше и как-то безопаснее. После Москвы начались красивые хвойные леса с высоченными соснами и елями. Очень красиво. Правда большинство видов на трассе закрыты щитами. Поэтому полюбовать
10.04.2021.

Всем привет!

В 6 утра, прекрасно выспавшись, я выехал из деревни Таболово и минут через 20-30 был уже на МКАДе.

Ночью температура опустилась до-3, утром было гололед. Но это явление на МКАДе пропало)

Цель на этот день была доехать до Петрозаводска (около 1000км)

Самое лучшее время для проезд по МКАДу-утром в субботу. Машин мало, все москвичи спят, после пятничных гулянок). Поэтому МКАД я пролетел очень быстро и попал на крутую трассу М-11 "Нева". Трасса широкая, вся освещенная, много паркингов, достаточно заправок самообслуживания (что благоприятно сказывается на цене). Почти все населенные пункты остаются в стороне.

М11 "Нева" очень сильно позволила выиграть время. Считай до Ленинградской области можно лететь 149 км/ч. Но не советую так ехать, оптимально 120-130 км/ч. И расход топлива меньше и как-то безопаснее. После Москвы начались красивые хвойные леса с высоченными соснами и елями. Очень красиво. Правда большинство видов на трассе закрыты щитами. Поэтому полюбоваться можно только на паркингах.

М11 "Нева" Где-то под Москвой
М11 "Нева" Где-то под Москвой

Небольшой кусок трассы пролегает через деревеньки Тверской области. И тут видна настоящая Россия, а именно деревянные, старенькие домишки (как в сказках), никакого газа, только дрова и электричество. Работы там естественно никакой. Скорее всего люди занимаются собирательством грибов, охотой, рыбалкой. И, возможно, сами что-то выращивают. Больше там нечего делать.

Далее пошла Новгородская область. По ней сказать нечего ибо с М11 кроме леса ничего не видно)

Таких паркингов на М11 достаточно много. Чисто, красиво. аккуратно.
Таких паркингов на М11 достаточно много. Чисто, красиво. аккуратно.
М11 "Нева"
М11 "Нева"

Где-то к 14 часам я был в Ленинградской области.

К сожалению, в сам Питер (он же Ленинград) я не заезжал, не было времени. Он остался в стороне. Я свернул с М11 на Кириши, Волхов. И тут пошло полное разочарование в Ленинградской области. Я не думал, что там так печально все.

-4

Дорога немного испортилась, куча латок и ям, какая-то грязь. Заправок нет, вокруг болота. На деревни страшно смотреть. Те же деревянные домишки, вокруг болота, почва плохая, скорее всего там ничего и не растет даже. Достаточно уныло. Может так показалось из-за серой и дождливой погоды.

Несколько унылый вид. Скорее всего из-за времени года
Несколько унылый вид. Скорее всего из-за времени года
Вокруг болота...
Вокруг болота...

Но все же, в некоторых населенных пунктах (ближе к Волхову) встречались красивые старинные церкви, монастыри и даже крепости.

Храм св.Пророка Илии. Находится недалеко от Волхова. Храм достаточно старый, построен ещё в 19в. В советское время использовали здание как клуб, но с 1939 года здание закрыли и оно рушилось от воздействия окружающей среды. В 2003 храм был восстановлен и признан памятником культуры.
Храм св.Пророка Илии. Находится недалеко от Волхова. Храм достаточно старый, построен ещё в 19в. В советское время использовали здание как клуб, но с 1939 года здание закрыли и оно рушилось от воздействия окружающей среды. В 2003 храм был восстановлен и признан памятником культуры.
Староладожская крепость (село Старая Ладога) Изначально эта крепость была построена ещё при Рюрике в 862 году. Но тогда она была деревяной. На рубеже 9-10века крепость уже стала каменной. Крепость закрывала водный путь из Балтийского моря в воды русских земель. В 997 году крепость была захвачена и разрушена норвежским ярл.Эйриком. В 11в крепость вновь была построена. Далее пошла череда нападений на крпепость: в 1164 году крепость устояла перед шведами. Удержала 55 судов; в 1313 году крепость вновь сожгли; в 1338 году у шведов снова ничего не вышло; в 16веке крепость перестроили и до наших дней сохранилось несколько башен; в 1610 году шведам удалось взять крепость; последний раз с их стороны осаждения были в 1701 году, но потом война закончилась и крепость утратила свое значение. С начала 20го века систематический на территории крепости велись археологические раскопки и исследования. В 1970 году крепость отреставрировали и спустя год в ней появился музей. Полное восстановление крепости продолжалось до 2018 года. Музей доступен всем желающим. Советую посетить
Староладожская крепость (село Старая Ладога) Изначально эта крепость была построена ещё при Рюрике в 862 году. Но тогда она была деревяной. На рубеже 9-10века крепость уже стала каменной. Крепость закрывала водный путь из Балтийского моря в воды русских земель. В 997 году крепость была захвачена и разрушена норвежским ярл.Эйриком. В 11в крепость вновь была построена. Далее пошла череда нападений на крпепость: в 1164 году крепость устояла перед шведами. Удержала 55 судов; в 1313 году крепость вновь сожгли; в 1338 году у шведов снова ничего не вышло; в 16веке крепость перестроили и до наших дней сохранилось несколько башен; в 1610 году шведам удалось взять крепость; последний раз с их стороны осаждения были в 1701 году, но потом война закончилась и крепость утратила свое значение. С начала 20го века систематический на территории крепости велись археологические раскопки и исследования. В 1970 году крепость отреставрировали и спустя год в ней появился музей. Полное восстановление крепости продолжалось до 2018 года. Музей доступен всем желающим. Советую посетить

После Старой Ладоги я выехал на трасс Р-21 "Кола". Она же Санкт-Петербург-Мурманск.

Выезжаем на финишную прямую. Осталось всего-то 1000км))))
Выезжаем на финишную прямую. Осталось всего-то 1000км))))

Трасса однополосная, но качество дороги отменное. Асфальт гладкий, никаких ям. (Трассу недавно реконструировали и продолжают ремонтировать)

Р 21 "Кола" Ленинградская область, Волховский район. Любопытно, но название Паша никак не связано с именем Павел. Название села дано по одноименной реке Паша. Произошло от карельского Пакшайоки, где пакша-толстый, крепкпий, сильный, йоки-река
Р 21 "Кола" Ленинградская область, Волховский район. Любопытно, но название Паша никак не связано с именем Павел. Название села дано по одноименной реке Паша. Произошло от карельского Пакшайоки, где пакша-толстый, крепкпий, сильный, йоки-река

Виды достаточно живописные. Только лес и ничего больше. Приближаясь к Карелии становилось заметно холоднее. Стал появляться снег в хвойном лесу. Попадаешь в зимнюю сказку). Дорога же вся вычищенная, претензий нет. Единственный минус Р-21 "Кола" -это мало заправок. Но и в тоже время, если у вас машина не прожорливая, то от заправки до заправки можно ехать не боясь. Советую только заправляться до полного, не испытывать судьбу.

Пока унылая Ленинградская область, здравствуй красивая, сказочная Карелия
Пока унылая Ленинградская область, здравствуй красивая, сказочная Карелия
А вот и снег. Началась зима)
А вот и снег. Началась зима)

Под вечер, ближе к Петрозаводску пошел дождь.

Часам к 19 приехал в красивый и уютный отель "Вилга".

А вот и очередной закат у прекрасного отеля "Вилга" На улице почти мороз)
А вот и очередной закат у прекрасного отеля "Вилга" На улице почти мороз)

Отель удобно расположен, прямо на трассе в нескольких километрах от Петрозаводска. У него есть большая бесплатная и платная парковка. Номера отличные, есть все удобства. Понравилось кафе, достаточно вкусно и не сильно дорого. Отдельный респект за Карельское пиво "Жумжуй". Название интересное, а вкус то какой. Такого пива я нигде не встречал. Нигде, к сожалению, его больше не продают. Только в Карелии можно купить.

Отель"Вилга"
Отель"Вилга"

Кстати, некоторые мне говорили, что в Карелии очень злые, не общительные люди. Так вот все это полная чушь. В Карелии прекрасные, добрые и разговорчивые люди. Никаких проблем не возникло. Думаю, что иногда стоит для начала на себя внимание обращать и подумать почему к вам так отнеслись. Да и всех оценивать под одну гребенку тоже глупо.

Вкусно поужинав, приняв душ, лег спать. Единственный минус, который меня ночью немного напрягал-это на парковке тарахтели дизеля тягачей. Еле заснул.

Так прошел второй день. За два дня было пройдено около 2380 км. Встреч с ГИБДД не было, никаких неприятных ситуаций.

P.S. За всю дорогу самый дешевый бензин был в Карелии, самый дорогой в Краснодарском крае. За платную трассу М11 отдал около 2000 руб.

Продолжение следует........