Советские автомобили
«Отечественные автомобили традиционно узнавались по старому автомобильному дизайну, – вспоминает Марат Салахутдинов, обозреватель «Авторевю». – В отличие от всех прочих, в «Москвиче»-407/408 привод на передние колеса, хотя багажник и вообще кузов такой же».
И даже если это «Москвич» АЗЛК-2140 1960 года выпуска, как на фото выше, который сегодня еще стоит на просторах полей, совсем не факт, что тебе его даст подержать добрый дядя на сдачу.
А если внешность вызывает вопросы, то и шанса продать подороже не будет.
Так что универсалы в СССР пользовались не самой большой популярностью, в основном из-за их редкости.
И еще: машина должна быть такой, чтобы не стыдно было взять на «Лавке чудес» в каком-нибудь кафе.
Формат группы «Кино» для этого подходит идеально – группа поет песни на таком языке, что многие становятся перед выбором: взять песню или шпрот.
Видимо, так обстоит дело и с советскими универсалами.
Советский автомобиль Запорожского автозавода, бортовой грузовик «Фаэтон»
Эта машина выглядит на фотографиях, как музейный экспонат. В ее салоне, несмотря на обилие оборудования, чувствуешь себя не пленником, а как будто в автобусе среднего класса.
Стекла в фаэтоне отсутствовали вообще, поэтому снаружи его часто называли «лысой маской».
Во многом потому, что на головные фары ставился стёклочип. Этот автомобиль выпускался как с рядной, так и с V-образной шестнадцатиклапанными силовыми установками мощностью 87-124 лошадиные силы.