Найти в Дзене

Нюансы восприятия виски или почему виски может зайти или нет

Очень часто в комментариях, а так же во множестве обзоров, пишут, что тот или иной виски мне не зашёл, и что из этого следует, что виски сразу перемещается в статус откровенного провала, пить нельзя. Но в процессе дегустации виски есть множество нюансов, которые влияют на конечный результат. И пройдусь по двум самым важным.

Фото сделано автором
Фото сделано автором

Наши эмоции

И начнём с самого популярного – эмоциональность. Особенно она проявляется в утверждениях – я пил виски, купленный там, и он был намного лучше, купленного здесь. Так ли это на самом деле, или же дьявол кроется в нюансах. И наше эмоциональное состояние, зачастую, оказывает очень сильное влияние на итоговый результат.

Вот, к примеру, приехали мы отдых, нам классно, всё супер, мы берём в местном магазине вискарик, и он пьётся как нектар богов. А потом возвращаемся домой, и как-нибудь вечером, после тяжёлого рабочего дня, или же в плохом настроении, мы наливаем бокальчик того самого нектара богов, но уже купленного здесь, выпиваем, а на самом деле там не нектар, а даже и наоборот, простой, спиртуозный виски.

И сразу же нам приходит то, что вот буржуи для нас специально шлют отходы и тому подобное. Но на самом деле – тут не виски другой, виски абсолютно тот же самый, просто тут поменялись мы. Пропало то волшебное ощущение, которое бывает на отдыхе и поездках, либо когда потребляешь виски в хорошей компании, на природе и т.д., а вот оно и способно добавить даже самому простому виски множество положительных эмоций.

А без этого ощущения, виски становится просто таким, какой он есть. А если наложить ещё усталость и плохое настроение, то это ещё снижает итоговое восприятие виски.

Зависимость от брендов

Следующий фактор – брендозависимость, в так же зависимость от информации, получаемой с бутылки. И это не секрет, что у всех у нас есть свои любимцы, а так же наоборот. Либо ты пробуешь виски, а до этого прочитал отзыв о нём, положительный или отрицательный, то, что будет в итоге? Понятно, что мы простим многое нашим любимцам, вовсю пройдёмся по недостаткам наших нелюбимцев. А так же, уже полученная информация об этом виски из других источников так же возымеет эффект, и в случае положительного отзыва – мы добавим плюсов, а в случае отрицательного – сразу отправим в отстой.

Так же сильно влияние имеет наше предвзятое отношение к виски без указания возраста, типам бочек, наличию сахарного колера, году выпуска виски и т.д. И самым вредным является чтение контрэтикетки на русском, ведь зачастую там находится та информация, которая необходима для ввоза к нам.

В итоге ещё до начала пробования виски, мы уже создаём про него своё впечатление, на основе полученной информации, и, в итоге, наш мозг получает подтверждения, именно такие, как мы в самом начале себе уже нарисовали. И тут снова дело не в виски, а дело исключительно в нас.

Что же делать

Так как же избежать влияния этих факторов, и начать воспринимать виски адекватно. С эмоциями совладать проще — дегустируем в знакомом месте, хорошо отдохнувшими, специально подготовивших к процессу. А вот с брендозависимостью бороться гораздо сложнее. Самым оптимумом является слепая дегустация, обычно она и расставляет сразу все точки над i, иногда в корне меняя первоначальное отношение к тестируемому виски. Ну а брендонезависимость, как и независимость от отзывов других, приходит лишь с опытом и регулярными дегустациями.

А зачем

И тут приходит хороший вопрос - а надо ли это всё? И, в принципе, если вы не виски-задрот-маньяк, как я, то правильный ответ - а зачем? Весь виски можно просто наслаждаться! А чтобы это оптимальнее проходило — выбираем соответствующее хорошее настроение, компанию и т.д., покупаем виски, который нравится именно вам, а не то, что рекомендуют многочисленные блогеры и обозреватели (к чему лукавить, в том числе и я), и наслаждаемся самим процессом и желаемым результатом.

А зачем блогерам пудрить вам мозги? Да всё просто, кто-то делает это из-за чувства собственной значимости и исключительности, кто-то по фану, а в основном все тут

“We're Only in It for the Money” Frank Zappa

а кто это отрицает, тот лукавит и лицемерит.

А на что стоит опираться — только на собственный вкус. Ведь определить какой виски будем лучшим для вас, и в какое время — можете только вы. Как и решить для себя - а зачем вам пить виски. Так что, меньше ведитесь на авторов дзена, в том числе и на меня, проходите свой путь, никто это за вас не сделает. Ваше восприятие виски — это целиком только вы, и никто больше.

Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Sláinte!