Факты, которые нужно знать про отечественные автомобили на мой взгляд
В середине шестидесятых годов прошлого века у советских универсалов появился шанс. У Горьковского автозавода появился новый универсал – ЗиЛ-111. От него на самом деле должна была родиться целая плеяда – УАЗ-452, УАЗ-3151 и т. д.
Однако Горьковский автозавод не успел запустить в серию все четыре модели – им помешали постоянные проблемы с поставками комплектующих из-за рубежа, а также неготовность самого автозаводу. Так что на свет появилась лишь первая универсальная модель – ЗИЛ-112.
С тех пор практически все советские универсалы – наследники модели ЗиЛ-110 и ее братьев-близнецов – были либо «девяносто девятыми», либо перелицованными на современный лад советскими «горбатыми» и «уазиками».
«Аксельбант» и парные молдинги
Чтобы замаскировать решетки радиатора, некоторые водители —
«летуны» прикручивали на двери салона гаечные ключи.
Правда, такие «заклепки» быстро вылетали, и приходилось прибегать к ремням безопасности или «рисовать» на двери два ряда молдингов из таких небольших кусочков.
Выход нашли в 1977 году. На заводе «Ваз», где разрабатывался автомобиль «Нива» (к тому времени устаревшая и с просевшими свойствами), предложили на обозримое будущее не покупать никаких запчастей, а делать свою. И на том, казалось бы, проекте можно было успокоиться. Однако в начале восьмидесятых про запас у инженеров завода были огромные запасы металла, и они решили выкатить на рынок два вида нового «нивовского» универсала.
Первым был полноприводный кузов, оснащенный механизмом блокировки дифференциала и торсионной подвеской. Внешне он несколько напоминал багажник «Победа» или маленький универсал «Волга». Сзади крепился двигатель объемом 2,6 литра с верхним распредвалом и цепным приводом ГРМ.