Совсем забыла написать про внука и школу. Вернее, не забыла, а сломала ногу в конце мая и вся писанина вылетела из головы.
В чём "фишка" моего повествования - Саша пошёл не в русскую, а в молдавскую школу, языка толком не зная. Что будет - на тот момент не представляли.
Начну с прелюдии. Память у ребёнка отличная, новые знания впитывает моментально. Причём, интересно ему абсолютно всё. В 1,5 года по собственной инициативе выучил алфавит русский и английский. Самые любимые мультики были - познавательные. Особенно про планеты и геометрические фигуры.
Всё бы хорошо, но при этом у внука завышенное самомнение - он самый умный (никто ему об этом не говорил).
К тому же - близнец и змея по китайскому гороскопу. И полностью соответствует и тому, и другому. Его всегда много, рот не закрывается ни на секунду. Или вещает очередную истину, или торгуется по каждому поводу.
Невозможно просто сказать: "Саша, иди сделай то или это!" - размечтались! Во-первых, с первого раза ничего не слышит, во-вторых - начинаются вопросы, типа - почему я должен и предложения альтернативных вариантов. На каждое слово в ответ выдаёт 20.
При этом изворачивается, ускользает в малейшую щель, словно настоящая змея.
В школу идти не собирался вообще. А зачем? Он и так всё знал. И, действительно, знал отнюдь не на уровне первого класса.
Предполагали, что в школе от скуки вообще учиться не будет и второе - плохо владел языком. Опасались, конечно, что к ребёнку начнётся предвзятое отношение.
Пошёл наш "вундеркинд" в школу. Понимал не всё, поначалу сказали ему переспрашивать учительницу. Как ни странно, фокусы не выкидывал, витал в облаках, но это нормально.
Когда началась продлёнка, даже не думали оставлять. И вдруг внук попросился сам, не хотел уходить из школы. Удивились чрезвычайно. Где это видано, чтобы ребёнок по собственной воле оставался в продлёнке? Ни я, ни мои дети туда отнюдь не стремились.
Ладно, кто бы возражал, тем более, что часть уроков делали в классе.
Учительница попалась потрясающая. Никаких нареканий по поводу языка, причём, весь год собраний не было из-за того самого, известно что. Учительница звонила родителям, если возникали проблемы. Нам позвонила один раз - Саша написал румынский на 7, коряво и с помарками.
Вообще, отметки в первом классе не должны ставить, но как учиться без них? Поэтому оценивали.
В марте у нас началась третья волна всеобщей проблемы, занятия отменили. Вдруг Саша взвыл. Мы с величайшим изумлением узнали, что "вундеркинду" очень нравится в школе. Совершенно неожиданное известие.
Дальше походили дети неделю и всех отправили на он-лайн обучение. Первый класс! Мы с мужем румынским не владеем в той степени, чтобы помочь с уроками. Оказалось, что ребёнок вполне сам справлялся, включал конференцию, ловко набирал на телефоне румынский текст, чтобы поболтать в чате. Единственное, следили, чтобы не отвлекался.
И здесь впервые услышали, как проходят уроки. Однажды учительница назвала имя: " Александру!" - и вдруг наш Саша откликнулся, ответил на вопрос.
Надо же! Во-первых - отвечал и даже читал получше некоторых детей, для которых язык - родной.
А во-вторых - непривычно, в русской школе он был бы Сашей, а здесь - Александру. Вообще, у молдаван не приняты уменьшительные имена, обычно даже маленького ребёнка называют полным - Виктор, Мария, Арсений.
И наступил конец учебного года. Последний месяц дети занимались в школе, не дома. Торжественную линейку проводили без родителей, внутрь территории никого не пустили.
Пришёл наш ребёнок домой с дипломом, на который мы дружно вылупили глаза - все десятки, кроме двух девяток - румынский письменный и физкультура. Цифры ставить нельзя, написали словами.
Кто бы мог подумать?
Ожидали, что и в школе начнётся вселенская торговля по поводу и без. А дома - фокусы, что в школу не пойдёт, ему там скучно, грустно и не нравится.
Фокусы, конечно, были, но не со школой вообще, а конкретно с приготовлением какого-то урока.
Что ребёнку понравится в школе - даже робкой мысли не держали в голове. Тем более, учиться на другом языке. О продлёнке вообще не мечтали. Оказалась приятная неожиданность.
Спрашивается, почему не отдали в русскую школу, которая расположена в соседнем здании? Потому, что дальше перспективы отсутствуют. К тому же, сегодня эти школы существуют, а завтра - кто знает? И в русской школе ребёнок молдавский язык забудет окончательно. Там, конечно, учат, но - я тоже учила.
Даже гулять во дворе трудно, если не владеть языком. Вроде, русский знают все, но среди детей - раз-два и обчёлся. Сколько слышим из окна, все говорят на молдавском, и наш Саша вполне прилично с ними общается. В противном случае через пару лет его просто не будут принимать в компании. Хорошо, если дразнить не начнут или драться.
Зачем усложнять ребёнку жизнь? Пусть знает оба языка. Тем более, что различные кружки и секции тоже практически все на молдавском.
Недавно пришли в гости соседские дети, Саша что-то сказал по-русски, девочки быстренько поправили, чтобы говорил на румынском. Они просто не поняли.
Кстати, соседи в конце учебного года спросили мою дочь, не будет ли переводить сына в русскую школу? Зачем? И не собирались, но столь явных успехов от нашего "торговца" с великим самомнением не ожидали.
И насчёт формы - сначала честно надевали белый верх, тёмный низ. Потихоньку нарядили в джинсы, прошло, вроде. И постепенно дети оказались, кто во что горазд. Разноцветные футболки, жёлтые батники (у нас толстовками не называют), розовые джинсы на девочках. Ну и хорошо.
Да, забыла ещё анекдот - перед первым уроком физкультуры ребёнка в сотый раз "дрессировали" застёгивать пуговицы и ремень, завязывать шнурки. Позор! То, что мои дети умели в 4 года.
И вернулся Саша из школы, чрезвычайно гордый собой - сумел переодеться. Когда мы с мужем пригляделись, чуть в обморок не упали. Рубашка была старательно застёгнута на все пуговицы и при этом надета - наизнанку!
Оказалось, что наш не один отличился. С тех пор в день урока физкультуры всем детям разрешили сразу приходить и оставаться в спортивной форме. Где это видано было в наше время?
А в общем, первый класс прошёл на удивление отлично. Даже не по части оценок, а сам факт, что Саше совершенно неожиданно понравилась школа.
Приближается новый учебный год. За ребёнка мы спокойны, а за окружающую обстановку - нет. Пойдут ли дети на занятия или опять посадят на он-лайн обучение, сейчас прогнозировать трудно. Самое главное, что внук от школы в восторге, остальное переживём.
Кишинёв, Молдова.
****************************************
Спасибо, что дочитали! Если история понравилась, не забывайте ставить лайк! Вам не трудно, авторам - приятно. Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ .
Навигация по каналу ЗДЕСЬ.
Внук совершенно не готов к школе. Что делать и кто виноват?
Дано - ребёнок русскоязычный. Рискнули, отдали в молдавский садик. Что из этого вышло (часть 1)
Как мой внук "уложил" очередь в магазине. А дома - меня