Найти тему
Darkside.ru

10 худших рок- и металл-альбомов 1990-х

Оглавление

1990-е годы были поистине противоречивым временем для металла, и даже лучшие группы того времени выпустили несколько провальных альбомов. Стивен Хилл из издания Metal Hammer собрал подборку худших, на его взгляд, альбомов того времени.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Exodus — "Force of Habit" (1992)

Итак, в 90-х Metallica продалась и выпустила альбом в стиле хард-рок, а все остальные трэш-группы остались верны себе, верно? Извините, но это чушь. В нашем списке есть несколько примеров того, что эта идея — полная фигня, но ни один из них не является более провальным, чем пятый альбом Exodus 1992 года. Большая часть "Force Of Habit" — это довольно незапоминающийся грув-металл, который музыканты пытались смешать с мрачностью Alice In Chains, а это не то, чего мы хотим от Exodus. Но на самом деле этот альбом попал в этот список благодаря одной песне: поистине ужасному каверу "Bitch" на The Rolling Stones. Песня, в которой самая известная металлическая группа района Залива Сан-Франциско нанимает духовую секцию (парни, о чём вы думали?), а затем пытается изобразить фанк-металл в духе Extreme. Это смехотворная идея, которая ужасно исполнена, она представляет собой низшую точку трэш-металла и, возможно, является единственной худшей песней во всём этом списке.

Danzig — "Blackacidevil" (1996)

Гленн Данциг: злой Элвис и человек, который выпустил несколько возвышенных и важных альтернативных альбомов с готическим душком в начале 90-х годов. Но к 1996 году Данциг стал выглядеть немного старомодным. Он решил бороться с этим, глядя на успех White Zombie, Ministry и Nine Inch Nails, и оседлать волну индустриального металла. Повозка с колёсами, которые быстро пришли в негодность во второй половине 90-х. Если индастриал-металл и нужно было спасать, то "Blackacidevil" точно не был тем альбомом, который это сделал. Гленн вскоре всё понял и вернулся к своим пластинкам Роя Орбисона, натянув кожаные штаны.

Body Count — "Violent Demise: Last Days" (1997)

Айс-Ти и Body Count всегда старались быть как можно более провокационными, и занимаются этим по сей день. И это прекрасно. Но в их карьере есть моменты, которые не являются такими вызывающими и необходимыми, как "Cop Killer", а по сути — просто грубыми и плохо продуманными — и большинство из них попали на "Violent Demise". Например, текст песни "Strippers". Но по-настоящему поражает воображение оскорбительная "I Used To Love Her", в которой Айс ставит себя на место О. Джей Симпсона, убившего свою бывшую жену. Это преступление, за которое он, как известно, был оправдан. В конечном счёте это была просто очень плохая идея — как её удалось воплотить в жизнь без того, чтобы какой-нибудь руководитель звукозаписывающей компании справедливо не отклонил её, откровенно говоря, вызывает недоумение.

Iron Maiden — "Virtual-XI" (1998)

Середина 90-х годов была самой низшей точкой в карьере Iron Maiden. После того, как группе удалось удержаться на плаву с альбомом "Fear Of The Dark" благодаря одному только заглавному треку, она потеряла своего легендарного фронтмена Брюса Дикинсона и заменила его вокалистом Wolfsbane Блейзом Бэйли. "The X Factor" 1995 года не был выдающимся, но многие были готовы простить группу за былые заслуги. Последняя капля веры в Maiden как в силу была полностью уничтожена альбомом "Virtual XI" три года спустя. Альбом был вдохновлён как предстоящей видеоигрой, так и чемпионатом мира по футболу 1998 года, что явно не является тем, чего вы ожидаете от легендарной хэви-металлической группы.

Если переслушать эту пластинку сегодня, то Maiden никогда не звучали так устало или старомодно, как здесь, даже на альбомах, которые были выпущены почти через два десятилетия после этого. Тягучий, фолковый прог "The Angel And The Gambler" кажется длиннее тюремного заключения, "When Two Worlds Collide" была бы отвергнута Spinal Tap за нелепость, а "The Educated Fool" звучит как куча взбешённых футбольных хулиганов, изображающих металлическую группу. Благословите Блейза, он сделал всё, что мог, но этот альбом был справедливо забыт.

Van Halen – "III" (1998)

Van Halen были просто мыльной оперой в 90-е годы: ссора с Сэмми Хагаром и попытка воссоединиться с Дэвидом Ли Ротом, прежде чем остановиться на бывшем фронтмене группы Extreme Гэри Чероне для злополучного альбома "III" 1998 года. Удивительно, но Эдди Ван Хален с жаром рассказывал о рабочих отношениях группы с Чероне в рамках его единственного альбома с группой, как до релиза, так и в последующие годы. Но, при всём уважении к Эдди, это, безусловно, самый слабый альбом в карьере группы.

Альбом содержит бессмысленно длинные, напряжённые и скучные песни, а Чероне по сути был человеком, который всегда говорит «да», позволяя Van Halen потакать каждой идее, которая была у Эдди, с появлением худшей вещи длительностью шесть минут под названием "How Many Say I", где гитарист необъяснимо начинает петь с катастрофическими результатами.

Slayer — "Diabolus in Musica" (1998)

Экспонат B в нашем контраргументе по классике: “Metallica продалась, а все остальные трэш-группы — нет”. Есть какое-нибудь объяснение, почему Slayer звучат на этом альбоме как ню-металл-группа? Все годы, прошедшие после "Diabolus in Musica", гитарист Керри Кинг изо всех сил старался отстраниться от создания альбома.

Это явно самая простая запись Slayer в их каталоге. Это нормально, когда они всё делают правильно, как в отличном "Stain Of Mind", где Slayer на самом деле звучит как довольно хорошая версия Static-X. Разве планка не должна быть немного выше для величайшей трэш-металл-группы всех времён? Мы так думаем, но на самом деле проблема не в этом. В конечном счёте такие песни, как "Overt Enemy" и "In The Name Of God", звучат как своего рода лоботомированная, тупая, уставшая версия группы. Возможно, это не такая ужасная запись, как некоторые из этого списка, но, пожалуй, она ещё хуже: это альбом Slayer, который в одно ухо влетает, а в другое вылетает, ничем не запоминаясь. Наш Slayer никогда бы этого не сделал...

Sepultura — "Against" (1998)

Если быть честным, то Sepultura в конце 90-х была на волосок от гибели. Из-за болезненного ухода фронтмена Макса Кавалеры после их превосходного альбома "Roots" в 1996 году, когда Макс с головой ушёл в работу со своим проектом Soulfly и выпустил хорошо принятый дебютный альбом с собственным названием ещё до того, как Sepultura объявила о его замене, многие уже списали группу со счетов.

"Against" был первым альбомом с новым фронтменом Дерриком Грином, и хотя сейчас его очень любят в группе, тогда он ещё только начинал осваиваться. "Against" как бы несёт в себе признаки альбома Sepultura, но он никогда не звучал так уверенно, контролируемо или, что особенно важно, запоминающимся, как это было на четырёх предыдущих альбомах с мировым именем. Вместо этого такие песни, как "Old Earth" и "Common Bonds", просто напоминают оболочку идей Sepultura, все эти племенные ритмы и мощные риффы, но им не хватает фишек или индивидуальности. В конце концов баланс будет найден, но эта попытка не удалась.

Paradise Lost — "Host" (1999)

Действительно ли "Host" — плохой альбом, или это просто результат снобизма поклонников металла по отношению к ранее брутальной группе, которая привнесла совершенно новые влияния? Честно говоря, эти два понятия не исключают друг друга. Да, реакция металлического сообщества на то, что мэтры дум-металла перешли на электро-поп, была, конечно, чрезмерной, но Paradise Lost не очень-то помогли себе этим альбомом.

У группы никогда не было проблем с сочинением запоминающихся фишек и песен, даже когда они делали тяжёлые композиции, так почему припевы не удались — остаётся только догадываться. То, что Paradise Lost пошли на поводу у Depeche Mode, не такая уж ужасная идея, но последние являются мегазвёздами, потому что пишут масштабные поп-песни, а этот альбом, за исключением прекрасной "Harbour", представляет собой бесплодную пустошь для моментов, которые засасывают мозг, как и положено в этом стиле. Кроме того, сами песни звучат слабо и скудно там, где они должны звучать бомбически и грандиозно. Потребовался ремастер 2018 года, чтобы по-настоящему раскрыть альбом. Но к тому моменту ущерб уже был нанесён.

Megadeth — "Risk" (1999)

Экспонат C и абсолютный нокаутирующий удар по идее о том, что трэш-группы «оставались собой» в 90-е годы. Слушая сегодня "Risk", удивляешься, как Дэйв Мастейн мог поверить, что этот унылый кусок радиорока может быть каким-то музыкальным риском. Хотя, написав такую песню, как открывающая альбом "Insomnia", которая звучит так, будто Def Leppard сошлись с Happy Mondays, и, позволив кому-либо услышать её, вы по-настоящему рискуете, если хотите, чтобы люди думали, что вы действительно делаете хорошую музыку.

Самая известная песня альбома — "Crush 'Em" была написана Мастейном в надежде, что в итоге она станет масштабным спортивным гимном, который будет звучать на стадионах США, но она звучит недостаточно масштабно, чтобы подойти для матча Сканторп — Барроу на групповом этапе Papa John's Trophy, не говоря уже о Мировой серии. Разница между «Чёрным альбомом» и "Risk", на первый взгляд и стилистически, очень мала. Но главное, что их отличает — что в то время как участники Metallica написали "Enter Sandman" и "Sad But True", Megadeth написали фальшивую ковбойскую песню, чушь в стиле Bon Jovi вроде "Wanderlust" и попытались поженить Rush и Goo Goo Dolls на "Breadline". Они даже не смогли нормально продаться.

Coal Chamber — "Chamber Music" (1999)

Конечно, назвать Coal Chamber «блестящей группой» можно с большой натяжкой, но если учесть, насколько велика была их роль в зарождающемся движении ню-металл, то включение Chamber Music кажется справедливым. Потому что второй альбом Coal Chamber был катастрофой. В открывающей альбом песне "Tragedy" используется вокодер, который, надо полагать, помог бы им звучать футуристично, но на самом деле он звучит как взбешённый Daft Punk, икающий на шашлык. "Burgundy" звучит как Слот из «Гуни», пытающийся перепеть Faith No More, а поистине обескураживающий кавер на песню Питера Гэбриэла "Shock The Monkey" с участием Оззи Осборна (который звучит так, будто его только что вытащили из постели в половине пятого утра и запихнули в вокальную кабину), установил новую низкую планку для ню-металлических групп, перепевающих поп-песни 80-х. Этот альбом превратил Coal Chamber из одной из самых крутых металлических групп в посмешище чуть менее чем за час.

А вы что думаете по этому поводу? Напишите об этом в комментариях!