«Чунгкингский экспресс» стал четвёртым фильмом китайского режиссёра Вонга Кар-Вая. Не изменяя своему стилю, мастер интерпретации создал уютный, размытый, одинокий мир, в котором герои слепо проходят мимо любви, несмотря на острую в ней нужду.
Сюжет существует в двух несвязанных между собой историях о посетителях закусочной “Midnight Express”. Оба работают полицейскими и патрулируют район, в котором находится заведение. В первой новелле главным героем становится полицейский №223, расставшийся с девушкой по имени Мэй 1 апреля. С трудом переживая расставание, он решает каждый день покупать банку консервированных ананасов, ведь это было её любимое блюдо, до 1 мая, когда ему исполнится 25 и по его теории истечёт срок их отношений. Стараясь выбирать консервы сроком годности только до 1 мая, герой приходит к тезису о том, что всё в этом мире имеет свой срок годности их отношений. Во второй новелле полицейский №663 часто захаживает в закусочную за салатом, который любит его девушка, стюардесса. Владелец закусочной только что нанял новенькую по имени Фэй. Он предлагает герою попробовать другие блюда, дабы всегда был выбор, ведь нельзя обходиться одним салатом, на что полицейский соглашается. Фэй тайно влюбляется в полицейского, а тот со временем перестаёт брать салат, ограничиваясь лишь чёрным кофе. Стюардесса улетела, бросив его, с чем он не может смириться почти до самого конца новеллы. Однако в один из дней она заходит в закусочную передать письмо бывшему возлюбленному, которого не оказывается на участке. Стюардесса просит Фэй передать ему письмо, в котором лежат ключи. Фэй открывает письмо и становится тайной гостьей в квартире служителя закона, наводя там порой свой порядок(меняя тапки одного цвета на другой, рыбок в аквариуме, этикеты на консервах).
По своему милый «Чунгкингский экспресс» - история об одиночестве, о любовной слепоте, о мечтах и возможностях, которые мы упускаем. Кино, которое открывает в нас детей, нуждающихся в ласке и принятии, сталкивающее нас лицом к лицу со своими страхами и потребностями. Герои фильма часто болтают сами с собой, убеждая себя в том, что нужно двигаться дальше. Но как объясняет нам Вонг Кар-Вай: движение невозможно без потерь. Философия неизбежности выбора и пути раскрывается в фильме именно через одиночество. Только пережив его и смирившись с ним, герои начинают расти духовно, открывают для себя новые горизонты.
Со вкусом подобранное музыкальное сопровождение усиливает наслаждение при просмотре. Хиты 50-60х годов придают картине тёплое, нежное послевкусие, которое дополняет разноцветная, расплывчатая операторская работа. Кар-Вай создаёт свой маленький мир в уютных улочках Гонконга, в котором так и хочется раствориться и помечтать.