Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Audi RS 3. Есть рекорд скорости в своем классе!

Гоночная трасса «Нюрбургринг» используется не только для спортивных автогонок как таковых, не только для частных заездов любителей большой скорости, но и для своего рода заочных соревнований. Автопроизводители всей Европы выводят на нее свои «заряженные» машины для определения «кто есть кто» в табели о рангах в скоростном прохождении круга. Пришло время и для новой Audi RS 3. Официальной премьеры Audi RS 3 третьего поколения фактически не было, но все данные этого автомобиля, а также его внешний облик и интерьер уже известны. Тем не менее, на гоночную трассу машину вывели в маскирующей раскраске. Впрочем, уж она-то на скорость не влияет. Для скоростного прохождения «Северной петли» Нюрбургринга серийная полноприводная Audi RS 3 в варианте седана, оснащенная своей новой системой «изменения вектора тяги», вышла со своим же штатным пятицилиндровым турбированным мотором объемом 2,5 литра, который развивает мощность до 400 л.с. и выдает до 500 Н*м крутящего момента. Доработок для попытки шт

Гоночная трасса «Нюрбургринг» используется не только для спортивных автогонок как таковых, не только для частных заездов любителей большой скорости, но и для своего рода заочных соревнований. Автопроизводители всей Европы выводят на нее свои «заряженные» машины для определения «кто есть кто» в табели о рангах в скоростном прохождении круга. Пришло время и для новой Audi RS 3.

Официальной премьеры Audi RS 3 третьего поколения фактически не было, но все данные этого автомобиля, а также его внешний облик и интерьер уже известны. Тем не менее, на гоночную трассу машину вывели в маскирующей раскраске. Впрочем, уж она-то на скорость не влияет.

Для скоростного прохождения «Северной петли» Нюрбургринга серийная полноприводная Audi RS 3 в варианте седана, оснащенная своей новой системой «изменения вектора тяги», вышла со своим же штатным пятицилиндровым турбированным мотором объемом 2,5 литра, который развивает мощность до 400 л.с. и выдает до 500 Н*м крутящего момента. Доработок для попытки штурма рекорда было совсем немного. Во-первых, в задней части автомобиля был установлен каркас безопасности. Во-вторых, штатные кресла были заменены на значительно более легкие ковшеобразные сиденья Recaro с четырехточечными ремнями безопасности. И, наконец, в-третьих, колеса были «обуты» в полусликовые шины Pirelli PZero Trofeo R. При этом, если первые две доработки не будут доступны будущим покупателям, то шины включены в перечень опций и могут быть приобретены за дополнительную плату. Как бы то ни было, все доработки такого рода допустимы в рамках подготовки к скоростным заездам и используются практически всеми автоконцернами, устремляющимися к наивысшим результатам на Нюрбургринге.

Гоночная трасса "Нюрбургринг"
Гоночная трасса "Нюрбургринг"

За руль седана Audi RS 3 сел заводской водитель марки Франк Штипплер. И после нескольких пробных попыток ему удалось пройти «короткую», так называемую «индустриальную» петлю длиной 20,6 км всего за 7 мин 35,522 сек. И этот результат на 4,64 секунды быстрее, чем предыдущее лучшее время, установленное на этой же трассе автомобилем Renault Mégane RS Trophy-R.

На более длинном варианте «Северной петли», предназначенной, как правило, для частных платных заездов любителей и имеющей протяженность 20,832 км, Франк Штипплер на той же машине финишировал с результатом 7 мин 40,748 сек. В итоге оба рекорда трассы в классе компактных автомобилей теперь принадлежат Audi RS 3, а в ее лице и всему концерну Volkswagen.

В свою очередь, «обычный» серийный вариант Audi RS 3 может разгоняться «до сотни» за 3,8 сек и достигать скорости 290 км/ч (правда, эта скорость, ограниченная программно, может быть доступна только с опциональным пакетом Performance Package Plus, а без него – «всего лишь» 250 км/ч).

Audi RS 3 уже доступен к заказу в Европе. К покупателям Старого Света машина поступит этой осенью. В 2022 году она появится и российских каталогах Audi.

Серийный седан Audi RS 3
Серийный седан Audi RS 3