Найти тему
Агент-Торги.рф

Бизнес на торгах по банкротству №6 «Скорее опыт, чем неудача»

Оказалось, что даже малорентабельные сделки за счет быстрого оборота способны обеспечить прекрасную годовую рентабельность бизнеса в целом (читайте предыдущую статью, чтобы ознакомиться с нашим кейсом). Это позволило нам поумерить свой пыл в поиске сверхприбыльных лотов и приступить к поиску объектов для выкупа. Вскоре мы обратили внимание на следующий лот:

Полуприцеп НЕФАЗ 93341

-2

Нужно было оценить спрос и прикинуть цену продажи. Так как с имуществом такого рода на тот момент знакомы мы не были, было решено выложить тестовое объявление о продаже такого же прицепа на Авито. Установили цену 350 000 рублей, исходя из похожих объявлений на площадке. Нашли фотографию полуприцепа этой модели в схожем состоянии в интернете и снабдили ею объявление. Итог порадовал: звонки стали поступать в тот же день, покупатели не торговались, а сразу пытались договориться об осмотре. И это притом, что звонили из других городов, несмотря на большие расстояния до нас. Понаблюдав за таким нехилым интересом пару дней, мы сделали вывод, что прицеп уйдёт быстро и уйдёт за хорошие деньги, и естественно приступили к работе по его выкупу.

От АУ информации было мало. Удалось узнать только следующее:

1) резина в плохом состоянии;

2) имущество находится в аренде.

Плохое состояние резины – вопрос несерьёзный. Мы решили не заниматься её заменой, а просто сделать скидку покупателю за такую накладку. Второй же факт об этом полуприцепе от АУ оказался более значимым. То, что имущество сдаётся в аренду, означает, что оно находится в достаточно хорошем для эксплуатации состоянии. Получается, прицеп не разграблен и на ходу. А это достаточный повод, чтобы ехать на осмотр – чем мы и занялись.

Прицеп находился в 500 км от нашего города, что нас не смущало, учитывая ажиотаж вокруг пробного объявления на Авито. Поэтому, недолго думая, договорились об осмотре и отправились в путь. Добравшись до места, приступили к осмотру лота. Ничего криминального по его износу выявлено не было. Конечно, в идеальном состоянии он не был, но для своего года выпуска и вытекающей из этого цены – нормально. Наше везение заключалось ещё в том, что при размещении тестового объявления в интернете мы прикрепили фото прицепа в очень похожем состоянии. Это позволяло допускать, что фотография осматриваемого прицепа вызовет неменьший интерес чем те фото из интернета. Закончив проверку в рамках своей компетенции, домой отправились с твёрдым решением участвовать в торгах.

Вводные по торгам таковы: это был второй аукцион; начальная цена ­– 208 000 рублей. Заявку на участие подали только мы, так что забрать лот удалось по начальной цене. С доставкой прицепа до нашего места никаких проблем не возникло – знакомый с подходящим тягачом перегнал прицеп за крайне низкую плату (не больше чем стоимость солярки, потраченной на дорогу).

Ремонт провели минимальный: поменяли одну тормозную мембрану, подкрасили пару мест, после чего сразу выставили его на продажу. Учитывая, что в голове мы держали цену реализации около 350 000 рублей, забрали лот за 208 000 рублей, а расходы на доставку и обслуживание оказались минимальными, картина вырисовывалась замечательная. Можно было ожидать хорошую прибыльность по этому объекту. Было размещено объявление очень похожее по всем параметрам на то пробное. Но тут началось самое интересное:

- во-первых, звонков по объявлению поступило очень мало;

- во-вторых, все заинтересованные лица начинали торговаться, пытаясь существенно сбить цену.

В итоге продажа, от которой ожидали скоротечности, шла очень медленно. Мы понемногу снижали цену в течение месяца. В конце концов, прицеп ушел по цене 220 000 рублей (почти на 40% меньше той пробной цены!). Очевидно, что с учётом расходов на доставку и предпродажную подготовку, мы ушли в минус. Убыток был совсем не большим, и полученный опыт полностью покрывал его. Были сделаны ценные выводы (приведены ниже), но точно установить причину такого большого отклика на тестовое объявление и такого низкого на реальное объявление так и не удалось. Списываем на конъюнктуру рынка, ну или на волю случая, если попроще.

Выводы:

● Высокий спрос на товар из тестового объявления на Авито (или на любой другой площадке) не гарантирует выгодную продажу имущества. Если вы выложили объявление и зафиксировали хороший спрос в один день, то это не означает, что вы получите такой же результат в другой.

● Перед покупкой лота нужно максимально разобраться в теме торговли данным типом имущества. Крайне удачный на первый взгляд лот может оказаться нерентабельным в контексте последующей продажи.

Есть интересные мысли по теме? Ждем вас в комментариях к статье у нас в соц. сетях!