Найти тему
В гостях у Фемиды

Форс-мажор за границей: что делать, если наступил страховой случай?

Туристы, выезжающие за границу, редко задумываются о форс-мажорных обстоятельствах. И это неудивительно, ведь долгожданный отпуск мы ждем весь год – зачем думать о негативе? В идеале, отправляясь в путешествие или на отдых за границу, человек должен знать последовательность своих действий при наступлении страхового случая.

Что входит в перечень страховых случаев

Подробный перечень зависит от вида полиса. Обычно базовое страхование включает компенсацию за:

● услуги врача;

● приобретение лекарств;

● проезд к медицинскому учреждению;

● лечение в стационарных условиях;

● расходы по возращению погибшего туриста;

● услуги телефонной связи со страховой фирмой.

При выплатах страховщик учтет степень наступившего риска. Так, при травме, ведущей к частичной нетрудоспособности, застрахованный путешественник может рассчитывать на выплату до 40% от страховой суммы. Максимальная сумма выплачивается при смертельном исходе. Эти условия могут быть дополнены по желанию туриста за дополнительную плату.

Если заранее позаботиться о всевозможных рисках и грамотно подойти к выбору страховки, то отдых пройдет комфортно, без лишней нервотрепки.

-2

Что делать при наступлении страхового случая за рубежом

У сотрудника, оформляющего договор, необходимо узнать номер для обращений. Также этот номер должен быть указан в самом полисе. При наступлении ситуации, входящей в страховой случай необходимо:

1. Позвонить по указанному номеру.

2. Назвать номер вашего полиса, а также ваши фамилию, имя, отчество.

3. Описать свою ситуацию, рассказать, что произошло, где вы находитесь и сообщить свой контактный номер.

4. Выслушать оператора и по возможности выполнить его инструкции. Когда нет угрозы для жизни, страховщик может предложить клиенту самостоятельно добраться до медицинского учреждения. При этом он сообщит адреса ближайших учреждений и подскажет как действовать.

5. Собрать все чеки, подтверждающие ваши траты. Старайтесь не приобретать лекарства, и не оплачивать услуги без предварительного одобрения своего страховщика. Страховая может оплатить лечение своего клиента сразу, заплатив клинике. Либо возместить траты по возвращению домой.

6. В такой ситуации, когда имеется угроза жизни и действовать необходимо как можно быстрее - вызывайте скорую помощь или самостоятельно отправляйтесь в больницу. Как только появится возможность, сразу звоните в страховую.

7. В ситуации, когда представитель компании не дает четких указаний, действуйте самостоятельно, сохраняя чеки.

Наличие копии или оригинала полиса на руках будет большим плюсом. Кроме того, важно узнать у своего страховщика телефонный номер представителя компании той страны, в которую вы отправляетесь.

-3

Документация, необходимая для получения выплат

После того, когда все нужные процедуры будут пройдены, туристу необходимо будет обратиться к своему страховщику. С собой необходимо взять паспорт, сам полис, реквизиты своего счета. Заявление на компенсацию можно написать в офисе компании. В случае смерти застрахованного понадобится доверенность.
Иногда требуются дополнительные документы, вы должны будете предъявить:

● справки с медицинских учреждений (с диагнозом, проставленными датами и печатями, с назначенным лечением);

● документы, которые подтвердят факт несчастного случая (справки из полиции и т. д.);

● билеты, в которых будет поставлена отметка, подтверждающая пересечение границы;

● все собранные чеки, подтверждающие ваши расходы.

Лучше ознакомиться с договором еще до отъезда или проконсультироваться по его пунктам в Правовой Культуре, чтобы учесть все возможные риски. Даже если вылет состоится завтра и время хочется потратить на сборы – такие действия избавят вас от лишних волнений и форс-мажоров.