Сегодня рассмотрим инструмент, который будет полезен владельцам бизнеса, директорам и маркетологам, — Яндекс.Взгляд. Рассказываем о сервисе за 3 секунды, 30 секунд и 3 минуты.
3 секунды
Взгляд помогает проводить исследования без специальных навыков и большого бюджета. Создание анкеты и подбор аудитории займёт не больше 15 минут.
30 секунд
Сервис будет полезен как региональным компаниям, так и крупным федеральным брендам. Он позволяет проводить небольшие опросы на 1000 человек и запускать масштабные исследования на многомиллионную аудиторию.
Какие задачи решают компании с помощью Взгляда?
- оценивают ёмкость рынка и спрос на продукт;
- ближе знакомятся с клиентами;
- проверяют жизнеспособность идеи;
- лучше узнают рынок и сравнивают себя с конкурентами;
- тестируют дизайн сайта или приложения;
- ищут клиентов для сложного или нетипичного продукта.
Можно оставить заявку на сайте, чтобы специалисты Взгляда сами создали опрос и прислали результаты на почту.
3 минуты
С Яндекс.Взглядом вы можете отобрать заинтересованных пользователей и напрямую задать им вопросы. Например, узнать, как они относятся к вашей компании, насколько жизнеспособна бизнес-идея, стоит ли обновлять дизайн сайта или приложения.
Как работает сервис
Опросы, которые вы создаёте во Взгляде, публикуются на сайтах Рекламной сети Яндекса. Общая аудитория площадок сети — 50 миллионов пользователей. Вы можете показать вопросы им всем или отобрать только определённую аудиторию — например, мужчин старше 18 лет. Сервис найдёт нужных людей с помощью Крипты — технологии, основанной на машинном обучении.
Пользователи не получают вознаграждение за то, что отвечают на вопросы. Они заполняют анкеты, потому что им интересна тематика опроса. Только так можно получить честные и объективные ответы.
Такая механика отличается от UX-тестирования: для них мы привлекаем исполнителей из сервиса Яндекс.Толоки, которые потом получают вознаграждение. Исследование позволяет понять, как пользователи будут взаимодействовать с новым дизайном или элементом интерфейса, например, формой заявки. С помощью специального шаблона вы показываете респондентам макет сайта или приложения и просите выполнить задания: воспол
ьзоваться фильтром, купить товар, заказать услугу. А потом смотрите, на что нажимали пользователи и где они искали информацию.
Сколько стоит исследование и когда будут готовы результаты
Во Взгляде вы платите за каждую заполненную анкету. Её стоимость зависит от того, какие настройки аудитории вы выберете. Например, 100 анкет, заполненных мужчинами и женщинами всех возрастов, обойдётся в 1000 рублей.
После создания и оплаты опрос проходит модерацию — обычно это занимает до двух рабочих дней. Длительность самого исследования зависит от настроек аудитории и количества заказанных анкет: чем шире аудитория и меньше анкет, тем раньше завершится опрос. В среднем, он длится 1–5 дней, а первые результаты вы получите уже через несколько часов.
Как настроить исследование
Вы можете создать опрос с помощью простого или продвинутого конструктора. Сравните их на сайте, чтобы понять, какой вариант поможет решить ваши задачи.
В целом, настройка состоит из трёх шагов:
- Определиться с задачей. Для популярных задач на сервисе есть готовые шаблоны анкет.
- Составить вопросы. Доступны разные типы вопросов — например, с возможностью выбрать один или несколько вариантов ответа. А в продвинутом конструкторе вы ещё задаёте условия, при которых пользователи видят тот или иной вопрос.
- Выбрать аудиторию. Покажите опрос мужчинам и женщинам всех возрастов или настройте узкую аудиторию — по демографии, местоположению и интересам.
После оплаты опрос запустится автоматически. Когда результаты будут готовы, вам на почту придёт письмо со ссылкой на отчёт.
Если вы хотите провести UX-тестирование или создать рекламный сегмент, процесс настройки будет отличаться — смотрите инструкцию в справке сервиса.
Попробуйте запустить своё первое исследование сейчас — вам понадобится 15 минут.