Найти тему
Яндекс Реклама

Как запустить маркетинговое исследование с бюджетом от 1000 ₽

Оглавление

Сегодня рассмотрим инструмент, который будет полезен владельцам бизнеса, директорам и маркетологам, — Яндекс.Взгляд. Рассказываем о сервисе за 3 секунды, 30 секунд и 3 минуты.

3 секунды

Взгляд помогает проводить исследования без специальных навыков и большого бюджета. Создание анкеты и подбор аудитории займёт не больше 15 минут.

30 секунд

Сервис будет полезен как региональным компаниям, так и крупным федеральным брендам. Он позволяет проводить небольшие опросы на 1000 человек и запускать масштабные исследования на многомиллионную аудиторию.

Какие задачи решают компании с помощью Взгляда?

  • оценивают ёмкость рынка и спрос на продукт;
  • ближе знакомятся с клиентами;
  • проверяют жизнеспособность идеи;
  • лучше узнают рынок и сравнивают себя с конкурентами;
  • тестируют дизайн сайта или приложения;
  • ищут клиентов для сложного или нетипичного продукта.

Можно оставить заявку на сайте, чтобы специалисты Взгляда сами создали опрос и прислали результаты на почту.

3 минуты

С Яндекс.Взглядом вы можете отобрать заинтересованных пользователей и напрямую задать им вопросы. Например, узнать, как они относятся к вашей компании, насколько жизнеспособна бизнес-идея, стоит ли обновлять дизайн сайта или приложения.

Как работает сервис

Опросы, которые вы создаёте во Взгляде, публикуются на сайтах Рекламной сети Яндекса. Общая аудитория площадок сети — 50 миллионов пользователей. Вы можете показать вопросы им всем или отобрать только определённую аудиторию — например, мужчин старше 18 лет. Сервис найдёт нужных людей с помощью Крипты — технологии, основанной на машинном обучении.

Пользователи не получают вознаграждение за то, что отвечают на вопросы. Они заполняют анкеты, потому что им интересна тематика опроса. Только так можно получить честные и объективные ответы.

Такая механика отличается от UX-тестирования: для них мы привлекаем исполнителей из сервиса Яндекс.Толоки, которые потом получают вознаграждение. Исследование позволяет понять, как пользователи будут взаимодействовать с новым дизайном или элементом интерфейса, например, формой заявки. С помощью специального шаблона вы показываете респондентам макет сайта или приложения и просите выполнить задания: воспол
ьзоваться фильтром, купить товар, заказать услугу. А потом смотрите, на что нажимали пользователи и где они искали информацию.

Сколько стоит исследование и когда будут готовы результаты

Во Взгляде вы платите за каждую заполненную анкету. Её стоимость зависит от того, какие настройки аудитории вы выберете. Например, 100 анкет, заполненных мужчинами и женщинами всех возрастов, обойдётся в 1000 рублей.

После создания и оплаты опрос проходит модерацию — обычно это занимает до двух рабочих дней. Длительность самого исследования зависит от настроек аудитории и количества заказанных анкет: чем шире аудитория и меньше анкет, тем раньше завершится опрос. В среднем, он длится 1–5 дней, а первые результаты вы получите уже через несколько часов.

Как настроить исследование

Вы можете создать опрос с помощью простого или продвинутого конструктора. Сравните их на сайте, чтобы понять, какой вариант поможет решить ваши задачи.

В целом, настройка состоит из трёх шагов:

  1. Определиться с задачей. Для популярных задач на сервисе есть готовые шаблоны анкет.
  2. Составить вопросы. Доступны разные типы вопросов — например, с возможностью выбрать один или несколько вариантов ответа. А в продвинутом конструкторе вы ещё задаёте условия, при которых пользователи видят тот или иной вопрос.
  3. Выбрать аудиторию. Покажите опрос мужчинам и женщинам всех возрастов или настройте узкую аудиторию — по демографии, местоположению и интересам.

После оплаты опрос запустится автоматически. Когда результаты будут готовы, вам на почту придёт письмо со ссылкой на отчёт.

Если вы хотите провести UX-тестирование или создать рекламный сегмент, процесс настройки будет отличаться — смотрите инструкцию в справке сервиса.

Попробуйте запустить своё первое исследование сейчас — вам понадобится 15 минут.