Ксюша была родом из крошечного городка, райцентра, в котором многоквартирные дома были только в центре, на окраинах же люди жили в деревянных домах, сажали золотые шары в палисаднике и даже держали кур. Так что городом, по большому счету, ее малую родину можно было назвать весьма условно.
И Ксюша поставила перед собой цель - вырваться от сюда всеми правдами и неправдами. Здесь ей было душно, она не хотела жить так, как жили ее родители, многочисленная родня и соседи. Ей был нужен большой город. Она понимала, что таких, как она, - пруд пруди, но от цели своей отступать не желала. Она готова была учиться, работать, жить впроголодь, но... только не здесь.
Ее мечта стала гораздо ближе, когда ей удалось поступить в столичный институт. Пусть, он был совсем не престижным, пусть учиться в нем было трудно и совсем неинтересно, но это была МОСКВА. Перспектива навсегда остаться здесь была уже не такой туманной.
Ксюша училась старательно, была одной из лучших студенток на курсе, и это, конечно, преподаватели замечали. И ценили. Когда нужно было начинать думать о дипломной работе, старенький профессор предложил ей делать его не в институте, а в НИИ, совмещая с работой.
Да, хлопотно, да, придется ездить через весь город, зато Ксюшу прямо сейчас оформляют на работу техником, а после получения диплома она остается там на должности младшего научного сотрудника, получая комнату в общежитии и возможность поступить в заочную аспирантуру. Плюсов было много, и Ксюша, не долго раздумывая, согласилась.
Все прошло, как и говорил профессор: через год Ксюша была сотрудником НИИ, жила в общежитии и училась в заочной аспирантуре. Учитывая то, что институт помогал перспективным молодым ученым с жильем – то ли давал рассрочку, то ли беспроцентную ипотеку – всё было просто замечательно.
…Ксюша сдавала экзамен на кандидатский минимум по философии. Она взяла билет и улыбнулась: оба вопроса она знала отлично, можно было идти отвечать хоть сейчас, но преподаватель вышел, оставив своего ассистента. Ксюша села на свое место и тут же почувствовала на себе чей-то умоляющий взгляд.
Молодой симпатичный парень слева сидел с совершенно потерянным видом – кажется, он к экзамену готов не был. Ксюша решительно протянула руку, и он отдал ей свой билет. Ксюша и эти вопрос знала, поэтому быстренько написала ответы и отдала парню.
После экзамена он в благодарность за четверку пригласил Ксюшу попить кофе. С того дня они с Денисом больше не расставались, а через месяц скромно расписались. Так Ксюша стала москвичкой, но это теперь ее почти не волновало. Она очень любила мужа и была счастлива с ним. Ей казалось, что их встреча была предопределена, и именно ради нее ее так тянуло в Москву.
Дениса сложно было не любить. Кроме приятной внешности он отличался легким характером и полнейшей бесконфликтностью. «Тюха-матюха,» - говорила о сыне его мама. – Твердая рука тебе нужна» А Ксюша ей очень понравилась – тем, что всего добивалась сама, поэтому против свадьбы сына не возражала, напротив, очень даже одобряла его выбор.
А у молодых все было хорошо. Денис учился в аспирантуре, но работал не в НИИ, а в серьезной фирме, в свои двадцать семь лет получая хорошие деньги, такие, что даже после ежемесячной выплаты ипотеки Ксюшина зарплата выглядела смешно на их фоне и шла на ее «булавки».
Кроме того, он жену баловал, постоянно дарил ей подарки, а цветы в их доме были всегда свежие – для любимой Ксюшеньки. Молодые успели съездить на отдых и начали обсуждать, какую новую машину лучше купить: они планировали ребенка, и машина должна была быть большой и безопасной.
И тут в гости приехала мама Ксюши. Ненадолго, недели на две - просто проверить, все ли хорошо у дочери. Денис не возражал, Ксюша взяла отпуск за свой счет. Но мама была крайне недовольна. Недовольна поведением дочери.
Первый раз она услышала, как Ксюша разговаривает по телефону с однокурсницей и рассказывает о том, что ее повысили до научного сотрудника, даже не дожидаясь защиты диссертации. Потом случайно прочитала переписку дочери в соцсети, где на вопрос знакомой Ксюша ответила, что у нее все замечательно, и с мужем они живут отлично - душа в душу. Но последней каплей стало то, что Ксюша, пригласив к себе подружку, за чашкой кофе на ее вопрос ответила, что летом они с мужем собираются на море, на какие-то острова.
"Доча, как ты не понимаешь, что так нельзя себя себя вести - возмущалась мать. - Люди разные, большинство очень завистливые. Зачем говорить, что у тебя все хорошо?" - "Но я же говорю правду, - растерялась Ксюша. - Я же не хвастаюсь. Меня спросили - я ответила. Что такого?" - "А то. Счастье любит тишину. Сглазят. Вот увидишь, обязательно сглазят"
"А что мне делать?" - "Как что? Пожаловаться, поплакаться. Сказать, что у тебя все плохо. Пожалеть, конечно, не пожалеют, но и завидовать не станут."
Ксюша сомневалась в правильности подобного совета, но мама умела быть убедительной. Она уехала, а Ксюша решила отныне делать, как научила мама.
"Ой, как же все плохо... - отвечала она теперь на вопросы подружек. - И сил нет... И здоровье что-то не очень... И денег нет совсем... И Денис вечно недовольный... И на работе стал задерживаться, как бы не завел кого... Ой, плохо, все плохо..."
...Прошло всего несколько месяцев, и Ксюша с удивлением заметила, что и на самом деле стала чувствовать себя намного хуже. Появилась какая-то слабость, кружилась голова, ничего не хотелось делать. Да и Денис словно изменился - вазы в доме уже давно пустовали, муж ее никуда не приглашал да и разговаривать стал как-то раздраженно.
"Сглазили!" - испугалась она и стала жаловаться еще больше. После этого она буквально за две недели сначала вывихнула ногу, споткнувшись на ровном месте, а потом сломала руку, не удержавшись на стуле, когда мыла окно. Денис же, который раньше пугался каждой ее царапинки и чуть ли не "скорую" взывал, теперь только равнодушно посмотрел и сказал: "Аккуратнее надо быть."
"Как же так? Почему так получается? - спрашивала она совета у матери по телефону. - Как будто я сама своими словами к себе несчастья притягиваю..." - "Ерунду ты говоришь! Это просто черная полоса! Продолжай и дальше так делать, и все у тебя будет в порядке. Подружки-то больше не завидуют?" - "Нет." - "Вот видишь! Я же говорила!"
Ксюша положила рубку и расплакалась. Да, подружки не завидуют. Но они и никогда не завидовали! Зато теперь почти не звонят и не пишут, а если и звонят, то стараются закончить разговор побыстрее: "От тебя такой негатив исходит, - говорили они, - просто тридцать три несчастья - никакого просвета..."
Что же она сделала не так? Ведь она выполнила все, что советовала мама...