Директор Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» Владимир Пирожков – промышленный дизайнер с 20-летним опытом в мировом автодизайне – проведет воркшоп по направлению устойчивого развития «Эко-техно-дизайн». Программа с участием ведущих европейских экспертов пройдет с 6 по 22 августа 2021 года в арт-кластере «Таврида» и будет включать в себя создание функциональных прототипов экологичных и технологичных изделий для использования в автономных эко-отелях.
В рамках курса «Эко-техно-дизайн» участники объединятся в команды по 3-4 человека для создания в короткий срок и из подручных материалов функциональных водо- и энергогенерирующих прототипов для автономного эко-поселения. Созданные макеты могут быть использованы для арт-кластера «Таврида» с перспективой использования в гражданской инфраструктуре населенных пунктов.
Программа курса состоит из четырех тематических частей. В рамках модуля «Бог морей – Нептун» студенты курса создадут автономный водогенератор – бытовую технологию получения пресной воды из воздуха при влажности свыше 30%. Главной задачей молодых дизайнеров будет создание макета качественного функционального объекта для масштабирования на эко-туристические локации, включая Крым.
На треке «Бог ветров – Борей» участники должны будут собрать ветрогенератор «Энергопарус» на базе предоставленного элементарного набора из простых недорогих материалов. Эффективность и качество дизайна турбины будут определяться ветреным вечером – лучший макет будет освещен ярче других.
Модуль «Бог производительных сил природы – Дионис (Бахус)» направлен на освоение принципов работы систем очистки отходов жизнедеятельности, а также на создание сооружений для бактериальной очистки воды. Этот аспект остро актуален для функционирования автономных эко-отелей.
Дополнительный модуль «Бог света, покровитель искусств – Аполлон» будет «вшит» в основную программу и посвящен теме переработки пластика. Эксперты программы — команда лаборатории по производству вещей из переработанного пластика «99 recycle». За 7 дней участники воркшопа создадут предметы мебели, стильную «упаковку» для прототипов основной программы и другие функциональные инфраструктурные объекты для арт-кластера, а также прослушают лекции по устойчивому развитию.
В процессе работы над проектами все участники должны будут изучить и проанализировать существующие на рынке аналоги, выбрать концепцию конструкции и дизайн макета, изготовить и протестировать функциональный прототип.