В «Лаборатории Касперского» рассказали об увеличении количества звонков, которые поступают от телефонных мошенников гражданам России. По статистике приложения Kaspersky Who Calls, около 70% всех звонков, которые поступали россиянам в период с января по июнь 2021 года, являлись нежелательными/спамными.
Если сравнивать с аналогичным периодом 2020 года, то в 2021 года «Лаборатория Касперского» зарегистрирована повышение общего количества мошеннических звонков в России на 17%. Если говорить конкретно о нежелательных звонках, то почти половина из них относилась к предложениям кредитов или к коллекторам.
Доля мошеннических звонков существенно выросла (в сравнении с 2020 годом) и составила около 6,2% от общего количества вызовов, поступивших на мобильные телефоны россиян в течение шести первых месяцев 2021 года.
Телефонные мошенники и киберпреступники представляются сотрудниками правоохранительных органов, различных госструктур (Следственный комитет, ФСБ, Центробанк РФ, Сбербанк, Роскомнадзор и т. д.). Максимальное количество мошеннических звонков на телефоны граждан РФ поступило в период с конца марта по начало апреля 2021 года.
В «Лаборатории Касперского» отмечают, что снижения количества потенциально мошеннических звонков в начале лета не произошло.
Статистика, предоставленная приложением Kaspersky Who Calls, практически полностью подтверждается результатам исследования, которое недавно было проведено Аналитическим центром НАФИ. По информации специалистов, 9 из 10 граждан РФ систематически сталкиваются с мошенническими и спамными звонками. Около 30% российских пользователей стараются противодействовать поступлению мошеннических звонков за счет установки соответствующих приложений на свой телефон.
В «Лаборатории Касперского» выделили несколько рекомендаций, которые не позволят попасться на удочку мошенников:
- нельзя сообщать звонящим свои персональные данные, банковскую информацию и другие конфиденциальные сведения, коды из СМС-сообщений и онлайн-банкинга;
- нельзя поддаваться на убедительность тона звонящего (при малейших подозрениях необходимо повесить трубку и самостоятельно перезвонить по официальному номеру госструктуры, которую якобы представляет вызывающий);
- нельзя принимать поспешных решений (мошенники могут говорить о победах в различных конкурсах, акциях, розыгрышах);
- необходимо использовать качественные защитные программные решения для противодействия телефонному спаму и кибермошенничеству.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ