Найти в Дзене
Мир открытыми глазами

"Три сестры" в постановке Андрея Кончаловского. Неожиданный финал и неожиданные впечатления.

Оглавление

Боязно было идти, я подсознательно опасалась разочароваться, не без оснований, как оказалось. Но я рада, что наконец-то решилась сходить на этот спектакль, который идёт в театре им. Моссовета. До сего момента не смотрела ни одного спектакля из своеобразной "чеховской трилогии", которую поставил здесь Андрей Кончаловский. А ведь Чехов - мой любимый автор, и любые постановки его произведений я стараюсь не пропускать. Так что пришло время восполнить пробел.

Итак.

Антон Чехов "Три сестры"

  • Постановка и сценография #андрей кончаловский
  • Художник по костюмам #Рустам хамдамов

В аннотации заявлено, что это некая попытка осмыслить чеховский мир в контексте сегодняшнего дня.

И что режиссёр "интерпретирует характеры персонажей с неожиданной, парадоксальной, иногда остро иронической интонацией", заставляя зрителя взглянуть на знакомых героев по-новому.

Что ж... Заявка впечатляющая! Но что на деле?

А на деле с первых же минут очень уютное пространство сцены. Именно уютное! Стол, находящийся в глубине, являясь по сути вторым планом, тем не менее так и притягивает взгляд. Там постоянно что-то происходит! Открываются напитки, отодвигаются стулья, шуршат газеты, звенит посуда. И это всё совершенно восхитительно!

фото из сети
фото из сети

А тем временем на переднем плане одна за другой милые весёлые сценки семейного праздника!

фото из сети
фото из сети

Но именно с заднего плана я впервые заметила острый взгляд Солёного в сторону Ирины, пронзивший меня до мурашек!

Так что сначала расскажу о невольных соперниках за внимание младшей сестры.

Тузенбах Николай Львович #павел деревянко и Соленый Василий Васильевич #Виталий кищенко

фото из сети
фото из сети

Я любовалась обоими! И так до конца и не поняла, кто мне нравится больше. Совершенно невозможно выбрать!

Ещё один важный персонаж Чебутыкин Иван Романович #Александр филиппенко Здесь безоговорочное Браво! Какое умение держать паузу, какая игра интонациями! Какая харизма!

фото из сети
фото из сети

И как неожиданно многогранен и достоин сочувствия в интерпретации Андрея Кончаловского Андрей Прозоров #алексей гришин

Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны...

и как этого сочувствия не достойна его жена Наталья Ивановна (Наталия Вдовина), достигшая апогея в своей провинциальной пошлости.

фото из сети
фото из сети

Если все эти характеры персонажей - современная интерпретация, то я готова снять перед мэтром чью-нибудь шляпу, ибо я тоже именно так их себе и "интерпретировала" :)

Но главное и неожиданное впереди!

Главные всё таки сёстры! Ведь ради них и вокруг них это всё.

Сёстры, которые мечтают, что стоит только переехать в Москву, и там начнется новая жизнь. Но день за днём, продираясь сквозь череду будней, эти мечты истончаются, становятся призрачными, оставляя их один на один с этой "неудачной жизнью" и вынуждая уходить "от настоящей прекрасной жизни, уходить все дальше и дальше в какую-то пропасть"

фото из сети
фото из сети

Так вот. Самое неожиданное в этом спектакле - они. Сёстры.

Ольга #Лариса кузнецова

Старающаяся жить по принципу "всё хорошо, все от бога"

Она всех выслушивает, всех поддерживает.  Но...

Лариса Кузнецова показалась мне слишком суетливой, местами истеричной… Какие-то постоянные гримасы, угловатые, резкие движения. Игра на публику, вызывавшая смех в зале... Реально ради вот этого ответного смеха зрителей Ольгу назначили "полублаженным пьеро"?

фото из сети
фото из сети

Несуразность и карикатурность порой абсурдны. Зажатость, сутулые плечи... Старшая, всегда казавшаяся мне самой самой мудрой и спокойной из сестёр? Я не смогла смириться с этим слишком резким диссонансом.

Особенно, когда в самом конце, после таких глубоко философичных для меня слов, полных одновременно тоски и надежды

Кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем

Ольга вдруг истерично кричит совершенно дурным голосом

Если бы знать, если бы знать!

А сёстры буквально уволакивают её со сцены...

Нет! Не хочу я принять такую Ольгу, не хочу! Она тронула меня лишь в сцене с платьями, которые выгребала из шкафа, чтоб раздать погорельцам и когда произносила "Я бы любила мужа". Вот там не было этого фальшивого кокона, а пробилось что-то глубоко настоящее. Имхо, конечно, имхо.

Хвала небесам, две другие сестры чудо, как хороши! Обе!

фото из сети
фото из сети

Маша #юлия высоцкая такая тонкая, женственная, томящаяся внутри своей "клетки" в виде чувства долга перед мужем, и отчаянно ищущая способ из этой клетки убежать.

И что интересно, именно благодаря этому спектаклю мне стало совершенно ясно, ПОЧЕМУ она полюбила Вершинина #александр домогаров , человека, который своим примером лучше всех демонстрирует главную проблему семьи - серость будней и скуку повседневности. Демонстрирует бесконечными занудными попытками философствовать, повторяя по кругу одно и то же. Бррр... хочется скулить!

И вот шаг за шагом, едва заметно, лёгкими штрихами перед нами предстаёт эволюция любви Маши к Вершинину (листайте галерею)

Ведь понятно же, что он не тот человек, ради которого можно бросить всё. Но Кончаловский удивительным образом сумел так представить этого героя, что он из "гадкого лебедя" с режущим слух грассирующим "ррр" к концу спектакля вдруг превращается в гордую красивую птицу (откуда что взялось)! Особенно в финальной сцене с Машей, когда Вершинин уезжает.

Рыдающая Маша у его ног только добавила гордости образу Вершинина. Браво!

А Маша остаётся. Мало того, что остаётся, она ещё и находит в себе силы жить дальше. Просто потому что

Надо жить, надо жить

На мой взгляд Маша в этом спектакле очень цельная и естественная. Ей веришь и понимаешь её.

И младшая из сестёр Ирина #Ксения комарова

Впечатлительная, эмоциональная, склонная к патетике девушка, которой Москва

Снится каждую ночь

Мечтательная, лёгкая, возвышенная. Как приятно наблюдать за ней! Как интересно отмечать изменения, происходящие с ней!

И какая они были красивая пара с Тузенбахом

фото из сети
фото из сети

Но

Я не любила ни разу в жизни. О, я так мечтала о любви, мечтаю уже давно, дни и ночи, но душа моя, как дорогой рояль, который заперт и ключ потерян.
фото из сети
фото из сети

Увы и ах. Любви нет. Мечты разбиты. Но есть ещё силы уехать и жить дальше.

Именно в этом для меня главный смысл этого произведения: найти в себе силы жить дальше!

И каждая из сестёр находит в себе эти силы.

Ах, если бы Ольга была менее карикатурна, ведь она мне показалась единственным персонажем, интерпретированным слишком парадоксально... И надо же такому случиться, что именно её крик в финале совсем меня не впечатлил.

Но несмотря на концовку, я рада, что увидела этот спектакль! Он прекрасный. И да, я готова посмотреть и оставшиеся два: "Дядю Ваню" и "Вишневый сад", ибо Кончаловский и его видение Чехова мне интересны.

Видео с поклонов можно посмотреть ЗДЕСЬ

Мой следующий отзыв на спектакль это театра ЗДЕСЬ

P. S. Буду благодарна за лайки, если понравилось!

И подписывайтесь на мой канал , если интересно то, о чём я пишу, чтоб не пропустить мои новые рассказы о путешествиях, отзывы о концертах, фильмах, спектаклях и прочем.

Спасибо, что дочитали до конца! Мне это важно.