В предыдущем посте я рассказывала о том, как нас незаслуженно сняли с конкурсной программы фестиваля творчества инвалидов, который уже в 14 раз прошёл в рамках Славянского базара. Чем дело кончилось, читайте ниже.
Как всё начиналось, можно прочитать
Подстава №4. Гала-концерт
Вечером, на торжественном ужине, объявили имена участников, выступающих на воскресном гала-концерте. На секундочку, выступают там либо гости фестиваля, либо победители. Наши имена прозвучали почти в самом начале, чему мы, конечно, безумно обрадовались! Молодой человек, сидевший за столом рядом с мужем, говорил, что наш номер ему очень понравился, а в зале поговаривали, что это фонограмма, из-за чего у них даже возник небольшой спор. Не уверена, что мы дотянули до качества фонограммы, но слышать это было приятно. Другие ребята тоже недоумевали, почему такой номер сняли с программы, хотя, по-моему, это было очевидно. У нас даже контакты просили для дальнейшего сотрудничества. Да и сотрудницы столовой как-то на входе заявили нам:
— Мы на вас обижены!
— Почему? Мы поздно пришли?
— Нет, говорят, номер такой шикарный, а мы не видели!
Кто поделился с ними своими впечатлениями, мы так и не спросили, но эти слова тоже сказали сами за себя. Да и, пожалуй, персонал столовой оказался здесь самым дружелюбным.
Окрылённые, на следующий день мы приезжаем в Город мастеров, где с нетерпением ждём начала концерта, я распеваюсь, муж разыгрывается, приводим в порядок внешний вид, договариваемся о деталях со звукорежиссёром, а ещё разговариваемся с Галиной Гусевой и Данилой Большаковым, которые оказываются гостями из Питера, а я — почти их землячкой из Твери. Всё вроде идёт неплохо. Волнуемся, конечно, но Жанна Порфирьевна подходит и говорит: «Не волнуйтесь, всё хорошо, два раза на сцене выступили…» Тогда я не придала особого значения последней фразе, но уже через полчаса её смысл болезненно пронзил моё сознание… 😧
Галя с Даней открывают концерт, мы следующие, однако до нас вручают спецпремии. Наших имён в этом списке нет, и в душе зарождается надежда, что, может, нас хоть на третье место оценили? Наша очередь выходить на открытую сцену. Ведущие объявляют наш номер, удивительным образом исковеркав обе фамилии. Сопровождающая вновь выводит нас на сцену, мы спотыкаемся о растянутые тут же провода от аппаратуры, и стоим, как идиоты, в ожидании микрофона, который мне обещали дать в руку, но так и не дали. Пауза затягивается… Наконец, ведущий выскакивает и отдаёт мне свой микрофон, попутно желая удачи, чего, конечно же, не могли сделать сразу! На палящем в лицо солнце мы отыгрываем свой номер и просто драпаем подальше от всего этого дурдома. 😕
Начинается объявление третьих мест. Услышав имя Намига Кулиева, исполнявшего песню «Я встретил девушку» и в конце расходившегося с минусовкой как минимум на строчку, я испытываю глубокий шок:, потому что уж этот номер я хорошо запомнила, ибо он был одним из слабейших. Дальше я уже не слышу ничего, потому что понимаю, что здесь всё решает не талант, а связи. Очевидно, Намигу повезло относиться к Минской организации, вот и всё. Наши имена среди победителей, как вы понимаете, так и не прозвучали. Было обидно и за себя, и за ещё одну нашу участницу из Гродно, которая, между прочим, поёт профессионально, за что получила какую-то дурацкую спецпремию за стремление или нечто такое. А первое место занял тот самый наш сосед, которого я боялась и который пел в дуэте со своим, внимание, абсолютно здоровым преподавателем, перекрывавшим его своим голосом. Мы же слышали и как они реппетировали в комнате, и как уже после концерта, пересматривая запись, он распекал подопечного за то, что вот здесь спел не так, а вот тут хорошо… Выходит, и они выступили не идеально? И кого вообще жюри оценивало: преподавателя или не совсем уверенно звучащего паренька? А оценивало ли, собственно, вообще, или всё было решено ещё до начала конкурса? 💔
Подстава №5. Закрытие Славянского базара
После гала-концерта нам предложили съездить на закрытие юбилейного 30-го Славянского базара. Билетов на всех не хватало, а потому надо было решить, кто едет, а главное, распределить, кто отправиться на концерт в 6 вечера, а кто в 10. ВВ, вместо того, чтобы организовать поездку, по привычке только бранился и сетовал, что мы никак не можем разобраться. Каким-то чудом всё наконец-то разрешилось, и автобус повёз нас в амфитеатр. На входе охранники не только проверили содержимое наших сумок, но и прощупали нас самих. Понятно, что это действительно необходимая мера предосторожности, но всё равно было не слишком приятно. Довольно быстро отыскав свои места, мы стали ожидать начала, но как только заиграла музыка, мы подумали: «Скорей бы концерт закончился…» -_-
Слава Богу, продлился он всего часа полтора, потому что оглушающая музыка, за которой иногда было даже не разобрать слов поющих, вибрацией отдавалась во всём теле и грозила вытряхнуть внутренности. Из имён артистов мне были знакомы только «Песняры», «Сябры», Зина Куприянович и Ирина Дорофеева, а про остальных я даже не слышала. И ладно мне не понравилось, так как я — россиянка, и белорусская культура от меня всё же далека, но и мои спутники, мягко говоря, восторга не испытали. Уехать обратно тоже оказалось не так-то просто: на территории находилось как минимум 5 охранников, однако автобусы запускали по одному, и мы, ожидая транспорта, даже успели замёрзнуть в опускающихся сумерках У входа в общежитие нас встретила Жанна Порфирьевна и любезно предложила нам отправиться с ними на 10-часовой концерт, но мы не колеблясь отказались, хотя, может, и зря, так как ребята потом говорили, что там выступал Николай Носков, Таисия Повалий, Александр Панайотов и другие звёзды, а завершилось всё красочным фейерверком. 👍
Уезжая, мы оставили дипломы участников прямо на кроватях, так как лишние бумажки нам совершенно ни к чему. Обмениваться контактами тоже ни с кем не стали, ибо убедились, что те, кто сейчас на твоей стороне, уже через 5 минут пируют во вражеском лагере, если им это выгодно. Например, ребята, чей номер сняли вместе с нашим, тоже очень сильно возмущались, однако на обратном пути были уже чуть не лучшими друзьями с ВВ. Ну и, разумеется, восхищались «победителем», хотя восторгаться, откровенно говоря, особо и нечем. Так что дружить с лицемерами нам не захотелось. >:(
Неувязочка вышла
А теперь Внимание! В
написано, что в конкурсе участвовало 37 номеров, но подождите! Изначально их было 39, 3 из них сняли, а потом 2 вернули обратно. Выходит, их должно было быть 38. Куда же делся один? Очевидно, это и был наш номер, который, скорее всего, и не участвовал ни в какой конкурсной программе, и жюри его оценивать даже не думало. А гала-концерт — своеобразный широкий жест в нашу сторону с барского плеча организаторов, чтобы мы поменьше недовольства высказывали. Мы же должны гордиться тем, что нам целых два раза дали на их сцену кое-как выйти! Спасибо, дорогие витебляне, но мы на ваш фестиваль, пожалуй, больше ни ногой! 🙇
p.s.
Внимательный читатель заметит в статье, что даже в номинациях у них творится полный хаос, и в «эстрадном вокале» оказалось два первых места. Какова организация — таковы и итоги! 😀
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Чем меня разочаровал Славянский базар? Как всё начиналось
Судьба слепого музыканта Олега Аккуратова
Жизнь по нотам. Израильский коллектив незрячих музыкантов "Шалва" на Евровидении
Жизнь по нотам. Нафсет Чениб и Виктор Тартанов
Жизнь по нотам. Патриция Курганова и Олег Аккуратов
Дневник невестки: непростая жизненная история моей свекрови
О чём поёт дикий ангел? Переводы лучших песен Наталии Орейро
Дневник слабовидящей мамы. Нам 3 года. Мы в контактном зоопарке
Дневник слабовидящей мамы. Нам 3 года. В детском саду
Незрячая любительница экстрима Юлия Васильева: «тяга к острым ощущениям у меня в крови!»