Найти тему

- Il n'y a pas de quoi, - мать подмигнула и подняла на манер бокала чашку с кофе...

Хранитель башни. Продолжение мистической истории. Предыдущая часть здесь.

- 9 -

Назавтра Банши подумала, что и вправду надо переключиться со своих снова застопорившихся трудов на что-то другое. Пока Савка бегал по проектным и другим учреждениям, утверждая сметы и подписывая договора, она решила наведаться к родителям. И то сказать со свадьбы они всего раз навестили родню девушки, да и то вдвоём, зато из гостеприимного семейства мужа практически «не вылезали». Сказать по правде, и предки Банши не особо стремились к тесным контактам с молодой семьёй… И девушка собралась нагрянуть к своим стихийно-самостийно.

Они сидели с матерью на просторной кухне, заваленной всякой всячиной, кроме того, что у нормальных людей считается необходимым для приготовления еды –утвари, посуды и прочих хозяйственных приспособлений – и пили вкуснейший кофе. Единственное, что из всей готовки умела и всегда с удовольствием делала её родительница – это варить восхитительный ароматный кофе. Отца, как обычно в субботу, дома уже с утра не наблюдалось или со вчерашнего вечера… Банши уточнять не собиралась. Она отпила маленький глоточек и в полном удовольствии прикрыла глаза, наслаждаясь чем-то неуловимым, чего может никогда и не было, но ей так хотелось верить, что теперь никуда не уйдёт: душевной близостью с родным человеком.

- Мам, может быть, ты мне расскажешь когда-нибудь, - чувствуя эту робкую тоненькую ниточку родственной близости, протянувшуюся между ними, спросила девушка, - откуда у меня имя такое…

- Да что тут особо рассказывать? Молодые мы были. Турне, гастроли, выставки… В планах у нас не было обзаводиться потомством. По крайне мере, так скоро, - быстро поправилась мама, поймав изумлённый взгляд дочери.

- Так вы что, из вредности что ли?!

- Ну, почему сразу из вредности? Скажи ещё назло тебе. Говорю же: молодые были, не думали…

- Гм… да.

- А ты не спеши осуждать. Вот поживёшь с наше. И вообще. Случилась тогда одна история странная… Мы с ансамблем как раз гастролировали с концертами по Англии и прочим весям, входящим в британское королевство. Отца рядом не было. Он со своей галереей… Да, собственно, это не важно. И вот, кажется, в Уэльсе я и ощутила… тебя почувствовала. Первым побуждением было ничего не сообщать мужу, а тихо без афиширования… Ну, ты понимаешь. Но потом.

- Что же такое случилось, что ты поменяла решение?

- Я хорошо помню тот день. Было сыро и пасмурно, ну, это уж, как водится в старой доброй Англии. Мы с девочками после успешного выступления засиделись в баре с разного рода поклонниками наших талантов и несколько…

- Перебрали?

- Зачем ты так? Задержались… забыли о времени и, когда вышли, было уже совсем поздно. Девочки побежали в направлении нашего отеля, а я… вдруг почувствовала.

- Дурноту?

- Не перебивай, если хочешь услышать правду.

- Прости, больше ни звука. – Банши замолчала и для наглядности провела двумя сжатыми пальцами вдоль губ, показывая, что рот на замке.

- О чём я? Ах, да. Почувствовала дискомфорт и небольшую… клаустрофобию что ли. Я растерялась. Девчонки уже убежали, а я не понимала в какую сторону идти. Кругом серая влажная мгла и дома, дома с погашенными окнами. Казалось, они словно пустыми глазницами осуждающе и насмешливо наблюдают за мной. Я успела немного испугаться, как вдруг из-за угла показалась одинокая фигура и тут же начала быстро удаляться. Не могу сказать, что меня это приободрило или успокоило, но так как окрест никого больше не было видно, я бросилась за ней.

Мать помолчала. Молчала и девушка, опасаясь разрушить то хрупкое, что возникло между ней и мамой, и желая продолжения неожиданной истории, предварявшей её собственное появление на свет.

- Понимаешь, - мать наконец заговорила, - я вдруг остро почувствовала нашу с тобой связь. Как бы тебе получше объяснить? Ну, вот нет тут никого, я одна в целом мире… Только теперь уже не одна. В эту ночь я твёрдо решила сохранить ребёнка, даже если муж станет возражать. Кстати, он и не возражал, напротив, поддержал и вроде даже обрадовался. Но это уже другая история.

- А фигура?

- Что? А… я последовала за ней и, свернув на следующую улицу увидела свой отель, сверкающий огнями застеклённого холла. А ты что ожидала?

- То есть не будет рассказов о феях, уводящих заблудившихся путниц в таинственный тёмный лес или эльфов, спасающих растерянных страниц, - разочарованно вздохнула дочь, - но почему Банши?

- Ты не поняла?

- Что именно?

- В ту ночь я ощутила, что спасло меня не что-то или кто-то, а ты, именно ТЫ. Маленькая и сама беззащитная, ещё не родившаяся на свет – ты, как путеводная звёздочка бережно вывела меня, нас с тобой, к жилью, к людям... Потому и Банши. Как я могла ещё тебя назвать?

- И отец не был против?

- Смеёшься? Чтобы он возражал против неординарного имени для своей дочери? Кстати, знаешь, какое имя предлагал он?

- Очень интересно.

- Смарагда.

Девушка прыснула в кулак:

- Нет, лучше уж Банши.

- А ты говоришь.

- Да уж… Спасибо за откровенность.

- Il n'y a pas de quoi, - мать подмигнула и подняла на манер бокала чашку с кофе, - обращайся. А знаешь? Не напроситься ли нам с отцом к вам завтра на рюмочку чая. Он как раз собирался быть дома. Посмотрим заодно, как вы устроились.

- Будем только рады, - сердечно ответила девушка и приобняла маму.

Продолжение уже здесь.