Найти в Дзене
А МНЕ НЕ ПОЗДНО

Роман "Ведьмы тоже женщины" (ч.6)

Оглавление

Это продолжение романа для тех, кто читает моё творчество. Напоминаю, что публикации со следующей недели будут появляться на канале в пятницу вечером.

Здесь можно прочитать другие части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

А в магазине издательства Ridero и на Озоне можно купить мой первый роман "Ирка". О чём? О любви, женской дружбе и о поиске своего кусочка Вселенной, которая зовётся Счастье.

Вторая книга вышла в том же издательстве. Это поэтический сборник и немного миниатюрной прозы "По лужам босиком". Пока они под разными псевдонимами, но осенью выйдут уже под одним.

-----------------------------------------------------------------

Фото автора lucas souza: Pexels
Фото автора lucas souza: Pexels

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Девочку, которая забрала кота из монастыря, звали Софьей. Об этом Граф узнал из её разговора с матерью.

- Соня, ну зачем тебе этот кот? У нас и без него живности хватает. Ты готова тащить всех в дом. Нам самим скоро места там не хватит, будем в саду под яблоней спать, - мама пыталась быть серьёзной в разговоре с дочкой, но у неё это слабо получалось. Соне стоило только посмотреть на мать своими васильковыми глазками, в которых играли весёлые огоньки, и вся серьёзность момента сразу пропадала.

- Мама, это не простой кот. Я это чувствую, - длинные ресницы девочки щекотали мамину щёку, когда та поднялась на цыпочки и громким шёпотом заговорила с матерью.

- Ну чего в нём такого необыкновенного? Волшебный что ли? - женщина обняла дочь и погладила кота.

- Ну, может и не волшебный. Но в нём что-то есть такое, чего нет ни в одном простом коте. Я пока не знаю что, но обязательно выясню. Просто ещё время не пришло … - Соня посмотрела в глаза коту, положила его на плечо и бодро зашагала дальше.

Так Граф оказался в доме у Сони.

- Слушай, котик, а почему ты не разговариваешь? - Соня сидела на лавочке возле дома и гладила растянувшегося на солнышке Графа. - По твоим глазам видно, что ты умный. Знаешь то, чего коты знать не могут. Но вот почему только «мяу» от тебя слышно?

Девочка постоянно приставала к коту с этим вопросом. Почему-то ей казалось, что он обязательно должен её понимать и отвечать на человеческом языке. Но у Графа кроме «мяу» ничего не выходило.

Соня была очень любознательной девочкой (впрочем, как и многие дети в её возрасте). Она рано начала интересоваться растениями, докучала бабушке с вопросами о том, для чего человеку нужны травы и деревья. Бабушка сначала отмахивалась от внучки, мол мала ещё, не поймёт. Но Соня не отставала и стала одна ходить в лес. Она приносила с прогулки разные букеты, потом долго их разбирала, нюхала, раскладывала в разные баночки.

- Соня, а почему именно так ты их вместе складываешь? - спросила однажды бабушка.

- Не знаю. Иногда мне кажется, что я их слышу. Они как будто сами мне подсказывают, что с чем соединить. Хотя некоторые не хотят ни с кем дружить. Некоторые злые, а некоторые добрые. Вот, посмотри … - Девочка протянула пожилой женщине стебель зверобоя. - Из этого получится вкусный чай. Только его можно пить только девочкам, ну и тем, кто постарше, как ты. А мальчикам нельзя.

- А почему только для женщин зверобой полезен, знаешь? - бабушка посмотрела на внучку. Та не по-детски серьёзно задумалась.

- Нет, я пока не слышу этого. Просто чувствую, что некоторые цветы и травы как будто женские, а другие мужские. А некоторые ко всем добрые. - Соня сидела за столом, разбирая очередной букет. Она откладывала в сторону цветы, из которых потом будет плести себе венок.

- Видно, есть у тебя дар, которого нет у твоей матери. Скоро придёт время, и я раскрою тебе секреты, которые есть у разных трав и деревьев. Одни могут убить, а другие вылечить. А есть такие, которые могут и то и другое, если их правильно собрать и приготовить. - Бабушка обняла Соню и погладила по её длинным волосам пшеничного цвета.

- Бабулечка, а ты научи меня сейчас. Ну пожалуйста, - девочка посмотрела на бабушку хитро-просящим взглядом. Она знала, что если попросить что-то у бабули, то та обязательно согласиться, не устояв перед внучкиной просьбой.

- Не время ещё! - Строго сказала девочке пожилая женщина, встала и пошла в дом.

- Ну вот, Граф, мне снова дали понять, что я ещё маленькая, - Соня грустно посмотрела на кота. - Но ведь я давно выросла. Почему этого никто не видит?

Девочка занялась очередным венком и вскоре забыла про обиды. Граф улёгся на солнышке у её ног и сонно заурчал.

Время шло. Граф частенько увязывался за Соней в лес, в поле и на луг, где она собирала в свой холщовый мешочек разные корешки, стебельки, травинки, которые ей казались значимыми и нужными. Кот иногда принюхивался к запаху растений. От одних его сразу тянуло в сон, от аромата других он носился по округе, как ошалелый, запах других заставлял его шерсть подняться дыбом, он тогда прятался под крыльцо и не вылезал оттуда, пока Соня не закончит раскладывать свои находки по разным баночкам и не уберёт их на самую дальнюю полку в тёмном чулане.

Граф жил в доме Сони уже четвёртый год. Девочка за это время заметно повзрослела и похорошела. Кот всё так же частенько сопровождал её на лесных прогулках. Соня делилась с Графом своими мыслями по поводу разных находок.

- Вот знаешь, что я думаю? Может мне попробовать какое-нибудь зелье для тебя сварить? - от этих слов Граф насторожился и его шерсть заискрилась,

- Есть же зелья приворотные, отворотные, для здоровья, для худобы. Значит и зелья для разговора должны быть. Только бабушка никак со мной секретами делиться не хочет. - Соня грустно рассматривала очередной стебелёк. - Всё время говорит, что я ещё маленькая. А я выросла давно. Она сама мои сборы все проверяет и некоторые забирает, чтобы отвары готовить. Значит, я всё правильно делаю.

Соня постояла немного в задумчивости и пошла к дому. Граф двинулся за ней, соблюдая некоторую дистанцию на случай, если вдруг девушке взбредёт в голову испробовать на коте какую-нибудь траву незамедлительно.

Соня из девочки превращалась в юную красавицу. Стал к ней захаживать паренёк из соседней деревеньки. Всё будто случайно. То ногу подвернёт, то шею застудит, то просто воды попить спросит. Соня только посмеивалась над ним.

- У вас своя знахарка Серафима хороша. Чего ко мне-то повадился? Иль вода у нас в Васильках вкуснее? – Соня, хитро улыбаясь, посматривала на парня, который смущённо пил воду из банки.

- Ну, что Вы, Софья Саввишна, просто я хожу по дворам, помогаю чинить то одно, то другое, что в негодность приходит. Вот и в Васильки захаживаю по этому же поводу. Да вот бывает в работе или по дороге какие неприятности случаются. А Ваши отвары и примочки разные мгновенно на ноги поднимают. Поэтому и обращаюсь к Вам. А вода васильковская и вправду вкуснее любой в округе. Всем это известно.

Иван протянул Соне пустую банку. Девушка хотела забрать её, но юноша не отдавал. Он как бы невзначай дотронулся до руки Сони, но тут же отдёрнул, чуть не уронив банку.

- Вы сами-то не заболели, Софья Саввишна? У вас руки очень горячие, - парень потирал кончики пальцев, которые горели, как после ожога.

- Нет, нормально у меня всё. Дай гляну, что у тебя там.

Иван протянул девушке руку и первый раз внимательно посмотрел ей в глаза. В них можно было утонуть. В этих глазах отражалось небо и лучики солнца играли бликами на ресницах. Парень смотрел и не мог отвести взгляда, словно за мгновение эта смешливая девчонка смогла его приворожить.

- Ну чего уставился? Нормально всё, никакого ожога не видать. Просто на солнце перегрелся, вот и показалось тебе не весть что. - Соня спустилась с крыльца и села на скамейку возле дома.

- Ну, может и показалось. Солнце действительно сегодня палит нещадно. - Иван уселся рядом с девушкой и снова, будто случайно, коснулся её пальцев. Теперь от них шло нежное тепло. Но Соня тут же убрала руку и зарделась, как наливное яблоко.

- Иди уж, чего расселся. А то тётка Марья ждать не любит, не заплатит за работу, коль сильно задержишься.

- Это точно. Злая она. Но на сегодня другой работы нет. Пойду. До свидания, Софья Саввишна. - Иван никак не мог заставить себя отойти от девушки.

Он уже сделал несколько шагов в сторону калитки, как вдруг развернулся, подошёл к Соне и поцеловал её в щёку. Девушка от неожиданности даже не сказала ничего, а когда пришла в себя, то паренька и след простыл.

- Вот повадился Ванька к тебе шастать, - с крыльца, прислонившись к проёму, смотрела на внучку Варвара.

- Ничего он и не ко мне, бабушка, - Соне стало неловко. Вдруг та видела, что Иван её поцеловал.

Девушка быстро вбежала на крыльцо и прошмыгнула в дом. А Варвара только вздохнула:

- Да уж, не к тебе. Ко мне, наверное, шастает. Дело молодое. Что тут скажешь? Пришла пора девке жениха приглядывать. Да и всему другому скоро пора придёт. - Варвара, поговорив сама с собой, пошла в чулан, чтобы травы для отвара подобрать.

А Соне очень уж хотелось выведать у бабушки, чему ещё скоро пора должна прийти. Но девушка знала, что та всё равно ничего не скажет, только рассердится за допросы. Она не стала дожидаться, пока Варвара вернётся, и убежала на околицу к подружкам.

Девушки собирались там разного возраста. Они играли в лапту, плели венки, а те, кто постарше, иногда уходили подальше на лужайку за овражек и делились секретами. Одной из подружек скоро предстояло выходить замуж. Она уже очень редко прибегала на девичьи посиделки, мать не пускала. В этот день как раз все собрались. Алевтина, та, что уже была просватана, подошла к Соне и спросила:

- Может погадаем последний разок? Как раз скоро ночь на Купала.

- Тебе-то уж теперь зачем, Алька? Свадьба осенью, а ты туда же, гадать ей приспичило. Тебе уже твой суженый ещё на прошлое Крещение явился. Да прям он тебя и нашёл, не заблудился, хоть и живёт за версту. - Соня обняла подружку и загрустила. Скоро на одну из них станет меньше собираться за овражком.

- Да говорят, что у него другая любовь была. Вдруг к ней захочет вернуться? Я такого позора не переживу. Давай погадаем. Ты ж умеешь. Пока время есть до свадьбы. - Алевтина умоляюще посмотрела на подругу.

- Ты об этом даже не думай. Это злые языки всё слухи распускают. Нет у твоего жениха другой невесты. - Соня ещё раз посмотрела на девушку и сдалась. - Ладно, давай на Купалу на нашем месте.

Подружки обнялись и побежали к другим девчонкам доигрывать своё детство.

Рано замуж выдавали девочек в те времена. Им бы ещё в куклы играть, а они уже и хозяйство вели, и за младшими присматривали. Одна Соня в деревне была единственной в семье. Её отец погиб, когда она ещё только на свет должна была появиться. Мать очень его любила и больше замуж не вышла. Так и растила дочку одна. А потом неожиданно приехала свекровь Варвара и осталась с ними, ничем свой поступок не объясняя. Девочка с малых лет была привязана к бабушке больше, чем к матери. Ольга сначала ревновала дочь к пожилой женщине, но потом свыклась и не стала возражать, когда Соня увязывалась с бабушкой то в лес, то в поле. Так и жили втроём, пока кот не появился.

Хотя, что кот? Первое время он ото всех прятался. Вылезал откуда-то только если уж совсем оголодает. Но к миске не подходил, пока не позовут и не погладят. Соне хотелось его потискать, поиграть, но он только фыркал и выпускал когти.

- Ну вот чего ты такой ершистый? По глазам же видно, что ты добрый. Почему играть не любишь? Чего шерсть дыбом поднимаешь? - Соня всегда разговаривала с котом, когда его кормила. - Вот назову тебя Васькой и будешь с другими дворовыми котами на улице песни орать.

Шерсть кота заискрилась, хвост вытянулся и распушился. Он отошёл от миски и удалился за дом. Девочка его два дня не видела. Всё обыскала, прислушивалась к каждому звуку, звала, но всё бес толку.

- Бабушка, у нас кот пропал. Второй день есть не приходит. Может помер где? - Соня вся в слезах уткнулась в бабушкины руки.

- Обидела ты его, внучка, вот он и не приходит. Ты же сама говорила, что кот непростой, а обращалась с ним, как с безродным. Вот и осерчал. - Варвара гладила девочку по голове, а сама будто была где-то далеко, задумавшись смотрела на берёзку, растущую возле забора.

- Ну, а вдруг он больше не вернётся? - Соня горько всхлипывала и не знала, как пережить такую потерю.

- Вернётся, внученька, вернётся. Вы нужны друг другу. Пообижается и вернётся. Иди в дом. Скоро гроза будет. - Варвара отстранила от себя девочку и подошла к той берёзке, на которую смотрела всё это время. Листочки шевельнулись и будто потянулись в сторону пожилой женщины, хотя на улице не чувствовалось даже малейшего дуновения ветра.

- Бабушка, ну какая гроза? На небе ни облачка. - Девочка засмеялась, но бабушку всё же послушалась, зашла в дом.

- Какая-какая … Самая настоящая. Кабы чего не случилось ... - Варвара погладила ствол берёзки и пошла вслед за внучкой.

-----------------------------------

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение романа "Ведьмы тоже женщины" и много ещё чего интересного.