Привет, друзья! На самом деле так бывает, ну или почти так. По сравнению с бензиновыми и дизельными машинами, в электромобиле практически не чему ломаться.
Обслуживание электрических машин тоже сведено к минимуму, масло менять не нужно, никаких тебе свечей, цепей, ремней грм. Электродвигатели работают весь срок эксплуатации автомобиля. Из расходников, разве что колодки, но даже на гибридах, колодки ходят в десять раз дольше, так как основное торможение производится двигателем, которые в этот момент заряжает батарею.
Поэтому сегодня поговорим о том, что предлагает рынок электромобилей в 2021-м году.
Самый известный электромобилей, это автомобиль японского производства, Nissan Leaf. Они довольно демократичны по цене, и на данный момент рынок довольно насыщен такими машинами, выбрать есть из чего. Если говорить простым языком, существует "старый" Nissan Leaf в кузове ZE0, и "новый" Leaf в кузове AZE0. Внешне эти машины не отличаются вообще, основное отличие состоит в том, что в "старом" Leaf, батарея весит триста килограмм и находится на полу, в новом Leaf батарея весит примерно на 30% меньше, и вообще вес машины был заметно снижен, благодаря тому что двери и капот стали изготавливать из алюминия. Второе отличие состоит в том что в "старом" Nissan Leaf, система охлаждения работает как и в обычном автомобиле, за счёт антифриза. В новой версии, установлены электрические нагревательные элементы, ТЭНы. Тепло начинает нагревать салон сразу. Третий момент, это багажник. В новом Leaf, багажник значительно больше, за счёт того что убрана перегородка, которая вмещала в себя зарядную часть в старой версии машины. В комплектации G имеется солнечная панель, встроенная в заднюю дверь.
Самое главное, то, что в "новом" Leaf, совершенно новая система управления электромотором, и рекуперации.
Благодаря чему автомобиль гораздо эффективнее расходует энергию батареи. Так же добавлен режим повышенной рекуперации, это режим который максимально использует торможение двигателем для восполнения заряда. Мы рассматривали машины, которые имеют батарею 24КВт. В ноябре 2015 года, появилась версия с аккумулятором на 30КВт. Автомобиль теперь может проехать (конечно в идеальных условиях) 280 км пути, ранее только 225км. В России скорее всего из за климатических условий, этот показатель будет процентов на 30 меньше.
Что касается надежности этих автомобилей, то на своём опыте владения гибридом Toyota Prius, я могу сказать что батарея, это наверное самое последнее что может выйти из строя. Я встречал машины конца 90-х которые ездили на "родных" аккумуляторах.
Также, китайский автопром активно завоёвывает рынок.
Несомненно, Китай станет лидером по продажам электромобилей уже в скором будущем. Есть ещё электрический Fiat 500. Мне очень нравятся эти машины как внешне, так и внутри, только цена на них очень высока. Fiat имеет охлаждение батареи, это довольно важно, поскольку при высоких температурах батарея деградирует заметно быстрее. Ещё года 3-4 назад я встреч в объявлениях всего один, два Fiat 500 на продаже, сейчас ситуация поменялась, и многие люди понимают, что будущее за электрическими автомобилями.
Подписывайтесь на канал. Всем удачи!