Случается, в школе ребёнка считают хулиганом, разгильдяем, а стоит сменить учреждение образования, как всё кардинально меняется. Мне приходилось с этим сталкиваться неоднократно. Более того, за то, за что сейчас следуют тяжёлые репрессии, меня в советской школе лишь слегка журили. При всех моих авантюрах и шалостях я считалась примерной девочкой. Здравствуйте.
Примерные дети СССР
Не помню, какой был урок. За окном большими хлопьями медленно падал снег. Казалось, это я улетала куда-то. Собственно, почему казалось? Действительно меня в классе не было. Вокруг роились какие-то миры… В класс вернул взрыв хохота. Я даже не слышала, что учитель обращался ко мне. Нормально? Посмеялись, и урок пошёл дальше. Нет проблем.
Много лет я сидела на галёрке. Всегда у нас там организовывалась тёплая компания. Мы часто не слышали, что происходит на уроке. Когда с мной за партой сидел парень, мечтавший об армии, я знала всё про танки. Посадили с мальчишкой, увлекавшимся футболом, я всё знала про футбол. Кстати, первый стал военным, а второй – учитель физкультуры. Т.е. это не был пустой трёп. И проблем у нас не было.
А уж на перемене… Однажды мне в портфель подбросили дохлого воробья. Я схватила его за крыло и понеслась за злоумышленницей. Воробей на большой перемене летал по всей школе. И ничего, корме скромного «а-я-яй».
Когда наш класс находился на третьем этаже над козырьком входа, мы завели игру. В шарик наливали воду и сбрасывали, когда шёл кто-то из знакомых ребят. Шарик, не долетая до земли, лопался, обливая бедолагу. Но кто выходил мы не видели. И однажды вышла историчка…))))
Через пару минут в класс ворвалась завуч. Конечно, никто ничего не видел. Я была тогда старостой класса. Ответ держать нужно было мне. Нужно было, но не держала. Не потому, что у нас в школе процветало разгильдяйство. За серьёзные дела и ответ держали серьёзно. А это всё мелочи. Для детей шалости – это нормально. Конечно, их надо придерживать, но это не стоит ни чьих нервов. Наши учителя всё понимали. У них хватало терпенья на наши развлечения.
Подвижные и задумчивые
В моей первой группе в детском саду был мальчик, который садился в уголочке, ручки клал на коленки и мог так сидеть часами. Очень удобно – никаких хлопот. Только научить его я не могла ничему. Восприятие отсутствовало напрочь. А был другой, жуткий непоседа. Больше трёх секунд высидеть на одном месте не мог. Этот знал всё.
У меня и сейчас есть такой – не ребёнок, а вечный двигатель. Соображение – супер! Трудно в практике, потому что ему просто некогда делать аккуратно. На занятиях с ним не просто. Но мальчишка умный, у него есть прекрасные перспективы. А двигатель постепенно замедляется. Просто нужно терпение.
Есть у меня дети, которые на занятиях находятся в какой-то прострации. А потом оказывается, что их собственные мысли не мешают обучению. Они находят совершенно неожиданные, очень интересные решения всем поставленным задачам. На экскурсии вроде бы где-то витают, а запоминают больше, чем я.
С диагнозом синдром дефицита внимания у меня было двое. Первого в детском саду не любили. Трудный ребёнок. Я перешла работать в другой садик, и его родители перевели следом. Здесь парня рассмотрели. Поняли закономерность: руки свободные – значит в шкоде. Следовательно, ребёнок должен быть занят.
Очень скоро мальчик в садике стал звездой. Открытое занятие, роль в спектакле или на утреннике – Витя везде впереди. А в школе опять стал плохим. Там учителя не дали себе труда присмотреться и направить его энергию в мирное русло.
Детские проблемы великих
Синдром дефицита внимания считается заболеванием и часто лечится медикаментозно. Я не врач, наверное, действительно есть формы, когда это требуется. Только не нужно торопиться развешивать ярлыки. Многие из тех, кто совершил великие открытия, создал великие произведения, были тоже «неудобными» детьми.
В детстве были импульсивными и совершенно невнимательными Эдисон, Пастер, Ньютон, Эйнштейн.
«Однажды, я услышал, как учитель сообщает школьному инспектору, что я безмозглый тупица, и не имеет более смысла держать меня в школе», – вспоминал Эдисон.
У математика Анри Пуанкаре был настолько низкий показатель IQ, что он был признан имбецилом (очень слабый интеллект).
«Он развивался в детстве медленнее обычного. У него были такие проблемы с речью, что окружающие боялись, научится ли он вообще говорить... Каждую фразу он долго повторял про себя, шевеля губами. Эта привычка сохранялась у него до семи лет», – вспоминает сестра Эйнштейна.
Американского поэта Роберта Фроста отчислили из школы за избыточную мечтательность. Архитектор Ллойд Райт настолько глубоко уходил в свои мечты, что на него кричали, чтобы привлечь внимание. Томас Эдисон додумался до того, что птицы летают, потому что едят червей. Сделал из них пюре и накормил свою подружку. Девочка попала в больницу, а Томаса выдрали.
Неизвестно кто вырастет из мелкого хулигана, мечтателя или непоседы. Присматривайтесь внимательно к детям и помогайте им проявить свою индивидуальность.
Возникают ли у вас подобные проблемы?