Скинули мне недавно ссылку на инстаграм Светланы Платоновой — ну, думаю, красивые фарфоровые куклы, но статью про них я писать все же не стану.
Полистала фотографии и внезапно поняла, что куклы не из фарфора, а из текстиля! Такой эффект показался мне настолько необычным, что я решила непременно поделиться работами Светланы с вами.
Это фото я увидела далеко не сразу, но здесь хочу выложить его первым, чтобы вы убедились, что куклы действительно тряпичные.
Даже на крупном плане материал, из которого сделана кукла, выдает только текстура ее лица.
Это достигается за счет того, что головы Светлана всегда лепит из глины, а уже потом обтягивает их трикотажем.
Стоит немного отдалиться от куклы — и вот уже она выглядит фарфоровой.
Причем если представить, что она и впрямь сделана из керамики, это все равно не простая игрушка, а оригинальное творение мастера с хорошим вкусом.
Высокое качество волос, прекрасно расписанное лицо, с любовью подобранный наряд — все это приятно глазу.
Как вы, наверное, заметили, многие мастера делают всех кукол «на одно лицо».
Это не случай Светланы: черты ее кукол часто отличаются между собой настолько, что кажется, будто они сшиты разными людьми.
Я думаю, такое разнообразие — только плюс и не мешает узнаваемости автора, так как уникальность ее работ заключается именно в технологии.
По словам комментаторов, эти текстильные милашки нежные, как садовые подснежники, и я вполне соглашусь с подобным сравнением.
Таких красавиц хочется беречь, хочется заботиться о них.
Они вряд ли подойдут для детской игры, а вот в качестве прелестного интерьерного украшения будут на своем месте.
Как и многие мастерицы, Светлана дает своим куколкам имена. Эту, например, зовут Люси, хотя мне кажется, что ей больше подошло бы какое-нибудь простенькое русское имя.
Ноги и руки Люси, как и у других текстильных красавиц, на шарнирах, а ее мягкое тело набито опилками.
Вся одежда полностью снимается, при желании Люси можно переодеть.
У некоторых кукол Светланы глаза вставные, а у некоторых нарисованные, что хорошо видно на этой фотографии.
Для росписи используются акриловые краски и пастель — стандартные в таких случаях материалы.
Быть может, вы скажете, что обтянуть тканью готовую глиняную болванку несложно, но ведь ее еще нужно и талантливо расписать!
Здесь мне нравится нежный и воздушный наряд, будто из чарующей волшебной сказки или давно забытого детского сна.
От этого платьица, шляпки и медвежонка я буквально не могу оторвать взгляда, так что эта кукла — безусловно, мой фаворит в подборке.
На мой взгляд, сочетание голубого, белого и розового цветов — самое нежное, какое только можно придумать.
Прелестница по имени Кирочка ростом 45-46 см отлично впишется в белый интерьер, не слившись с ним за счет длинных темно-рыжих волос.
Мне очень нравится ее осмысленный и внимательный взгляд, одновременно добрый и полный легкой затаенной грусти.
Я знаю, что многие дети боятся взгляда кукол, но таких глаз, кажется, никто не будет бояться.
Руки одной из кукол крупным планом — насколько я понимаю, они также мастерятся по принципу обтягивания глиняной заготовки текстилем.
Такая технология не только оригинальна, но и делает кукол душевнее и обаятельные, ведь это значит, что, когда ваши пальцы прикоснутся к ним, они встретят мягкое тепло, а не холодную твердость фарфора.
Сталкивались ли вы с такими случаями, когда кажется, что изделия мастера из одного материала, а они на самом деле из другого?