Найти в Дзене
Журнал «Компания»

Расходы российских семей на одежду и обувь выросли более чем в два раза

Расходы российских семей на одежду и обувь в первом квартале увеличились в 2,5–3 раза по сравнению с прошлым годом.

Речь может идти об эффекте «символического завершения локдауна».

В 2020 году на них тратили 6-7%, а после пандемии — 11-16%.

Одежда и обувь являются единственной статьей расходов, которая отличает среднероссийский потребительский бюджет начала прошлого года и начала текущего года.

Речь идет об эффекте «символического завершения локдауна» в конце прошлого года и осуществления отложенного спроса.

Год пандемийных ограничений привел россиян к тому, что они, экономя буквально на всем, от еды до электроэнергии, в начале нынешнего года тратили все сэкономленное на то, чтобы выглядеть лучше.

Из карантина надо было в чем-то выходить, год потребление одежды и обуви было, видимо, ниже нормы, а сбережения — выше.

В конце марта начался локдаун, большая часть людей сознательно уменьшила траты, было непонятно, как ситуация будет развиваться дальше.

Многие перешли на удаленный режим работы, и необходимость массовых покупок одежды просто отпала.

В начале нынешнего года ситуация изменилась, люди немного отошли, и продажи одежды выросли.

Подписывайтесь нас, чтобы ничего не пропустить: Журнал «Компания»