Электросамокаты набирают сегодня популярность и я все чаще вижу людей перемещающихся на них.Купил в этом году электросамокат и за два месяца проехал на нем более 2000 км,в этой статье расскажу про этот самокат и про плюсы и минусы этого вида транспорта.
У меня самокат марки Куго М4 PRO с аккумулятором емкостью 18А. Цена на эл.самокаты зависит в основном от емкости аккумулятора и мощности мотор-колеса.Моя модель стоит 40000 рублей,модель с аккумулятором 13А стоит около 34000 рублей.Чем больше емкость аккумулятора,тем больше км можно проехать на одном заряде.Чем мощнее мотор-колесо,тем выше ускорение и проходимость эл.самоката. На моем самокате стоит мотор-колесо мощностью 500Вт,с весом 80 кг на одном заряде я проезжал 51 км на почти ровной асфальтированной дороге,но это в первый месяц использования,далее емкость аккумулятора падает и сегодня можно проехать максимум около 43- 45 км.Максимальная скорость на ровной дороге без ветра летом составляет 48-50 км.На этом самокате я также катаюсь по лесопарку по грунтовой дороге,амортизаторы смягчают перепады дороги.Максимальная посадка до 150 кг,на платформу я ставил 25 кг мешок с грунтом и спокойно его перевозил.Этот самокат спокойно взбирается на все горки по которым можно проехать,проходимость у него хорошая.В городе почти в миллион населения,на самокате проезжаю почти в любую крайнюю точку города туда и обратно.Заряд максимум составляет 7-8 часов,зарядное устройство на 54.6*2А. Мощность за полную зарядку потратится около 1000 Вт,то есть 1 кВт,а это примерно в моем городе около 3.2 рубля.Потратив всего 3.2 рубля я проезжаю сегодня 43-45 км.
Такой электротранспорт не шумит как мопеды,вес составляет 25 кг и можно руками поднять и перенести куда нужно.Перевожу иногда в большом автобусе,но только в сложенном состоянии и надеваю на него мешок,чтобы не испачкать пассажиров.Со стороны кондукторов ко мне претензий не было и за самокат я не платил,хотя он превышает допустимые параметры в 120 см (длина,высота и ширина) но почти не превышает 180 см, то есть его можно перевозить в транспорте но надо за него заплатить.
Это основные плюсы, но есть и минусы.У всех аккумуляторов есть такое неприятное явление как потеря его емкости со временем.Как я уже написал,вначале я проезжал где-то под 50 км на полном заряде,а сейчас после 2000 км пробега около 43-45км,далее расстояние будет еще падать.Но в принципе,меня и это на данный момент устраивает,45 км тоже неплохо.Со стороны закона сегодня электросамокаты имеют неопределенный статус.В Думе все чаще призывают навести порядок с этим транспортным средством,так что возможно скоро появятся новые законы по ним.В Правилах ПДД,к мопедам приравниваются механические транспортные средства с мощностью двигателя более 250 Вт,так что мой 500 Вт самокат является мопедом,а это значит,что у меня должны быть права категории А или В(на М не обучают).На дороге,двигаться я должен по правому краю проезжей части или по обочине,не должен пересекать дорогу по пешеходным переходам и быть застегнутым в шлем.Вот так.Ну и естественно,зимой на них не покатаешься и под дождь будет вообще не комфортно.
У конкретно этой модели есть свои минусы.Аккумулятор во время езды по неровной дороге гремит,и чтобы аккумулятор не сильно "бултыхался" во время езды,подложил поролон.
Стойка сидения со временем начнет раскачиваться и у меня она оторвалась во время езды от платформы.Чтобы прочно ее зафиксировать,просверлил два отверстия и закрепил стойку двумя болтами с гайками.Также имеется люфт руля,его исправить легко,об этом можно узнать в видеоролике в конце статьи.
Зарядку произвожу в подъезде,там же и оставляю на ночь привязанным к трубе на прочную цепь с замком.По окончании заряда контроллер сам отключит зарядное устройство от самоката.
В итоге,потраченные деньги мне не жаль,как это может быть,когда покупаешь какую нибудь неизвестную вещь.В моем городе хорошие дороги и на самокате перемещаюсь и в магазины,на реку или по другим делам.