Найти тему
ŠKODA Чешский дом

Как менялась легенда: история логотипа SKODA

Оглавление

Узнаваемый логотип SKODA со стилизованной стрелой не всегда выглядел так лаконично, как сегодня, а его первый вариант вообще не имел ничего общего с привычным нам дизайном. За годы существования бренда эмблема неоднократно менялась, развиваясь вместе с компанией и отражая действующую на конкретный момент концепцию бизнеса.

Истоки

История SKODA началась в 1895-м, когда молодые друзья-инженеры начали производство велосипедов. Они назвали свою компанию Laurin&Klement, а бренд — Slavia, придумали логотип, в котором главную роль играло велосипедное колесо, окруженное липовыми листьями. Это был своеобразный отсыл к славянским «корням» марки, а привязку к родному городу Млада Болеслав обозначили, расположив его название в нижней части эмблемы.

XX век начинается

В 1905 году концепция бренда изменилась — компания выпустила на рынок первое авто. Претерпел изменения и логотип: круг остался, но он уже не напоминал велосипедное колесо; фамилии основателей, написанные мелким шрифтом, уступили место крупным инициалам L&K; ветки липы были заменены на венок из священного лавра.

Великое слияние

В 1925-м произошло слияние L&K и фирмы Pilsen Skoda, у которой имелась собственная эмблема с фамилией владельца, — синий овал с кантом из лавровых ветвей и золотой надписью в центре. В 1926 году автомобили, производимые объединенной компанией, оснащались двумя шильдиками. Но со временем осталась только SKODA, использовавшаяся до 1933 года. Правда, владельцы марки сочли эмблему не особенно удачной и занялись разработкой нового дизайна.

-2

Индейская тема

В новом логотипе, который появился у компании после проведения в Праге конкурса дизайна, фигурировала стилизованная парящая индейская стрела. В финал вышли два варианта: с 3 и 5 перьями. Оба были одобрены. Но после 1925 года осталась только эмблема с тремя перьями, которая и стала родоначальницей современного логотипа.

Это интересно! Одной из версий появления в корпоративной символике компании индейской темы стала дружба Эмиля Шкоды с индейцем, который сопровождал его во время заокеанской поездки. Они настолько сблизились, что портрет харизматичного индейского воина в шляпе с перьями долгое время украшал дверь кабинета главы автоконцерна.

Экология и традиции

В начале 90-х компания стала правообладателем своей торговой марки, и круглый логотип с парящей стрелой приобрел более выразительные черты. Черно-зеленая палитра отражала уважение бренда к традициям автомобильного производства и заботу об окружающей среде. Стрелу же и расположенные под ней лавровые ветви было решено делать объемными. Но на этом перемены не закончились: в 1999-м с шильдика исчез лавр, а стрела переместилась на серебристое поле в центр черного круга.

В ногу со временем

Сейчас у компании круглый минималистичный логотип 2011 года со стрелой в фирменном цвете SKODA Green и хромированной кромкой. Его часто используют в монохромном варианте (без зелени), а его дизайн декларирует главные принципы бренда:

  • приверженность традициям;
  • стремление к прогрессу;
  • инновации;
  • динамику;
  • свежесть.
-3

Под брендом SKODA выпускаются надежные, высокотехнологичные и практичные автомобили с эффектным дизайном. Так что неудивительно, что спрос на них стабильно высокий. А приобрести понравившуюся модель и оригинальные аксессуары для SKODA в Челябинске с максимальной выгодой можно в дилерском центре Чешский дом, который является официальным представителем марки.