Найти в Дзене
АльтКино

Как зарождался кинематограф

Жизнь современного среднестатистического человека наполнена магией не меньше, чем жизнь наших пещерных предков.Древний человек, пользуясь огнём, объяснял горение головешки волей божественной силы, так и человек двадцать первого века , пользуясь техникой, редко задумывается о том,как она устроена, уповая на прогресс.

Кино давно стало частью нашей жизни, чудным братом-близнецом нашей реальности.Оно влияет на умы людей, передает эмоции и просто позволяет хорошо провести время.Но что было до того,как кино смогло обрести такую силу и что мы действительно знаем о природе и истории развития великой иллюзии?

" Сначала были Люмьеры,- ответите вы,- потом черно-белые кадры,потом появился цвет..."

На самом деле кино начало развиваться намного раньше и происходило это нелинейно.

Первые попытки зафиксировать движение обнаружили в пещере Альтамира( Испания). У некоторых животных можно увидеть больше четырёх ног в разных фазах движения, так художник изображал стремительный бег зверя.

Следующим прообразом был театр теней, зародившийся в Китае свыше 1700 назад.Для представления отрисовывались фигурки людей, а их тени-плоские изображения играли на белом холсте. Не правда ли похоже на современную мультипликацию?

-2

Однако это были отдаленно похожие явления. Первое приспособление для фиксации движения описывают последователи китайского философа Мо-цзы в своих трактатах.Это была камера-обскура,простейший оптический прибор,позволяющий получить перевёрнутое изображение объекта. Представляет собой тёмный ящик или комнату с отверстием в одной из стенок.

-3

Джованни Фонтана, предшественник Леонардо да Винчи находил много общего между камерой-обскурой и человеческим глазом и использовал этот аппарат для зарисовок с натуры.

-4

В 1686 году Иоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру,оснащенную зеркалом, расположенным под углом в 45 градусов, что позволило проецировать изображение на матовую горизонтальную пластину.

Следующим этапом в развитии стал волшебный фонарь. Изначально он использовался учёными,но позже стал применяться для развлечения публики.Образы проецировались на клубы дыма, скрывающие фонарь от глаз зрителей или на ящики из прозрачной материи.

-5

Позднее фонари получили большее распространение, выступления начали давать на ярмарках,выставках, в театрах варьетте. Репертуар был достаточно разнообразен: адаптировались произведения классиков(Шекспир, Вальтер Скотт), прибегали к социальной тематике, что сделало фонарь средством массовой информации. Можно сказать, что этот аппарат подготовил публику к восприятию кинематографа.

Для рождения кино требовалось решить ещё несколько проблем. Одна из них - персистенция (восприятие человеческим глазом последовательных событий как непрерывных)

Пример персистенции- женщина быстро вращает горящий факел. Человеческий глаз не успевает различить отдельные фазы движения и фиксирует его как непрерывное.
Пример персистенции- женщина быстро вращает горящий факел. Человеческий глаз не успевает различить отдельные фазы движения и фиксирует его как непрерывное.

Именно на этом принципе и устроен кинематограф- наш мозг соединяет отдельные кадры в одно слитное полотно, однако чтобы глаз успел захватить детали,нужно периодически останавливать плёнку. Это означало, что необходимо было действие двух противоположных процессов: стремительного прокручивания плёнки и её регулярной остановки.Выход был найден случайно. Учёный сидел в кафе и увидел окна,задёрнутые жалюзи. Он заметил, что экипаж, попадающий в просвет кажется неподвижным. По этому примеру был создан обтюратор, на кратчайший миг прекращающий вращение пленки.

Вторая проблема состояла в том, что первые фотографические процессы из-за недостаточной светочувствительности были непригодны для кинематографа.Лишь после изобретения в 1871 желатиносеребряной эмульсии стала возможна моментальная съемка движущихся объектов,позволяющая фиксировать перемещение.

14 апреля 1894 года открылся первый салон Эдисона Кинетоскоп Парлор, но это уже повод для другого рассказа, рассказа о том, как изобретатели по всему миру соревновались за звание первого изобретателя кинематографа.