Найти тему
КинООфилин

Обзор хоррора "Парк развлечений" 1973-2021

Фильм Джорджа Ромеро, почти 50 лет пролежавший в закромах.

Фильм "Парк развлечений" ("The Amusement Park") 1973 года снят Джорджем А. Ромеро. Из-за юридической неграмотности режиссёр так и не получил полный гонорар за съёмки своей первой ленты, культовой "Ночи живых мертвецов". Поэтому товарищу пришлось вертеться изо всех сил, дабы остаться на плаву и продолжить карьеру. Ромеро брался за работу над чему угодно, если за труд честно платили. Документальные спортивные фильмы, лирические комедии - всё ради возможности дальше снимать ленты по собственным сценариям. Именно из-за стеснённых обстоятельств жизни автора и появился данный фильм.

-2

Пожилой мужчина семидесяти лет твёрдо намерен хорошо провести день в парке развлечений. К сожалению, таким клиентам там совершенно не рады.

-3

В начале семидесятых главе одной лютеранской организации города Питтсбурга пришло в голову снять фильм о тяжёлой судьбе стариков в США. Показывать его планировали на встречах прихожан, благотворительных ярмарках и прочих мероприятиях, дабы пробудить сострадание и человеколюбие примерных прихожан. Незамедлительно был набросан перечень проблем, требующих освещения в проекте, и начались поиски режиссёра. Теперь уже никто не расскажет, как именно заказчик вышел на Ромеро, но факт остаётся фактом. Христианская организация заказала благотворительный фильм у режиссёра, снявшего "Ночь живых мертвецов". Это, пожалуй, посильнее, чем доверить съёмки многомиллионной экранизации "Властелина колец" человеку, подарившему зрителю "Живую мертвечину".

-4

Любимым режиссёром Ромеро был небезызвестный постоянному читателю Майкл Пауэлл. Пожалуй, ни в одном другом фильме это не ощущается сильнее, чем в "Парке развлечений". Кинематографический сон, распадающийся на отдельные фрагменты, с каждым новым превращающийся в гротескный кошмар, не считает нужным щадить ничьи чувства. Снято всё максимально простыми средствами, без излишних эффектов и творческой зауми. Образы, используемые режиссёром, крайне просты, временами по-детски наивны, но от этого более искренние. В ленте нет места всяческим аллегориям по типу река-время, на дне которой лежат следы человеческой культуры, и камера медленно скользит по ним утыкаясь в колышущие водоросли (не будем показывать пальцами, про кого эти строки).

-5

Все аллюзии Ромеро максимально просты, как сцена аварии на игрушечном треке, лаконичны, как единственное место, в котором рады главному герою. Временами они абсурдны до лубочности, как обед богача. Однако ни один из представленных образов нельзя считать пустым или оторванным от реальности. Придерживаясь тезисов, выданных заказчиками, Ромеро ими не ограничивается. Режиссёр не хочет смотреть на проблему в общем, он критикует именно сложившуюся ситуацию в культивируемом "обществе потребления". В мире веселья нет места не только старикам, но и инвалидам, представителям другой расы, иных взглядов или необеспеченным материально. Они все должны аккуратно отойти в сторону и не мешать получать удовольствие от жизни полноценным членам общества. Даже смерть во сне у Ромеро - это не отрицательный персонаж. Он просто встроен в систему и ждёт, когда люди сами приведут к нему очередного бедолагу.

-6

Получившийся фильм шокировал заказчиков настолько, что поблагодарив режиссёра, они положили его на полку в самом дальнем углу и никогда никому не показывали. В то время у Ромеро было много куда более насущных забот, чем одна сравнительно короткая лента. Например, заработать денег, чтобы хватило на еду, дом и, возможно, ещё на одну независимую картину. Так лента и прозябала в безвестности, став своего рода легендой в мире жанрового кинематографа, пока в 2016-ом году её не обнаружил Даниэль Краус, писатель и большой любитель творчества режиссёра. Две потрёпанные плёнки были оцифрованы, почищены, а получившийся результат даже успели показать самому автору незадолго до смерти. Надо сказать Ромеро был удивлён, что фильм сохранился и кому-то настолько интересен.

-7

Картина несёт на себе отпечаток мизерного бюджета. В ней нет ни одного профессионального актёра, кроме главного героя, который тоже первый раз поднялся на сцену на шестом десятке. Однако это её совсем не портит. Лента очень близка к американскому независимому кинематографу в его изначальном виде. В нём можно было стыковать кадры пьющего мужчины и грязной воды, убегающей в сливное отверстие, а поднимаемые темы не имели налёта глянца. От меня лента получает твёрдую четвёрку по пятибалльной системе. Каждый когда-нибудь станет старым, если не умрёт раньше, разумеется.

Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.