Второй раз сталкиваюсь при общении с членами ОИК то ли с юридической некомпетентностью некоторых ее членов, то ли с намеренно предвзятом отношением к оппозиционным кандидатам в депутаты Госдумы.
Даже не знаю, что тут хуже?
Поясню, в чем дело. Принес в ОИК, которая находится в “Марьино”, уведомление о выпуске очередного моего АПМ - наклеек с 2-мя плакатами на агитационную машину. Как положено, выписку об оплате с избирательного счета, цветную распечатку двух макетов, которыми обклею две стороны автомобиля.
Но член ОИК Мякшин Роман Владимирович (на фото в зеленом поло) вначале принять уведомление категорически отказался. По его мнению, на распечатанном цветном макете надо также было отобразить мелкий шрифтом, что данный АПМ распечатан на средства кандидата.
- По закону в данном случае этот мелкий шрифт на макете не нужен, потому что данный АМП проходит по категории “и иное”, - пояснил я ему. - Когда я выпускал футболки с моим предвыборным слоганом “Ломая стереотипы” и приносил про них изготовление уведомления, с меня никто из ваших коллег по ОИК, кто принимал документы, не требовал, чтобы на футболках было напечатаны мелким шрифтом, что она изготовлена из избирательного фонда кандидате в депутата, счет такой-то, ИНН такое-то и другие бюрократические формальности. Мои плакаты- наклейки на машину проходят по категории “и иное”.
Но мои юридические доводы на члена ОИК Романа Мякшин не подействовали. Особенно, когда его активно поддержал другой член ОИК - Гуличев Игорь Петрович (мужчина с усами), оказавшийся, к моему большому удивлению, еще и кем-то из родственников Елены Гуличевой, кандидата в депутаты по 199-му Люблинскому округу от КПРФ (возможно, дядя).
После телефонного совещания с юристом я вновь начал настаивать, чтобы мои уведомления про АПМ члены ОИК приняли. Они не имеют права не принять. Если они считают, что форма представленных к уведомлению макетов не подходит в их понимании, под законные требования к АПМ, пусть проведут заседание избирательной комиссии и на нем примут соответствующее решение, если так считают большинство членов ОИК. Но просто не принять у меня уведомления из-за своих каких-то субъективных оценок они не имеют право.
Я предупредил, что буду наше дальнейшее общение снимать на видео и включил камеру на телефоне.
Дальше можете заценить, что происходило. Романа Мякшин позвонил по телефону председателю избирательной комиссии Забановой Елене Андреевне. Та закон знает лучше своих коллег по ОИК, потому что у нее не возникло сомнений в том, что у меня нельзя принять уведомления про АПМ в том форме, что я предоставил.
- Принимайте документы у Шоладеми, - сказала она.
Замолкшие Роман Мякшин и Игорь Гуличев исполнили данное устное предписание. Можно сказать, что на этом инцидент был исчерпан. Но неприятный осадочек, что называется, у меня остался.
_______
* в первый раз с проявлением юридической некомпетентности со стороны другого члена ОИК я столкнулся на прошлой неделе, когда сдавал уведомление про изготовление листовок. Меня вначале тоже хотели завернуть, сказали, что листовка неверно оформлена, потому что в выходных данных ИП (изготовителя) нет ИНН. Потом, после общения с юристом, я ей объяснил, что она не права. И все уведомления про АПМ были приняты.
Напишите в комментариях, что вы об этом думаете