Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Американские пилоты впервые в истории ВВС США будут приземляться на шоссе

Четыре Thunderbolt II и пара транспортных средств Wolfhound попытаются приземлиться и взлететь с шоссе. Впервые в новейшей истории ВВС США намериваются приземлить свои самолеты на шоссе в рамках проведения учений. Четыре A-10C Warthog и пара C-146A Wolfhound должны принять участие в операции Northern Strike («Северный удар»).

Необходимо отметить, что российские истребители практикуют подобные ученья десятилетиями - они приземляются и взлетают с шоссе, иногда шириной всего в 18 метров. Эти учения проводятся по простой причине, что во время войны авиабазы ​​могут быть полностью разрушены, а дороги могут остаться единственной полосой, позволяющей самолетам садиться и взлетать. ВВС США берут пример с русских и хотят посмотреть, смогут ли они также использовать шоссе в качестве альтернативного варианта для приземления.

Согласно сообщению The War Zone, впервые в новейшей истории четыре штурмовика USAF A-10C Warthog и пара транспортных средств специального назначения C-146A Wolfhound принимают участие в учениях Northern Strike. Будучи уникальным событием для Америки, предстоящее развертывание самолетов на шоссе отражает постоянно возрастающую важность разрозненных операций для вооруженных сил США, в том числе в рамках инициативы ВВС по Agile Combat Employment (ACE). ACE стремится обеспечить устойчивость авиации даже без доступа к регулярным авиабазам, которые, вероятно, будут высокоприоритетными целями для противника в любом конфликте между равными сторонами, будь то в Европе или на Тихом океане.

Учения на шоссе пройдут 5 августа и будут проводиться Национальной гвардией Мичигана при поддержке Министерства транспорта штата Мичиган, сообщает War Zone. Участок автомагистрали штата Мичиган M-32 возле Алпены будет закрыт на пять часов, так как там будут приземляться самолеты A-10 и C-146. «Считается, что это первый случай в истории, когда современные самолеты ВВС намеренно приземляются на гражданское шоссе на территории США», - сказал полковник ВВС США Джеймс Росси, командир Центра боевой готовности в Алпене, - «Наши усилия сосредоточены на нашей способности обучать воина в любых условиях во всем континууме, чтобы наша нация могла соревноваться, сдерживать и побеждать сегодня и завтра».

Учения на шоссе будут проводиться 127-м крылом Национальной гвардии штата Мичиган, которое летает на самолетах A-10Cс авиабазы ​​Национальной гвардии Селфридж, сообщает The War Zone. Будет задействовано и 355-е крыло ВВС, которое эксплуатирует самолеты A-10C, а также боевые поисково-спасательные средства с базы ВВС Дэвис-Монтана в Аризоне. Наконец, в учениях примет участие Командование специальных операций ВВС (AFSOC) из Дьюк Филд, Флорида, которое отвечает за C-146A. Со своей стороны, Национальная гвардия штата Мичиган также внесет свой вклад в учение. A-10 из 107-й истребительной эскадрильи 127-го крыла в прошлом действовали в суровых местах, в том числе участвовали в различных операциях в Эстонии в рамках учений Sabre Strike в 2018-м году.

Истребитель Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, ласково прозванный пилотами «Бородавочник», поступил на вооружение в 1977-м году, сообщает National Interest. Это одноместный самолет с прямым крылом, оснащенный двумя ТРДД TF34-GE-100. Более того, вызывающий опасения «истребитель танков» был разработан для выполнения именно таких задач в рамках своего требования продолжать сражаться на поле боя эпохи холодной войны. Он оптимизирован для коротких взлетов и посадок (STOL), а его шасси оснащено шинами низкого давления для работы на шоссе и даже на более неровных нестандартных поверхностях.

Не смотря на то, что перед этим самолетом самолета ставятся довольно простые задачи на поле боя, Warthog до краев наполнен передовыми технологиями. Гидравлическая система полета А-10 имеет двойное резервирование и ручное управление. Преднамеренная структурная избыточность, встроенная в броню самолета, позволяет ему выдерживать воздействие бронебойных снарядов.

Высокотехнологичная «титановая ванна» окутывает пилота, обеспечивая дополнительный уровень защиты конструкции планера, которая и без того является чрезвычайно живучей. Эта впечатляющая живучесть позволяет A-10 делать то, что у него получается лучше всего: а именно, обеспечивать ошеломляющую огневую мощь против всего, что движется. Его внушительная, установленная в носу 30-мм пушка GAU-8/A Avenger может обездвижить хорошо бронированные боевые танки (ОБТ) с дальности до 6500 метров бронебойными снарядами, легко разрушая броню. Это принесло ему заслуженное прозвище «истребитель танков». И если этого недостаточно, его одиннадцать узлов подвески поддерживают широкий спектр ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», управляемые и неуправляемые бомбы и 70-мм ракеты «Гидра».

Хотя большая часть его работы скрыта в секрете, C-146, который является военизированным Dornier Do 328, также известен тем, что действует с некоторой регулярностью из суровых мест, выполняя такие задачи, как дискретные передвижения групп сил специальных операций. Эксперты говорят, что все это является частью стратегии перехода к рассредоточенным операциям во время напряженности, когда драгоценные самолеты перемещаются подальше от уязвимых стационарных авиабаз.

DAVE MAKICHUK

Источники: The War Zone, Air Force Magazine, The National Interest.