76
На поляне горел огонь. Он забирал все недоброе, что присутствовало на ней много Солнц подряд. Среди огня бродили тени, они пытались избежать пламени.
В одной из теней, я узнала Бартана. Он был таким, как я оставила его в глуши леса. Смотрел на меня человеческим взглядом.
- Я не виноват в уходе Беляны, - услышала я тихий шёпот, - но я виноват перед тобой. Желание помутило мой разум и я довольно получил за это. С прошлого Солнца я блуждаю в нашем лесу и не могу найти мост к царству Мары. Отпусти меня, Млада. Я больше не потревожу тебя
Я вспомнила, что была так зла на Бартана, что закрыла его душе путь к успокоению.
- Как мне провести тебя? - спросила я.
- Просто отпусти меня, - был ответ. - Отдай меня на суд Богов, они сами решат, что со мной будет дальше.
Я смотрела в полные мольбы глаза Бартана и пыталась снять своё проклятье. Как это сделать, я точно не знала. Демид уже стоял рядом со мной, но не вмешивался. Видел ли он Бартана или нет, я тоже не знала.
В этот момент я почувствовала ослепительную вспышку в своей голове, мне привиделась Тимира и её смех. Она тоже не нашла упокоения, и она пришла поживиться живыми душами к алтарю.
Я почувствовала, что мою ногу обвивает змея. Самая настоящая, живая змея. Даже из потустороннего мира Тимира могла управлять волей ползущих животных.
Я закричала и почувствовала, как змею охватывает огонь. Животное горело, не успев ужалить меня, но вместе с ней огонь терзал и мою ногу. Огонь на животное наслал Демид, стоящий рядом со мной.
Рядом со мной оказалась и бабушка. Они с Тимирой смотрели друг на друга, пылая ненавистью.
- Когда-то ты подговорила селян сжечь мой дом, - сказала колдунья. - И я пообещала отомстить тебе. Я извела твоего мужа и зятя, чтобы в твоей семье не осталось мужчин - защитников. И дочь твоя с внучков тоже скоро уйдут из этого мира.
- Ты не посмеешь, - сверкая чёрными очами, прошипела Тимира, - Боги не простят тебе.
- Боги уже сделали свой выбор, -ответила бабушка.
И перед нашими глазами развернулась картина дороги на краю нашего селения и медленно едущей по ней повозке. Дочь Тимиры вместе с внучкой направлялись на ярмарку. Внезапно под копытами лошади проскользнула змея, животное испугалось и понеслось вскачь. Напрасно женщина тянула поводья, пытаясь остановить повозку. Лошадь неслась все быстрее, пока не полетела в овраг, вместе с своими пассажирами.
Тимира закричала.
- Ты призвала змей, чтобы погубить Младу, но лишилась своей внучки, которая была единственной носительницей твоего дара. Теперь весь твой род уничтожен. - сказала бабушка.
Глаза Тимиры вспыхнули огнём и она, будто проявившись в нашей мире, начала наступать на колдунью. В этот момент её охватило пламя. Сзади женщины стоял Ведмурд и сжигал свою противницу.
- Будьте вы прокляты, - шипела Тимира, пока её душа, вслед за сгоревшим прошлым Солнцем телом, превращалась в пепел.
Все присутствующие на поляне видели произошедшее. Они стояли замерев от увиденного.
А я вновь почувствовала присутствие Бартана. Он тоже наблюдал за происходящим.
- Спасибо, Млада, теперь я свободен, - сказала он.
- Но я ничего не сделала, - ответила я.
- Ты простила, - был ответ, - и это самое важное.
Его образ начал таять, пока совсем не исчез в первых лучах зари.
Огонь на поляне догорал. Вместе с ним догорали сущности, жившие у жертвенника. Люди, проведшие в лесу всю ночь, не чувствовали ни жары огня, ни холода весеннего утра.
Увиденные этой ночью картины навсегда врезались в их разум.
- Как мы могли быть настолько слепы? - вопрошали они.
«Вы и сейчас слепы», - думала колдунья, но вслух говорила другое.
- Теперь вы знаете правду, и должны рассказать её всем. С этого Солнца начнётся новый круг жизни. Свободный от власти старейшин. Вы можете сами выбрать, как вам жить дальше.
- Старейшины помогали нам в решении многих вопросов, - сказал кто-то из селян. - Как мы будем без их мудрости?
Глаза бабушка сверкнули.
- У старейшин была не мудрость, а тщеславие. Не советы, а приказы. Неужели вы не можете без поводыря? - зло спросила она.
Люди молчали. Жизнь по своей воле манила и пугала одновременно.
- Вы можете выбрать себе новых правителей, - продолжила колдунья. - Тех, кому вы доверяете.
Глаза многих устремились к Ведмурду.
- Мы можем созвать большой сбор и решить это, - сказал он.
Все согласно закивали. В просвете леса показался края селения. Люди вздохнули с облегчением. Они выбрались из леса и пережили страшную ночь.
Пока все расходились оп своим дворам, ко мне подошёл Ведмурд.
- Ты справилась, Млада, - сказал он. - Мы можем остаться на этой земле.
- Я справилась благодаря вам и бабушке, - ответила я. - Одна я бы не смогла.
- Мы все сильны своей общностью, - ответил мужчина и обратился к колдунье. - Вы примете приглашение жить в моём доме?
- Благодарствую, Ведмурд, - ответила бабушка, - но лучше девице жить отдельно от суженного. Молодая кровь слишком горяча. А будущим старейшинам нужна незапятнанная честь.
Ведмурд согласился с ней.
- Сын мой, - обратился он к Демиду, - проводи свою невесту в её дом. Теперь вы можете гулять с парнями и девицами селения, до тез пор, пока свадебный огонь не соединит вас.
Демид поклонился отцу и пошёл провожать нас с бабушкой к лесной избе.