Найти в Дзене

11 советов, которые я даю новичкам в SMM (но их не знают и некоторые профессионалы)

Заехать с мема про рыбов (текстов, зарплатов, мороженов, коктейлев и так далее) – отличный прием для конца этого лета. Пока тренд не протух, поторопитесь. А если не успеете, ничего: вот 15 вечнозеленых советов.

  1. Небольшие тексты тоже нужно структурировать и делать логичными, точно так же, как и лонгриды. Неважно, сколько символов в тексте – сто или сто тысяч, – поток сознания читать никто не будет.
  2. 🔥🔥🔥 ОБИЛИЕ ЭМОДЗИ 🔥🔥🔥 И КАПСЛОК 🌸🌸🌸🌸🌸 ДЕЛАЮТ ТЕКСТ НЕЧИТАБЕЛЬНЫМ 😭😭😭
  3. Не забывайте про call to action – призыв к действию. Это может быть вопрос читателю или призыв поделиться мнением. Но если CTA идет какому-нибудь посту, как корове седло, – смело выкидывайте, а не приносите здравый смысл в жертву шаблону.
  4. Сток – это ужасно. Сток в соцсетях – ужасно в кубе. Если нет эксклюзивного изображения (а обычно его нет) – прикрутите к публикации фото с телефона, мем, картинку по какой-то ассоциации или даже оставьте без изображения вообще, если соцсеть позволяет. Только не сток!

Кстати, прямо сейчас кто-то использует ваш личный контент. Почитайте, это любопытно: «Почему соцсети зарабатывают на твоих фото, видео и музыке, а ты – нет».

  1. Не бойтесь добавлять в публикации больше персоналий – оставлять подписи авторов, тегать людей, писать что-то от себя (если нужно, помечая это отдельным тегом). Если редполитика издания требует нейтральной позиции по острым вопросам, то к мнениям частных лиц она обычно терпимее – потому что к ним терпимее и общественность.
  2. Переупаковывайте вечнозеленый контент – обычно его нужно просто немного обновить. Условно «нормальный» показатель охватов почти в любом сообществе – всего 10 % от числа подписчиков, так что можете себе представить, сколько хороших публикаций прошло мимо остальных.
  3. Делитесь экспертизой: не бойтесь, что вы станете от этого менее ценным или востребованным. Прочитать и понять что-то – не равно сделать так же хорошо, как специалист. Зато о самом специалисте и его квалификации это дает отличное представление. Так что, бесплатно делясь полезной информацией, вы получите гораздо больше клиентов, чем потеряете.
  4. Не стучитесь в закрытую дверь: если рубрика/тематика/автор «не заходят», убирайте их из контент-плана и экспериментируйте с новыми форматами. Возможно, через три-четыре месяца после старта у вас не останется ничего от первоначальной концепции – но какая разница, если сработает новая, найденная методом проб и ошибок?..
  5. Все соцсети любят, когда вы используете их возможности по максимуму. Поэтому там, где уместны геолокация, перепосты собственных публикаций в сторис со всякими наклейками типа опросов, разнообразные аттачи типа изображений и видео – делайте их!

Не забудьте, что у Instagram новая политика – и изменения там очень значительные. Подробнее здесь: «Новая политика Instagram: ограничения в переписке, защита тех, кому меньше 16, таргетинг только на взрослых».

  1. Упаковывайте контент так, чтобы людям хотелось сохранить его «на потом». Скорее всего, они к нему никогда не вернутся (это не камень в огород вашего контента – просто слишком сильный инфошум вокруг), зато шер или сохраненка делают ваш паблик лучше в глазах алгоритмов. Здорово работают, например, карточки – несколько картинок в одном стиле с полезной инфой.
  2. Не живите одним днем, если только у вас не исключительно новостная повестка – сделайте контент-план. Он не только избавляет от головой боли «чего бы запостить», но и… впрочем, об этом я расскажу на этой неделе. Поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.