Салют страна! Сегодня расскажем о самых интересных новостях в автомобильной и около автомобильной жизни. Как обычно, видео-версию новостей, а так же обзоры на машины и кое что еще, вы можете найти на нашем Youtube-канале ЧПТД.
Отменяют медицинские справки для водителей.
Точнее говоря, планируют отменить их физическое существование: саму бумажку. Проходить медкомиссию в любом случае придётся. Изменения случатся уже в марте 2022-го. И по идее, они сильно упростят жизнь при получении прав. Ведь после прохождения медицинской комиссии, нужный документ автоматически поступит в ГИБДД. Но есть и маленькое но. Дело в том, что по проекту поправок, которые разработаны ГИБДД и Минздравом, если у водителя обнаружилось заболевание, при котором запрещено управлять автомобилем, его отправят на "внеочередное медицинское освидетельствование". Сейчас же, получив справку и права, следующие 10 лет практически любое изменение в состоянии здоровья никак не влияет на допуск водителя к управлению личным автомобилем.
Что же изменится после 22-го года? Если врач обнаружит заболевание, которое является противопоказанием для вождения, водителя отправят на то самое внеплановый осмотр. В список болезней, кроме прочих, входят алкоголизм, наркомания, ухудшение зрения. Клиники будут обязаны отправлять информацию о вас в единую информационную систему. Ну а дальше - ГИБДД автоматически приостановит действие водительских прав. И восстановить их можно будет только после соответствующего заключения врача.
В принципе, для большинства, это довольно удобная инициатива, которая принесет не только упрощение нашей жизни, но и определенную безопасность на дороге. Если только все будет работать корректно. А на сколько адекватно работает электронный документооборот в нашей стране, я ощутил буквально на днях, при посещении мобильной МФЦ. Я оплатил нужную пошлину, но распечатать чек не успел. И конечно же, меня отправили искать принтер. И конечно же в неизвестном направлении. Потому что мобильный МФЦ располагался в посёлке Левашово, что под Петербургом. Слава Богу рядом стоял Дом Культуры (!), в котором мне на удивление помогли. Но это же маразм, разве нет? Платеж прошел, чек я показал. Совершенно очевидно, это можно проверить в две секунды. Но нет. Электронный документооборот по-российски - это когда ты принес бумагу, которую отсканировали... Мда... Короче говоря, хочется надеяться, что в ситуации с медицинскими справками, все будет работать чётко и без сбоев.
Так как же лишиться прав, не нарушая, спросите вы?
Боюсь, что такой вариант возможен. Представьте: приходите вы к врачу, а ему показалось, что у вас алкоголизм. Он отправляет обновленные данные в единую информационную систему и вауля, вот вы уже и бегаете по кабинетам, доказывая что вы не осёл. Это я к чему? Да к тому, что кроме всего прочего, ОЧЕНЬ хочется надеяться и на то, что в новой схеме нет места для коррупционной составляющей.
Газ, вместо электромобилей.
Партия сказала надо, комсомол ответил Есть! Знаете такой комсомольский лозунг советских времён? Если нет - пора разучивать :)
Все мы помним мнение главы государства о том, что электромобили для России - чуждое явление. У нас много газа, который куда более экологичнен, поэтому стоит развивать именно это направление. На самом деле, если брать в расчет производство и последующую утилизацию батарей, истина в этом утверждении есть.
Так или иначе, но уже сейчас УАЗ запустил продажи автомобилей, которые с завода оснащены всем оборудованием для заправки как бензином, так и на сжатым природным газом. 2,7 литровый двигатель "ЗМЗ Про" выдает 150 л.с. при заправке бензином, и 126 л.с., в случае, если вы переключитесь на газ.
На самом деле, это выглядит довольно привлекательным решением, особенно для УАЗа, который колесит по таким уголкам нашей страны, которые значительно ближе к газовым заправкам, чем к электрическим. Тем более, что кустарный перевод на газ - всегда лотерея, а тут даже регистрацию в ГИБДД проходить будет ненужно, ведь все сертифицировано с завода.
Для передвижения на сжиженном газе, в УАЗ установлено два 80-ти литровых металлокомпозитных баллона ГБО, которые смонтированы на полу багажника "Патриота". В случае с версией "Пикап", емкость чуть меньше - 50 литров, и установлены они в багажном отсеке (у водительской стенки).
Но, как бы мы не спорили что круче - электричество, или газ, всех нас обскакали шотландцы. Там, один из производителей виски, начал переоборудование грузовиков, для работы на боитопливе. А если быть точнее - на производственных отходах, которые образуются при производстве ВИСКИ. Первая заправочная станция построена на территории завода, а грузовики Iveco, задействованные в эксперименте - это машины, курсирующие между производствами. Сколько стоит такое топливо не уточняется, но кажется, хорошо, что таких колонок нет в российской глубинке. Что-то подсказывает, что там образовались бы очереди не из грузовиков...
Яндекс в Apple Car Play и Android Auto.
Случилось счастье для всех активных пользователей девайсов, да и обычных водителей, которые ездят по навигатору. Не прошло и века, как Яндекс допустил свой навигатор и карты до автомобилей, оборудованных Apple CarPlay и Android Auto. Если раньше, эти функции были доступны только владельцам дорогих автомобилей, то теперь они есть даже на китайцах. Так что теперь, можно использовать самую популярную у россиян навигационную систему не закрепляя телефон перед лобовым стеклом. Достаточно соединить его с системой автомобиля (как раз при помощи Apple CarPlay или Android Auto) и выводить маршрут прямо на главный экран мультимедиа.
К сожалению, не доступны такие функции, как Алиса, Заправка и некоторые другие, но учитывая то, сколько мы ждали этого события, это можно пережить.
Кстати. Если у вас приложение не появилось в системе, обновите Яндекс Навигатор до версии 6.0, а Яндекс.Карты до 13.4
В автошколах будут учить по новому.
Буквально недавно мы критиковали систему обучения новых водителей (после резонансного ДТП, которое произошло в Москве), как на нас свалилась новость о том, что Минпросвещения РФ заказало разработку новых программ обучения в автошколах.
На самом деле, прежние программы не такие уж и старые, они были приняты в 2014-м. Но, считается, что из-за большого количества изменений в ПДД, они устарели. На словах, все выглядит довольно симпатично: в ведомстве потребовали, чтоб метод обучения подразумевал не банальную зубрёжку, а основывался на понимании логики принятия решений.
Хотелось бы надеяться, что это действительно будет достойный план, который хоть как-то исправит ситуацию. С другой стороны, что уж говорить... нам скорее нужен глобальный план как научить нас (автолюбителей) взаимоуважению. Вроде большинство взрослые и адекватные люди, уважаемые врачи и учителя. Но нет-нет, да и превращаемся в невоспитанных "очень спешащих" или "мне очень нужно"...
Китай в топе.
Можем сколько угодно подшучивать над автомобилями из поднебесной, но судя по всему, экономическая ситуация в стране неминуемо ведет к их популяризации: одна за другой, китайские марки рапортуют о небывалом повышении продаж. Справедливости ради, скажем, что и сами эти бренды делают все возможное, чтоб получить свою часть пирога. И пока европейцы сдвигают премьеры, старинке считая, что модель нужно менять раз в семь лет, тот же Cherry, обновляет машины чуть ли не ежегодно. По качеству, к азиатам стало вопросов куда меньше, а в дизайне они и вовсе сделали космического размера шаг вперед.
Так что не удивляет новость, о том, что завод Haval в Туле, переходит на работу в две смены, из-за повышенного спроса на кроссовер Jolion.
В России, этот автомобиль начал продаваться в мае, но уже сейчас стал одним из бестселлеров марки. Хотя он не такой уж и дешевый. Предлагают его от 1,2 миллиона, т.е. тот же бюджет, что не самые волшебные, но все-таки более-менее проверенные Креты и Селтосы.
Да что там легковушки! На неделе МАЗ объявил о том, что перейдет на китайские двигатели и трансмиссии. Ну, если быть точным, это двигатели производства совместного предприятия «МАЗ-Вейчай», а коробки «Фаст-МАЗ». Ну и конечно, если бы не прессинг, со стороны "европейских партнеров!
Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.