Найти тему

Увольнять нельзя поддержать

Как руководителю понять, насколько эффективен менеджер по продажам недвижимости

В сфере девелопмента ключевую роль играют продажи. Тем не менее, в отделах по продажам часто можно наблюдать ротацию кадров. Менеджеры попадают под удар, как только продажи начинают падать и план не выполняется. Насколько оправдано такое отношение к сотрудникам? От чего зависит эффективность менеджеров, и в каких случаях следует увольнять сотрудников? Разберемся вместе с управляющим партнером консалтингового агентства Falcon Group Ольгой Шакаловой.

- Моя многолетняя практика показывает, что снижение роста продаж очень редко происходит по вине отдельно взятого менеджера. В большинстве случаев это, скорее, системная ошибка: неправильно выбранная стратегия продаж, сбои в работе всего отдела, отсутствие слаженности во взаимодействии между отделами. Прежде чем принимать решение об увольнении конкретного сотрудника, руководителю нужно погрузиться в процесс, внимательно изучить эффективность работы всего отдела на каждом этапе и уже потом делать выводы.

Даже если проведенный анализ показал, что какой-то менеджер по продажам не эффективен, не торопитесь его увольнять. Это не решит проблему, а прибавит новых сложностей. Наказывая таким образом нерадивого сотрудника, бОльшие убытки потерпит не уволенный, а работодатель.

Давайте посчитаем, что теряет девелопер.

Допустим, месячный план отдела продаж - 600 млн. рублей. В отделе работают 6 менеджеров. Это значит, что директор отдела по продажам зависит от каждого сотрудника на 100 млн. рублей. Еще один весомый аргумент – это упущенная выгода. А теперь задумайтесь, готовы ли вы потерять того, кто может принести вам 100 млн. в месяц? И, осознав «ценность» этого сотрудника, не появится ли у вас желание инвестировать в его повышение квалификации, поддержать его морально и предоставить инструменты для эффективных продаж? Продвинутые менеджеры сегодня понимают, что намного эффективнее обучать своих менеджеров, мотивировать их и создавать в коллективе комфортную атмосферу для эффективной работы.

Если все-таки руководитель стоит перед выбором «увольнять или нет», то необходимо взвесить все «за» и «против». Предлагаем алгоритм, который приведет вас к правильному принятию решения.

  1. Обучите менеджера. Дайте ему азы продаж, необходимые для успешной работы. Во время обучения помогайте, подсказывайте, направляйте, но не тащите. Тех, кого нужно тащить, увольняйте.
  2. Дайте сотруднику время на адаптацию, но не затягивайте этот период. Менеджер должен схватывать быстро. Если сотрудник тянет время и, несмотря на все приложенные вами усилия, никак не может войти в рабочий ритм, – увольняйте.
  3. Если у человека мало знаний и опыта, но есть желание развиваться – обязательно поддержите его. Желание развиваться – это самое лучшее, что может быть у начинающего сотрудника.
  4. Если во время обучения сотрудник настроен пессимистично, жалуется, что ему сложно, устал. – Увольняйте! Этот пессимизм со временем может распространиться на других членов команды.
  5. Если сотрудник уверяет, что всё знает и учиться нечему (а план по продажам не выполняется) – пообщайтесь с ним. Возможно, он подвержен когнитивному искажению "проклятие знания". Если это подтвердится, значит, конверсия проседает во время общения с клиентом из-за того, что ваш опытный и подкованный менеджер не договаривает какую-то информацию, так как считает ее общеизвестной и не стоящей особого внимания. А клиент уходит, поскольку не услышал все, что его интересовало. В этом случае достаточно объяснить менеджеру как бороться с «проклятием знания»: подробно рассказывать клиенту всю имеющуюся информацию, пусть даже она (информация), по мнению менеджера, очевидна и неинтересна. И продажи быстро пойдут в гору.

Также нельзя забывать, что на снижение эффективности менеджеров влияет множество факторов, таких как: демотивация, выгорание, наличие внутрикорпоративных проблем и даже некомфортная атмосфера в коллективе. Поэтому в задачи руководителя отдела продаж должны входить не только функции контроля, но и постоянный мониторинг ситуации на предмет выявление психологических барьеров, мешающих качественной работе менеджера.