Найти тему
Кино и книги

"Маньяки и их жертвы": 3 интересных триллера о преступниках, которым не повезло

Оглавление

Здравствуй, читатель! Казалось бы все понятно в отношениях маньяка и жертвы: он сильный и жестокий, она слабая и несчастная, но иногда попадаются странные экземпляры. Они ведут себя непредсказуемо. Так что маньяк понимает: лучше бы я это не ловил. Некоторые, вообще, меняются ролями.

Предлагаю несколько фильмов на тему разнообразных отношений маньяков и их жертв.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!

"Пропавшая" (США) 2020 г.

Джессика грузит мебель и коробки с вещами в фургон-прицеп и уезжает из дома, в котором недавно была счастлива. Прошло полгода с тех пор, как ее муж застрелился. Легче не становится - она решила радикально поменять среду. Ехать до нового места жительства четыре дня, но путешествие одинокой молодой женщины оказалось плохой идеей.

На дороге ей попадается черный джип с тонированными стеклами, который и сам едет еле-еле и ее не пропускает. Джессика пытается объехать и чуть не попадает в лобовое столкновение с грузовиком на встречной полосе. Мучитель разъезжается с ней на развилке, но снова появляется у стоянки мотеля, где Джессика собралась ночевать.

Кадр из фильма "Пропавшая". Не дает проехать!
Кадр из фильма "Пропавшая". Не дает проехать!

Наутро, владелец джипа подходит к ней под предлогом извинений. Женщина чувствует недоверие к пожилому мужчине со стандартной внешностью и холодными, наглыми глазами, спешит закончить разговор и уезжает. Черный джип обгоняет и перегораживает дорогу.

Неизвестный, ссылаясь на неисправность машины, просит помочь. Женщина уезжает. После второй ночевки в дороге, преследователь прокалывает шину прицепа. Дождавшись, когда машина Джессики остановится, он ловит ее, бьет по лицу и что-то вкалывает. Героиня теряет сознание. Она очнется в подвале домика в лесу, во власти своего врага.

Кадр из фильма "Пропавшая". В руках маньяка.
Кадр из фильма "Пропавшая". В руках маньяка.

Картина показывает становление героини от переживающей ужас умоляющей жертвы до озверевшего существа, стремящегося растерзать обидчика. Поведение ее психологически достоверно и, несмотря на то что женщину трясет от нервного напряжения, она часто проявляет ум и выдержку.

Маньяк - мерзкий тип, упивающийся чужим страхом. Он умеет и психологически давить на жертву и убедительно обманывать окружающих. Актер Марк Менчака, по моему, отыграл на все сто. Актриса Джулс Уиллкокс даже сломала стопу в драках с ним. В общем, люди не жалели себя, входя в роль, и составили прекрасную пару врагов.

Пейзажи составляют особое достоинство фильма. Лес, где происходит большая часть действия, словно является героем сюжета, играющим то на одной, то на другой стороне. Его красота и величие смягчают жестокость человеческой вражды. Особенно хороши виды сверху - неплотно стоящие ели выглядят как звезды. Музыка удачно дополняет картинку.

"Последняя девушка" ( Канада, США) 2015 г.

Маленькую Веронику берет на воспитание молодой мужчина по имени Уильям. Он тестирует ее память и интеллект, спрашивает как она переносит смерть родителей, на что та отвечает, что все люди умирают. Умственные способности Вероники и ее эмоциональная холодность устраивают Уильяма.

Он сообщает, что сам, вообще-то, плохой человек - убийца, но может многому ее научить и спрашивает хочет ли девочка пойти с ним. Вероника интересуется только тем будет ли наставник покупать ей мороженое и, получив утвердительный ответ, соглашается.

Кадр из фильма "Последняя девушка". Уильям (Уэс Бентли) и Вероника (Эбигейл Бреслин).
Кадр из фильма "Последняя девушка". Уильям (Уэс Бентли) и Вероника (Эбигейл Бреслин).

Лет через десять, пройдя обучение и проверки на физическую и психологическую подготовку, девушка получает задание познакомиться с компанией четырех мажоров, чтобы убить их. Молодые люди развлекаются охотой на людей и виновны, по словам наставника, в смерти не менее десяти пропавших девушек.

Вероника влюблена в своего учителя и готова сделать для него все. Сначала она знакомится с подругой одного из парней, а затем принимает приглашение главаря компании, Джеймсона, провести вечеринку в их кругу и как следует повеселиться.

Кадр из фильма "Последняя девушка". Вероника и Джеймсон (Александр Людвиг).
Кадр из фильма "Последняя девушка". Вероника и Джеймсон (Александр Людвиг).

В сюжете мало конкретики. Он носит характер притчи о возмездии с мистическим оттенком: можно верить, что Джеймсона убили его жертвы, можно списать все на предсмертные галлюцинации. Фильм уделяет достаточно много времени раскрытию всех персонажей, кроме Уильяма. В нем звучат интересные диалоги и лирическая музыка.

Подчеркнутая красота и аккуратность антуража, костюмов, причесок, макияжа придает постановке театрализованный характер. Некоторые сцены происходят в лесу, в темноте, подсвеченные белым светом. Фигуры участников превращаются в черные силуэты, как в театре теней. Все это стильно и красиво, но искусственно, поэтому, понравится не всем.

Кадр из фильма "Последняя девушка". Поединок в лесу.
Кадр из фильма "Последняя девушка". Поединок в лесу.

"Питомец" (Испания, США) 2016 г.

Неказистый молодой человек по имени Сет узнает в одной из пассажирок автобуса , что-то строчащей в красной записной книжке, девушку с которой учился в школе. Яркая блондинка Холли его и тогда не замечала, но все же - это повод напомнить о себе.

Завязывается шутливый разговор, о том, что она, наверное, писательница, а форму официантки носит для маскировки. Красотка тяготится общением и прерывает попытку договориться о свидании. Сет выясняет в каком кафе она работает и приходит туда как посетитель. Девушка от него отделывается.

Отвергнутый влюбленный делает попытку завязать отношения еще раз, в баре, где Холли пререкается со своим бывшим парнем Эриком. Эрик прогоняет навязчивого поклонника, но к последнему попадает красная книжка - дневник девушки. Ознакомившись с ним, Сет обретает новую цель жизни.

В заброшенных коридорах приюта для животных, где он работает, Сет находит подвал и помещает туда самостоятельно сваренную клетку. Затем забирается в квартиру Холли и усыпляет ее украденным из приюта снотворным.

Кадр из фильма "Питомец". Девушка в клетке. Холли (Ксения Соло).
Кадр из фильма "Питомец". Девушка в клетке. Холли (Ксения Соло).

Очнувшись взаперти, девушка протестует, обвиняет похитителя в насилии, но Сет отвечает, что хочет лишь помочь, так как знает о ее прошлом из потерянного дневника. Оба героя пытаются навязать друг другу правила дальнейших отношений. Победит сильнейший.

Сюжет до поимки жертвы разворачивается стандартно, но, с первого откровенного разговора похитителя и похищенной, выясняется, что все не так как кажется. Происходящие потом непредсказуемые повороты удивляют вплоть до финала.

Ксения Соло (Холли) и Доминик Монахэн (Сет) убедительно играют психологический поединок и создают неоднозначные характеры. Их диалоги интересны, но трудно сказать, насколько героям можно верить. Оба в чем-то лгут ради своих целей, иногда даже себе.

Картинка выглядит бедно: городские улицы, обычные квартиры, недорогое кафе, темные коридоры собачьего приюта с их лающими взаперти постояльцами. Ближе к финалу в этих мрачных помещениях начнут разворачиваться кровавые сцены и собак ждет неожиданное дополнение к кормежке.

Надеюсь, мне удалось заинтриговать, если эти фильмы вам еще не попадались. Предлагаю ознакомиться с предыдущей подборкой на похожую тему: "Взять правосудие в свои руки": 3 жестких фильма о том, что возмездие не всегда происходит по закону".

-9