«Рождественская история»
Экранизация Робертом Земекисом "Рождественских историй" Чарльза Диккенса, цель которых напомнить богатым о настоящем духе праздника и убедить их делиться с нуждающимися получилась по-настоящему жутким. В фильме рассказывается история о скупердяе Скрудже, сумевшем осознать свой порок.
Анимационные призраки получились очень жуткими. Детям младшего возраста просмотр не рекомендую. Ниже можно послушать саундтрек из фильма.
«Коралина в Стране кошмаров»
Экранизация повести Нила Геймана о путешествии 11-летней Коралины в параллельный мир. Посмотревшие этот фильм рискуют получить боязнь галантереи. Тема фильма - контроль над другими. К просмотру подростками младшего возраста не рекомендую.
«Долина папоротников: Последний тропический лес»
Фильм создан по рассказам Дайаны Янг. Он о злом духе, пытающемся уничтожить тропический лес и его расписных жителей, эльфов и фей всех мастей. Здесь даже в роли комика-развеселителя детей выступает ужасная сбежавшая из научной лаборатории летучая мышь.
«Алиса»
Яну Шванкмайеру удалось создать запоминающийся ужастик. Сказка в его руках превратилась в ночной кошмар. В начале фильма актриса фильма Кристина Кохоутова говорит зрителям: «Сейчас вы увидите фильм. Он снят для детей. Наверное».
Жестокая моушен-анимация стала полнометражным дебютом Шванкмайера. Тут все доведено до крайнего, например, для иллюстрации: набитый опилками мертвый кролик.
«Отважный маленький тостер»
Джерри Рису удалось экранизировать детский роман о тостере, брошенном, а потому глубоко несчастном. Обычные вещи вроде пылесоса и тостера наделены здесь душой. Обычные с виду вещи скрывают в себе депрессию и психоз, чувство собственной никчемности, принесение себя в жертву и кошмарные видения; персонажи гибнут от любви или от приступов ярости, как взорвавшийся кондиционер, который так и остался висеть на окне.
«Черный котел»
В 1985-м студия Disney опробовала технологии компьютерной графики и звука Dolby Surround в экранизации фэнтези-романов Ллойда Александера. Мультфильм о соперничестве за обладание Черным котлом получился настолько мрачным, что распугал маленьких зрителей. Кошмарный образ Рогатого короля ужаснул многих. Многие родители возмущались откровенно мрачным, с кровавыми отблесками, тоном истории. Уолт Дисней сам никогда не был против мрачных историй, вспомните «Ночь на Лысой горе».
Именно благодаря отрезвляющему провалу «Черного котла» Disney перешли штамповать классические хиты хорошего настроения вроде "Кролика Роджера", и так далее.
«Последний единорог»
Это сказка о прекрасном единороге, которого озвучивает Миа Ферроу. С помощью волшебника Шмендрика он противостоит гигантскому монстру, Красному быку. Сказка не выглядит слишком страшной, просто странной. Но эта экранизация романа Питера Бигла, привлекает своим духом: здесь водятся огромные гарпии, старые ведьмы, всемогущие короли, страдающие от невыразимой печали и странные деревья. И все это под песни композитора Джимми Уэбба в исполнении группы America.
«Темный кристалл»
Джим Хенсон считал, что ребенку не вырасти без хорошей еды, кукол и изрядных порций жути. Он даже предполагал, что дети сами хотят слушать страшные истории в стиле неадаптированных народных сказок. Постапокалиптическое кукольное фэнтези - самое то, что нужно детям, по мнению Хенсона. «Темный кристалл» именно такой: мистический и пугающий. Мир планеты Тра проработан до мелочей и поражает воображение. Камера не отворачивается ни на секунду, снимая процесс вытягивания жизненной силы.
Недавно Netflix выпустил кукольный сериал «Темный кристалл. Эра сопротивления» о планете Тра.
«Обитатели холмов»
Экранизация детского романа писателя Ричарда Адамса о кроликах и поисках ими нового дома стала поворотным моментом в британской анимации. Оказалось, что такие мультфильмы могут неплохо собирать в местном прокате (прибыль фильма составила 5000% от его бюджета), и это несмотря на то, что картина,которая вышла с рейтингом PG, была полна насилия и тьмы.
Впечатляет демонстрация на примере колонии грызунов о функционировании различных режимов власти в человеческом обществе. Устрашающий эффект возникает на контрасте сцен жестокости с идиллическими сельскими пейзажами. Языческая мифология под трогательную песню «Bright Eyes» Арта Гарфанкела.
Недавно Нетфликс так же экранизировал роман, и в этой экранизации уже нет этой мрачной безысходности.